18:55

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Всем добрый день!
У меня вопросы к людям, которые любят велосипеды и любят об этом поговорить (потому что ссылки на статьи меня только запутывают и печалят).
В чем принципиальное отличие горного велосипеда от городского для простого обывателя? В общем, по какой причине горные велосипеды сейчас стали так популярны даже в городах, где холмов не наблюдается?
Насколько "спасают" амортизаторы у горного велосипеда? На городском комфортно ли будет запрыгивать невысокий на поребрик/бордюр и спрыгивать с него?
Реально ли приделать к горному велосипеду корзинку на руль?
Какой из этих двух видов более устойчивый (для человека, который почти не катается)?
Что будет комфортней для передвижения в парке/лесопарке/деревне с относительно ухабистой грунтовой дорожкой?
Почему раньше все ездили на "Аисте" и не выпендривались, а теперь фиг разберешься в этих двухколесных?

@темы: Транспорт

Комментарии
07.06.2016 в 19:01

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Какой из этих двух видов более устойчивый (для человека, который почти не катается)
Лично мне был более удобен простой, чем горный. Но мне кажется тут на вкус и цвет
Лично свой в квартиру выбирала никакой не горный, а самый-самый обычный по другой причине - мало места и никуда не поставишь, нет вариантов. И прекрасно катаюсь и по лесу, и на даче и вообще. Единственное - нет тяги прыгать по поребрикам в городе, так что вот тут сказать не могу. И если у вас есть какие-то мечты и планы о всяком, присмотритесь к горным или каким. Ну вот я катаюсь на обычном, как я сказала - нулевая тяга к горному. На даче дороге разного типа. Даже ездила на камнях, ну знаете перед проложением асфальта на дорогу кладут и ничего.
07.06.2016 в 19:09

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Angelesis, прямо прыгать не собираюсь, не тот уровень.) Но из-за довольно плотного движения на дорогах, ездить буду скорей по тротуарам, и не все оборудованы пандусом для колясок, а каждый раз слезать неохота. У меня есть горный, на нем такие небольшие прыжки комфортно переносятся, но он мне явно мал, а как выбрать другой, я не знаю, в свое время просто взяла недорогой и красненький.)))
Так бы присмотрела снова горный, но мне нужна корзинка для животного на руле. И вот тут начинаются метания.) И не понимаю причину популярности горных велосипедов в равнинном Питере, может, у них реально какие-то важные преимущества есть?
07.06.2016 в 19:13

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
sfinks_spb,
если вам нужна скорость и на бордюры завпрыгивать не тормозя и по дороге в деревне летать, то берите однозначно горный. карзинку может и можно будет пределать, но будет не удобно и лучше купить сумку для багажника сзади. обожал горные и скоростные велики, пока меня *ты же девочка* не убедили пересеть на городской. и вот это настоящие чудо в городе. он большой и медленный и на бордюры я заезжая торможу и иногда даже ногу на земль ставлю. но его видят машины и пешеходы. и у него карзинка большая, а значит я больше не таскаю сумки вообще.
вывод: для передвижения по городу и делание всяких дел лучше городской. для наслаждения скоростью и ездой лучше конечно же нормальный велик ))
07.06.2016 в 19:21

У городского сидение диван вместо седла) может вообще не быть передач, колеса не предназначены для езды по грязи, а в основном только для асфальта. У горного есть вилка для амортизации, и педали с которых ноги соскакивают значительно реже (правда они и раны оставляю более болезненные).
07.06.2016 в 19:21

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Кролик Пушистохвост, на скорости не залетаю, притормаживаю, потому что опыта езды у меня - одно лето 4 или 5 лет назад. Но совсем останавливаться не хочется. У меня есть мелкая собачка, поэтому сумка сзади не подойдёт. И через полгода я буду жить рядом с лесопарком, где будет отличная грунтовая дорожка через лес и, возможно, не очень ровные тропинки. А скорости я боюсь, по крайней мере, на двухколесном транспорте.) И перед машинами точно буду тормозить, сама автомобилист.
Сумки таскать мне точно не надо. Скорей просто для прогулок "для здоровья". Иии... Я не знааааю.)) Т.е. горный, если я не шумахер, ни к чему, да? А на городском на поребриках сильно трясет?
07.06.2016 в 19:24

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
opium_smoker, а насколько грязь должна быть "грязной" чтобы по ней только на горном можно было проехать? Тупо лужа на грунтовой дороге или жесть, в которую "девочка типичная 1 шт." никогда не поедет?
07.06.2016 в 19:25

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
opium_smoker, и насколько ощутимо амортизатор влияет на комфорт?
07.06.2016 в 19:32

human impersonator
sfinks_spb, насчет переднего амортизатора и комфорта: наличие его спасает от резкого "бэмммм!" от руля по рукам, когда спрыгиваешь с высокого бордюра или попадаешь в мелкую яму.
07.06.2016 в 19:40

Мир прекрасен, если избегать людей
Городские велы тоже есть с амортизаторами, на некоторых бывает еще и подседельный амортизатор. И скоростей на них не обязательно минимум, есть и с 24, и с 30. А седло и педали можно поставить какие угодно. Для грунтовых дорожек и лесных тропинок городские норм, если, конечно, тропинки не сплошь из корней и булыжников. Но "собачка в корзинке" и "заскакивать на поребрики" это, скорее всего, вещи несовместные. Собачка или вылетит рано или поздно, или ей, как минимум, не понравится такой аттракцион.
07.06.2016 в 19:45

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
*Illusion*, я же не всегда буду с собачкой.) Ну и от небольшой трясучки спасёт подушка на дно и шлейка.
Городские с амортизаторами - это уже за 100500 денег, да?
07.06.2016 в 19:49

Мир прекрасен, если избегать людей
sfinks_spb, ну, собачка ваша, вам виднее.:D
Не за 100500, но и не за 10-15, да.
07.06.2016 в 20:34

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
*Illusion*, за 10-15 на Авито прекрасно покупается в состоянии "чуть поюзан" велик, который в магазине стоит 20-25. А уровня "18 скоростей, оборудование начального уровня Шимано, колеса 26, чуть поцарапан, модель позапрошлого года, технические в идеале" - за 6-8к там же ЗАВАЛИСЬ. И для города-деревни-сносной пересеченки человеку, не собирающемуся гнуть пальцы,заниматься акробатикой и лезть в горы, такого будет за глаза.
sfinks_spb, честно - принципиальной разницы минимум, если вам велик нужен исключительно ради того, чтоб кататься. Берите тот, у которого сидение пошире и помягче, а то жопа болеть будет, и не помешает проехаться немножко, чтоб оценить удобство. Потому что порой сядешь и понимаешь, что вот ну не нравится ход, и все тут.
А так-то можно хоть на складном без скоростей ездить. Правильно вы пишете - раньше все на простых катались и не выделывались.:)) Но в гору и по песку на нем тяжелее)
07.06.2016 в 20:55

sfinks_spb, жесть, в которую "девочка типичная 1 шт." никогда не поедет - вот такая только на горном, но сомневаюсь, что в городе такой будет много.

Берите тот, у которого сидение пошире и помягче, а то жопа болеть будет
Ну не знаю, каталась я на широком мягком сидении на тандеме на найт-райд, то есть около 25 км, и у меня после этого жопа болела больше, чем после того же расстояния на горном.
Так что как по мне, так лучше пошерстить друзей на предмет разных велосипедов и попробовать на более-менее длительных дистанциях, а потом выбирать уже
07.06.2016 в 20:56

Мир прекрасен, если избегать людей
Эллаирэ, б/у это другой разговор, можно и дешевые найти, конечно, было бы желание.
07.06.2016 в 21:56

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
opium_smoker, ну тут как кому удобно, имхо. Потому что я знаю людей, которые ездят на вообще плоском жестком и им норм.))) Я так не могу.
У меня Stels Miss 5000, он горный, но вполне себе мягкий, 65 км я на нем в позапрошлые выходные сдлелала без значительных ущербов для жопы, правда, не нон-стопом. Спина болела - сгорела. А сидеть нормально было потом))
Плюсую про "попробовать разные", потому что у каждого своя посадка, свои требования и т.п. Причем даже необязательно на длительные, пару километров уже достаточно, чтоб понять, удобно сидеть или ну нафиг, удобно крутить или тяжко...)
07.06.2016 в 22:00

If it's all civilized, you're not doing it right.
В чем принципиальное отличие горного велосипеда от городского для простого обывателя? В общем, по какой причине горные велосипеды сейчас стали так популярны даже в городах, где холмов не наблюдается?
Для спокойных покатушек - ничем, кроме устойчивости. У меня есть и городской без амортизации, весь такой изящный и элегантный, и есть горный. Первый очень чувствительный по сравнению со вторым, чуть руль в сторону на выбоине - и он уже "уезжает", больше усилий при покатушках прикладываешь, но это по нашим отвратительным дорогам, у вас там другая ситуация, как я поняла.
Популярность горных часто обуславливается их более массивным, агрессивным внешним видом, наличием моря скоростей (которые пресловутому обывателю в городских условиях не сдались) и желанием ездить с комфортом даже по малейшим шероховатостям на дороге.

Что будет комфортней для передвижения в парке/лесопарке/деревне с относительно ухабистой грунтовой дорожкой?

Если выбирать между горным и городским, то горный, у него резина толще, больше грязевые зазоры, не говоря об амортизации и тэдэ.

Плюсую про "попробовать разные", потому что у каждого своя посадка, свои требования и т.п. Причем даже необязательно на длительные, пару километров уже достаточно, чтоб понять, удобно сидеть или ну нафиг, удобно крутить или тяжко...)

+
07.06.2016 в 22:51

Почему-то под городскими все подразумевают тяжелый женский велосипед со всякими завитушками, низкой рамой, без скоростей и т.п.
Но вообще-то есть еще множество разновидностей, под любые условия.
Например, гибрид с легкостью обгоняет горные велосипеды на асфальте и ровной земле, и при этом может быть удобным, легким, с амортизатором и багажником. Седло, да, обычно бывает широким, при желании легко поменять.
Конечно, шины уже, полуслики, и на песке будет заносить, но по лесу вполне комфортно ехать.
А корзинку, если что, можно почти на любой велосипед навесить. Правда, лично мне неудобно, когда спереди что-то загораживает обзор.
По поводу бордюров - легкость заезда на них связана скорее с весом велосипеда и диаметром колеса. Можно выбрать 26 и меньше, будет также маневреннее на тротуарах.

А вообще да, надо пробовать. В прокате, хотя бы взять, покататься.

В целом, надо обратить внимание на материал рамы (не сталь), вес, диаметр колес, наличие передних амортизаторов (лишним не будет). Двухподвес как раз не обязателен, только усилие съедает.
И для города лучше покрышки полуслики (все-таки на асфальте легче).
Остальное по вкусу.
А животных удобнее возить в рюкзаке.:gigi:
07.06.2016 в 22:58

I'm your source of self-destruction ©
Почему-то под городскими все подразумевают тяжелый женский велосипед со всякими завитушками, низкой рамой, без скоростей и т.п.
А это потому что есть стереотип "Городской - значит, круизер")) Причем он недавно появился.

Эх, автор, я до фразы, что вам неохота слезать на поребриках, хотела вам предложить посмотреть на стриду )))
07.06.2016 в 23:00

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
а насколько грязь должна быть "грязной" чтобы по ней только на горном можно было проехать? Тупо лужа на грунтовой дороге или жесть, в которую "девочка типичная 1 шт." никогда не поедет?
Вы как будто в Голландии живете и типичной дороги в спальном районе не видели)

изображение
07.06.2016 в 23:13

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Nanicha, как автомобилист, который знает, сколько слепых зон у автомобиля и как мешает велосипед при хоть сколько-нибудь плотном движении, предпочту ездить по тротуарам или в парке.) Да и на дороге с картинки по обочине все ямки вполне реально объехать.)
Кстати, в Голландии дороги не идеальны. Нашей жести нет, но до эталона далеко.) А еще чертова брусчатка!!
Таурэтари, посмотрела я Стриду.. Что это? Зачем ЭТО? 0_0
Franta, а гибрид - это как? Сможете какую-нибудь ссылку как пример привести? Из любого инет-магазина с любой ценой, мне просто чтобы понять, как оно будет выглядеть.)
07.06.2016 в 23:17

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Siouxsie, вот меньшая чувствительность говорит в пользу горного, по ходу... С моим вестибулярным аппаратом не хватает только легко уходящих в сторону колёс.)
А зачем 100500 скоростей, я так и не поняла, у себя пользовалась двумя-тремя.
07.06.2016 в 23:21

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Эллаирэ, у меня тоже Stells Miss, какие цифры, правда, не помню, брала в 2010 самый дешевый. Но он мне явно коротковат, а вообще, меня устраивал и по мягкости, и по размеру сиденья. Но по причине неудобства уже года три стоит в гараже, да и не знаю, как к такому корзинку приделать.)
07.06.2016 в 23:23

а гибрид - это как?
В данном контексте что-то среднее между городским и горным. На Яндексе их, например, туристическими обзывают.
Ну например,
market.yandex.ru/product/12252921
market.yandex.ru/product/11849568
Горные гибриды туда же, на них просто навеса меньше, за счет чего они легче, ну суть та же.
market.yandex.ru/product/11849561
07.06.2016 в 23:34

If it's all civilized, you're not doing it right.
С моим вестибулярным аппаратом не хватает только легко уходящих в сторону колёс.)
На самом деле не все городские велы такие капризные, как мой, он у меня больше на шоссер или спортивный смахивает, так что лучше реально ответственно "примерять" в магазине и не стесняться : )
А зачем 100500 скоростей, я так и не поняла, у себя пользовалась двумя-тремя.

Для покатушек по городу и одной обычно хватает, но мтб же не для них предназначен. Спуск с холма - одна передача, подъем - вторая, пересеченная местность - третья, оттого их и так много.
07.06.2016 в 23:56

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
А может подумать на тему чего-нибудь лёгонького с моторчиком? Типа "Stels Orion", например? Тут и собачку в корзинку, и можно ездить по обочинам, выделенным автобусным полосам, и управляется легко как велик, и по лесным дорожкам небыстро катать норм, аморты мягкие, педали крутить не нужно.


08.06.2016 в 08:15

I'm your source of self-destruction ©
sfinks_spb, это прекрасно ездит по тротуарам, складывается, не занимает много места и замечательно провозится в метро.
08.06.2016 в 09:28

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Franta, ооо... А вот это даже как-то похоже на то, что хотелось бы) Еще бы понять, реально ли на такой руль навесить корзинку. Она же ещё снизу на колесо крепится... А тут амортизатор.
Kordhard, неее, чтобы педали не крутить, есть автомобиль.)
я на "табуретке" пыталась в деревне гонять, не понравилось.) а велосипед скорей для здоровья хочется, чтобы выбираться на неспешные прогулки в парк. И как раз чтобы крутить педали.
08.06.2016 в 11:02

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
sfinks_spb, sfinks_spb, неее, чтобы педали не крутить, есть автомобиль.)
- Автомобиль - это средство для комфортабельного стояния в пробке. Мы же о другом.

я на "табуретке" пыталась в деревне гонять, не понравилось.)
- Табуретки отстой.

а велосипед скорей для здоровья хочется, чтобы выбираться на неспешные прогулки в парк. И как раз чтобы крутить педали.
- Бывают клёвые байки, где педали крутить не нужно, но физкультура там отличная! И прекрасно подходят для любых грязных мест.


08.06.2016 в 11:09

Главное, чтобы исправно работал двигатель.
Kordhard, я прямо вижу, как затаскиваю на четвёртый этаж мопед, который килограмм на 20 тяжелей меня.)))
08.06.2016 в 11:13

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
sfinks_spb, у меня подружка катает зимой и летом на таком:



Она его просто у подъезда пристёгивает тросиком как велик, и всё.