есть ли принципиальная разница в подходе к композиции кадра в кино и художественной фотографии, и, если да, то в чём она заключается?
почему одни фотографии кажутся похожими на кадры из фильмов, а другие - нет? и какими средствами создаётся "кинематографический" эффект в фотографии?
почему одни фотографии кажутся похожими на кадры из фильмов, а другие - нет? и какими средствами создаётся "кинематографический" эффект в фотографии?
ИМХО
пример
Фотографии гораздо более насыщены по цветам. А в кино цвета как будто сокращают. Это и понятно - так можно выделить лица актеров, чтобы глаза зрителей не напрягались от пестрой картинки (хотя есть исключения - Алиса в стране чудес, Чарли и шоколадная фабрика, но они и выдяляются на фоне остальных).
Еще, что замечаю сама (на истину не претендую, просто наблюдения).
Кадр из фильма - хоть в чем-то да небрежен. Все таки в динамике (даже если кадр спокойный - кто-то сидит на стуле, но на фоне может быть движение). А фотография продумана и там даже ветер красиво и продуманно развевает волосы. В фильме задние фоны могут быть просто фонами. А в фотографии фотограф следит за тем, чтобы задник "не отсвечивал", не будет фоткать модель на фоне куска дивана, куска стула, куска стола и одной ногой на половике - скорее поставит так, чтобы композиция не была перегружена, чтобы не было непонятных кусков. А кадр из фильма гораздо более небрежен - тут могут быть "отрезаны" ноги, быть видны посторонние люди и предметы.