12:14

дано:
1. сорванный в результате нервного срыва голос - говорить могу, но чуть тише и на более низкой ноте, чем обычно, хрипло и с редким кашлем. петь - нижняя часть диапазона (от до первой октавы примерно до фа диез малой) звучит нормально при опущенной гортани, всё, что выше - пропадает, связки как бы не смыкаются, или что-то вроде того.
2. завтра концерт, надо будет петь песню в диапазоне от до и выше. от участия в концерте отказываться уже поздно.
вопрос: как восстановить за сутки голос хотя бы до относительно рабочего состояния? и реально ли это вообще?

@темы: Медицина/здоровье

Комментарии
15.06.2016 в 12:26

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
За день? Никак, скорее всего.
Можно попробовать Стрепсилс Интенсив (только не путайте с другими видами, противовоспалительный там только интенсив) и спрей Тантум-Верде, но за день... Не знаю, маловероятно.
15.06.2016 в 12:36

черная и гладкошерстная
Горячее молоко в термосе, туда закинуть пару-тройку инжирин, лучше свежих, но можно и сушёных (их чуть дольше) и настаивать несколько часов, молоко иногда подогревать, пить в течение всего концерта в тёплом виде, можно туда ещё масла добавить.
Восстановить в прямом смысле - не получится за день, но можно облегчить состояние горла и хоть как-то выехать.
15.06.2016 в 12:37

По зову памяти былой О днях до Солнца и Луны Я поднимаю голос мой чтоб силы сделались равны! (с)
Интенсивные восстановительные меры плюс последующая нагрузка могут иметь необратимые последствия.
Очень не рекомендую такие вещи, лучше переиграйте концерт, откажитесь от участия, иначе рискуете "сломать" голос окончательно, и в первоначальном виде он не восстановится совсем.
Лучшее для вас сейчас - молчать, как рыба об лед, пить теплое (не горячее и не холодное), желательно что-нибудь с повышенным содержанием жира (молоко с маслом и медом, например), или даже глоток очищенного растительного масла (лучше оливкового) на ночь - только надо глотать, задрав голову вверх, чтобы оно стекло по стенке горла и смазало там все, до чего дотянется, сглатывать только когда припрет уже совсем, когда почувствуете, что к глотке все подступило и не проглотить уже просто нельзя.
15.06.2016 в 12:44

Пьяный мастер
Горячее молоко в термосе, туда закинуть пару-тройку инжирин, лучше свежих, но можно и сушёных (их чуть дольше) и настаивать несколько часов, молоко иногда подогревать, пить в течение всего концерта в тёплом виде, можно туда ещё масла добавить.

Плюсую!
Только я инжирины варила в молоке (12 на литр, 6 на 0,5 литра) до состояния, пока молоко не свернётся хлопьями (важно следить, чтобы не пригорело)). Потом всё это потребляла по мере сил.
Сорвала голос, потому что каждый день нужно было читать лекции. В итоге вообще не говорила, кроме шепота не было других звуков. За сутки восстановилась в нормальный режим.
15.06.2016 в 13:19

Радует, что выжил. Огорчает - что из ума
У вас в аптеках есть GeloRevoice? Можно за пару минут до выступления принять. Но он мало помогает, он скорее предназначен для тех, у кого простуда.
И ни в коем случае горячее не пить: только теплое. По поводу молока, учителя говорили, что молочка вредна для вокалистов. Правда ли это - не знаю

Вообще, плюсую к Satellit, такие нагрузки очень опасны.
15.06.2016 в 13:49

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Никак.
Спойте под фанеру.
15.06.2016 в 14:34

Хорошо там, где я.
От до второй октавы?
Ну, во-первых, местами транспонируйте, если что, арию или песню на октаву вниз, то есть, пойте смело в диапазоне от до первой. Пожалуй, только "Соловей" Алябьева и ария Царицы Ночи вызовут недоумение зала, а всё прочее может пройти на ура.
Ну и второе. Раз у вас нет ни малейшей возможности посетить фониатра (что надо было делать сразу же после срыва, раз концерт на носу и его не избежать) — МОЛЧИТЕ вплоть до самого выступления. Просто молчите и вообще не слушайте никаких певцов. Желательно, даже речь людей. И выспитесь на всю катушку, по максимуму. Больше вы сейчас ничего для голоса сделать не сможете. Удачи и успешного выступления! Можно спеть что угодно тихо, низко, проникновенно, хрипло, с негармоническими обертонами, похожими на скрип и шорох, но можно спеть классно. Прецеденты были. Даже на оперной сцене можно наскрипеть или нашептать, только войти в образ старухи или замученной пленницы, например, которая испытывает жажду. Все будет хорошо!
15.06.2016 в 14:46

Хорошо там, где я.
И ещё: если вам аккомпанирует живой человек, пианист с базовым образованием хотя бы муз. училище - срочно звоните ему, сообщайте свой сегодняшний диапазон и просите (либо требуйте) изменить тональность произведения. Вообще-то, это работа концертмейстера - подстраивать вещь под возможности солиста, если форс-мажорная ситуация.
Если концерт просто для радования публики - делайте так. Но если у вас академический или зачёт - тогда, конечно, надо обговаривать это с педагогом.
15.06.2016 в 14:52

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
Есть способ, но это такая народная медицина, что подойдет не всем, но я с пропавшим голосом после него охрипла только к концу четвертой лекции (т. е. я говорила около 5 часов почти непрерывно): подогреть в тарелке или кастрюле 50 грамм хорошего коньяка или егермейстера (ликер на травах), добавить туда ложку меда и размешать (все это на плите делается, т. е. нагрев еще идет), потом добавить лимонный сок (в принципе, с одной дольки хватит) и выпить, когда эта смесь остынет до приемлемой температуры (но коньяк должен быть теплым, т. е. до комнатной остужать НЕ нужно). Выпить лучше на ночь, молчать и до принятия лекарства, и ОСОБЕННО после. Утром порепетируете немного, чтобы оценить результат. Мне наши вокалисты подсказали, а сама я педагог, так что проверено толпой людей, но гарантий я не дам - я не врач. Еще гомеовокс купите, тоже помогает.
15.06.2016 в 16:18

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Если есть хоть малейшая возможность перенести выступление — переносите. В такой ситуации нельзя напрягать голос ещё больше, иначе рискуете вообще без него остаться. И к фониатру срочно.
15.06.2016 в 16:58

Хорошо там, где я.
Arashi-opera, плюсую к совету отказаться от выступления. Мало ли... Вдруг волнение будет сильным, вдруг голос на сцене выкинет фортель и вообще перестанет слушаться приказов мозга? Открывает рыба рот, а не слышно, что поёт — это лучший случай неудачи))) И комплекс может появиться. Надо ли рисковать...
15.06.2016 в 18:01

Леди Круга
Горячее молоко в термосе, туда закинуть пару-тройку инжирин, лучше свежих, но можно и сушёных (их чуть дольше) и настаивать несколько часов, молоко иногда подогревать, пить в течение всего концерта в тёплом виде
это, простите меня, пиздец, а не совет, это смерть выступлению в чистом виде. Молоко, коньяк и т.д. надо пить ДО концерта, но никак не перед и уж точно не ВО ВРЕМЯ, иначе несмыкание вам гарантировано даже на здоровое горло.
Все остальное вам верно сказали - самое главное молчать. И лучше бы не петь вовсе
16.06.2016 в 06:15

всем большое спасибо за ответы!
наивно полагала, что на следующий день будет легче, но сегодня стало гораздо хуже, говорю очень хрипло (по сути, говорить не могу вообще), поэтому молчу и общаюсь с внешним миром в письменном виде, через блокнот, о выступлении, естественно, и речи быть не может.
пью молоко с мёдом, хотела купить гомеовокс (педагог по вокалу посоветовала), его в аптеке не оказалось, вместо него купила септолете, не пройдёт через пару дней - пойду к фониатру, очень паникую, что навсегда останусь без голоса и поэтому почти всё время плачу беззвучно :(

такой вопрос: реально ли договориться с преподавателями и сдавать устные экзамены письменно в такой ситуации?
16.06.2016 в 08:03

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
joy deprivation, во-первых, поищите все же гомеовокс - на сайте аптек должен быть перечень аптек, где он есть. Во-вторых - сходите к врачу, и своим хриплым голосом скажите, что Вы вокалист, на носу экзамены. Должны дать больничный, без него не уходите, просто как попугай талдычьте, что работаете голосом (могут на первый раз сказать, что ничего страшного, если врач неадекватный, значит, нужно без слез повторять фразу до результата). Я почему говорю про больничный - это подтверждение того, что Вы не врете, и поможет либо сдать экзамены письменно, либо на особых условиях перенести сдачу экзаменов (пойти сдавать первый раз с должниками или с другой группой). А септолете не поможет, оно от болей в горле в большей степени помогает, а не от перенапряжения связок. Либо все же выпить коньяк по моему рецепту (раз уж не выступаете, то терять уже нечего особо, да и молоко часто дает такой эффект, с которым Вы сейчас сидите), либо молоко с маслом и медом, потому что магазинное недостаточно жирное.
И плакать не нужно, во-первых, это лишние нервы, во-вторых, Вы только связки напрягаете (а еще не стоит читать, переписываться и много думать, лучше решить проблему и поспать, потому что от мыслей голосовые связки тоже напрягаются).
16.06.2016 в 08:22

а еще не стоит читать, переписываться и много думать, лучше решить проблему и поспать, потому что от мыслей голосовые связки тоже напрягаются
Беатрисса, как мне не читать и не думать, если экзамен послезавтра и 36 очень объёмных и сложных вопросов? хотя после нервного срыва всё равно готовиться не получается по понятным причинам
во-первых, поищите все же гомеовокс - на сайте аптек должен быть перечень аптек, где он есть.
поищу, да. с коньяком тоже попробую поэкспериментировать родители не оценят, ну да ладно.
16.06.2016 в 08:24

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме. (с) Г. Лессинг
joy deprivation, хорошо, уточняю: если получится взять больничный и перенести экзамены :) Хотя бы - не представлять, как отвечаете, т. е. мысленно не проговаривать ответ. Про коньяк - ну пусть они 20 грамм подогреют и в чае разведут, Вы с него не опьянеете даже. Но если уже не срочно - то можно и молоком и гомеовоксом пролечиться, это подольше, зато родители не паникуют, что я Вас спаиваю.
16.06.2016 в 17:16

Леди Круга
Идите к фониатру, не ждите, это у вас не шуточки уже, судя по описанию. Обычный лор вам мало чем поможет, это не его специфика. Единственное, не знаю как у вас, у нас прием фониатра платный, если без направления идти, а лор как раз может его дать. И не паникуйте раньше времени, по горячим следам все вполне успешно лечится, таких, как вы, у фониатра тысячи :)