инверсия вне
Здравствуйте!
Такой вопрос: есть фото прапрабабушки. На фото заинтересовало непривычное на мой (далеко не экспертный) взгляд ношение крестика (он как-то чуть ли не на ошейнике на самой шее неприкрытый одеждой, а не на цепочке\веревочке на груди под одеждой). Само фото сделано в г. Бердянске, приблизительно в 1913-1915 гг.
Собственно вопрос почему так? Это была какая-то распространённая мода того времени, или может быть она не к православным принадлежала, или ещё что-нибудь?
Такой вопрос: есть фото прапрабабушки. На фото заинтересовало непривычное на мой (далеко не экспертный) взгляд ношение крестика (он как-то чуть ли не на ошейнике на самой шее неприкрытый одеждой, а не на цепочке\веревочке на груди под одеждой). Само фото сделано в г. Бердянске, приблизительно в 1913-1915 гг.
Собственно вопрос почему так? Это была какая-то распространённая мода того времени, или может быть она не к православным принадлежала, или ещё что-нибудь?
Вообще действительно интересно.
Иногда вижу такие варианты именно в западном кино, в исторических фильмах, как раз про 19 век, в европейском антураже. Но там чаще всего про женщин среднего и высшего классов и часто это красивые и дорогие изделия.
Кажется, реально такая мода была, ну и пофасонить, показать дорогую вещь.
простите)))
Royal Heart, я видела такой вариант ношения, как раз на фотографиях с Украины и Беларуси. А еще на польских. Может быть, как раз от поляков и пошло?
хм, спасибо, интересная мысль)
А касательно моды - пересмотрела уже всё что нашла от того же фотографа и других работавших в Бердянске в те времена, и чёт ни у кого нет таких крестиков на "ошейнике". Вот юбки\кофты того же фасона есть, а крестов таких же нет. То есть не похоже на моду получается.
Вообще-то, обычно считалось. Так что тут явно не типичный случай.
Буду наведываться в тему, может, придёт кто разбирающийся и скажет что-нибудь умное.
А вы про прапрабабушку, кроме города, что-нибудь еще знаете?
А ликбез?
То, что она в начале двадцатых имела такие проблемы, что аж прятала детей, наводит на мысль о раскулачивании. Просто с трудом себе могу представить еще какую-то причину для женщины, никак не производящей впечатление состоятельной. Ну, кроме межнациональных разборок ещё, конечно.
А прабабушка с матерью росла или в приёмной семье?
Начальное образование было бесплатное, но насчёт отношения к нему родителей в трудные времена вы правы на все сто.
Наверно да, раскулачивали семейство, а может они оказались какими-нибудь симпатизировавшими белому движению и их тоже решили подчистить чтоб наверняка? Просто про раскулачку знаю, что у меня прадедов с др. конца раскулачивали или около того, но там всё ограничилось тем, что они не будь дураками добровольно раздали всё своё имущество (там вроде как были к ним претензии в духе "а хрен ли вы зажрались так, что у вас тут и скотины больше чем одна корова полудохлая и дом не разваливается") и не стали дожидаться пока их в Сибирь сошлют, как односельчан упорствующих. (но тут инфа не точна ,я её мельком слышала когда-то в разговоре мамы с кем-то, когда мне эта тема не особо интересна была, а мать у своего отца (моего деда) слышала в детстве, а он при той раскулачке сам лет 6-7 от роду был). А тут вот прям всех поубивать решили, включая детей..
да никакого различия, это потому же, почему покупателя, допустим, стали называть байером да шоппером, откуда взялся "лук" вместо "образа" или "ансамбля", и т.д.
бессмысленные и нелепые англицизмы, как будто своих слов в словаре мало.
простите за эмоциональность, просто наболело; я когда "чокеры" вижу, меня передергивает, даже звучит отвратно
Касательно поста мысль - а может прапрабабушка так "покрасоваться" для фотографии решила? Ну из разряда, когда клиенты для фотографий в кавказкие папахи облачались или на фоне нарисованного моря фотографировались.
пластиковые витые у нас также называли))) когда они там появились-то впервые, в 90-е?
ну а то что на фото в посте - явно ж бархотка классическая))
Это с какой стати? Моя бабушка из крестьян, ее в 30-е годы брали без экзаменов в вуз, для детей крестьян было преимущество.
Моя бабушка 1916 г.р. из крестьянской семьи. Жили в деревне, не самой большой, но и не совсем глухомань. Все дети из их семьи, и старше бабушки и младше, учились в школе. Бабушка закончила 4 класса. В 5-й класс ее в деревне не взяли, потому что отец был раскулачен (его не ссылали, просто отсидел 2 месяца и его отпустили. Кстати, в последствии за хорошую работу в колхозе в этой же деревне ему дали звание почетного колхозника или как-то там называлось и он получал повышенную пенсию). Бабушка закончив 4-й класс уехала в соседний городок, там отучилась на рабфаке, а потом поступила в техникум и в 1937 году закончила его.
Кто хотел учиться - учился. Крестьянин не крестьянин. Еще одна бабушкина сестра закончила только 7 классов, другая техникум, а их отец даже не стал ликбез посещать. так и остался безграмотным вплоть до своей смерти в 1974 году.
Главное не путать гимназии и начальное образование. Гимназия "на наши деньги" — это, скорее, средняя школа. Ни для кого не новость, что туда брали детей лет с девяти, соответственно, уже умеющих читать и писать.