Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен.
Полюбопытствую. Отчего в музеях (я столкнулась с этим в Третьяковской галерее на Крымском валу) запрещена съемка со вспышкой, но фотоаппарат как таковой не воспрещен?
Картины и вправду портятся от вспышки, или это музейный глюк?
Есть ли реальные правовые меры обеспечения этого правила? Возможно, за неисполнение накладывают штраф?
Картины и вправду портятся от вспышки, или это музейный глюк?
Есть ли реальные правовые меры обеспечения этого правила? Возможно, за неисполнение накладывают штраф?
Картины и вправду портятся. И фотографии. И бумажные документы. Ткань и краски становятся более хрупкими, бумага желтеет, появляются многочисленные кракелюры (мелкие трещинки).
но я бы руки отрывалтак что если плевать на "музейные ценности", "сохранения картин для потомков" и труд реставраторов, можно смело снимать со вспышками, слать на три веселых буквы работников музея, и убегать от них по залам весело хохочаЛюбые носители бумажные, а так же краски портятся от света. Интенсивный, яркий свет вспышки в разы вреднее. От одной вспышки ничего не будет, но как известно - вода камень точит. Так что Сотня туристов в день за год раздраконит картину так, что реставрация будет не раз в 100, а раз в 10 лет.
Кроме того, часто в музеях можно встретить столики, накрытые специальным "покрывалом", под которым, если его приподнять, можно увидеть графические работы художников. Покрывало это не для того, чтобы люди не смотрели, а чтобы от лишнего света уберечь. Приподнял, посмотрел, закрыл.
+ В нашем музее на вспышку срабатывает сигнализация. Такая вот чувствительная. Платить за ложный вызов никто не хочет, поэтому и предупреждения развешены и смотрители бдят.
Частенько еще возмущаются, что трогать картины нельзя
Ко всему прочем, в музеях экспонаты не бегают, как бешеные хомяки, можно снимать с чуть более длинной выдержкой или поднять ИСО, или и то и другое сразу. Всяко лучше будет.
Scarlett W-R., картины портятся даже от обычного солнечного света. Вроде бы, Врубель зря экспериментировал с новыми ненатуральными красками - он чересчур любил всё новое. Теперь его полотна темнеют. Живописцы говорят, что мы вообще не представляем, насколько ярким и интересным был его "Демон" и всё такое вот в год премьеры. Красота исчезает на глазах, этот процесс необратим, вероятно.
«Фотохимические реакции, ведущие к изменению в материалах живописи, вызываются как ультрафиолетовой, так и видимой частью спектра. Особо вредное воздействие оказывают ультрафиолетовые лучи, а также прилегающая к ним синяя часть видимой области спектра.
Свет может играть и отрицательную роль в сохранности экспонатов, причем разрушения, вызываемые воздействием света, бывают столь значительны, что по степени влияния на экспонаты он занимает следующее место после температуры и влажности.
Под воздействием света как естественного, так и искусственного происходят два вида разрушений: видимые (изменения оттенка или цвета) и невидимые — структурные разрушения или изменения физических свойств материалов произведений. По степени изменений от действия света произведения масляной и темперной живописи относятся к категории относительно светостойких, тогда как, например, произведения искусства, выполняемые на бумаге (акварель и все графические техники),— к наименее светостойким» (це)
А вот что ответственности реальной нет,жаль...