¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Применялся ли хоть где-нибудь в классической живописи эффект глубины резкости / размытия заднего фона, или до появления фотоаппаратов никто о нем не подозревал?
Именно размытый фон как на фотографиях не припомню. Видимо, это не отвечало эстетическим требованиям времени.
но как минимум эффект должны были знать, потому что камера обскура была вполне известна.
Ну и что-то похожее применял, хотя и не в том самом виде Леонардо да Винчи. Его техника "сфумато" буквально заключается в смягчении контуров предметов и дальнего плана. Но именно смягчении, а не размытости. Т.е. эталоном всё равно оставалось то, что видит человеческий глаз, а не к визуальным эффектам, получаемым при помощи специальной аппаратуры.
В общем и целом это как раз вполне классический прием. Фотографы тут были, скорее, ограничены спецификой ранних объективов.