22:49

1. Осознают ли насекомые, которыми питаются пауки, что пауки для них опасны? Не в момент, когда они уже в паутине, и паук их кусает, а, допустим, бежит насекомое, видит – по курсу паук, и сваливает в противоположную сторону.

2. Если будет создана полноценная виртуальная реальность, способная поспорить с реальностью в области ощущений, какого будет соотношение RPG- и MMORPG-игр на ее основе? Хотя бы примерно, в терминах: «этих больше, тех меньше», «полностью вытеснят», «будут создаваться для единичных любителей на частном финансировании»… (под RPG я здесь подразумеваю конкретно однопользовательские игрушки)


@темы: Биология, Программы, Животные

Комментарии
17.10.2016 в 23:44

2. Я подозреваю, что неизвестно. Лично я сейчас не смогла найти даже кол-во выпущенных рпг, не говоря уже про нынешние соотношения.
Когда будет разработана технология виртуальной реальности в той степени, чтоб она могла полностью имитировать прикосновения реального человека, а то и приятнее, вероятно, появятся новые направления игр, которые завязаны именно на ощущения. Т.е. какие-нибудь знакомства и пр. (и мы тактично не будем оговаривать симуляторы постельных отношений)). Но кроме социальных контактов таким способом можно прекрасно сделать путешествия, подводные плавания и тд.
Т.е. это все прекрасно можно сделать как в формате рпг, так и мморпг.
18.10.2016 в 00:02

Ranier, это все прекрасно можно сделать как в формате рпг, так и мморпг. Я просто задумалась и поняла, что не могу сформулировать ни одного аргумента на весы одиночной рпг. Т.е. берем какого-нибудь Ведьмака, или Скайрим, или Deus Ex. Если убрать из фокуса сюжет, который можно завертеть как в рпг, так и в мморпг, основное различие получится в том, что тут неписи, а там, некоторой частью, живые люди. И если делать упор именно на достоверность ощущений, в том числе, в том, что для игрока размывается грань, общается ли он с машиной или с живым человеком, зачем писать дополнительные, с нуля строенные личности-нпс, если тут под рукой живые игроки? Останется ли в этом смысле надобность в одиночных рпг?
18.10.2016 в 00:30

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Quicksilver_Fox, Останется ли в этом смысле надобность в одиночных рпг?
если брать по современным играм, где есть и одиночный вариант прохождения, и сетевой, то смысл в одиночной версии есть, да и спросом пользуется.
Например, новичку психологически легче сначала потренироваться на неписях - и только потом "выходить на публику". Ещё одиночный режим удобен для людей, которые не являются заядлыми геймерами, а просто изредка заполняют игрулькой свободное время или перебивают ею себе плохое настроение и т.п. Потому что в одиночной игре человек более свободен по времени и может играть в неё урывками: игра будет останавливаться ровно на том моменте, когда ему надо возвращаться в реал - и с него же начинаться, когда снова появилось желание поиграть. Не нужно ни с кем синхронизироваться по времени или печалиться, что за пару месяцев, пока и в реале приключений хватало, бывшие сопартийцы ушли на 80 левел и с ними уже не по пути.
К тому же, мне кажется, что если виртуальная реальность станет по набору ощущений близка к обычному реалу, то появится изрядно людей, которые виртуального "живого общения" будут бояться примерно так же, как и общения с живыми людьми в реале, и появятся этакие виртуальные хикки, которым с живыми людьми играть некомфортно, потому что они слишком живые, а вот среди неписей - в самый раз.
18.10.2016 в 00:36

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
1. Скорее всего, нет - пауки не выходят на видимую часть паутины, пока что-то не окажется в ней. В остальных случаях "уровень опасности" паука едва ли отличается от любого другого потенциально хищного объекта
18.10.2016 в 00:40

yako-kaede, человек более свободен по времени и может играть в неё урывками: игра будет останавливаться
виртуального "живого общения" будут бояться примерно так же, как и общения с живыми людьми в реале

Спасибо! Я - как тот самый любитель одиночных игр - никак не могла подобрать для себя слова, которые описали бы, почему даже с приходом виртуальной реальности вероятность существования одиночных рпг достаточно велика.

По второму аргументу - значит ли, что создатели игр будут сознательно сдерживать глубину личности нпс?

18.10.2016 в 00:43

Nanicha, в том то и дело, вопрос навеян наблюдением домашнего паука, который гордо сидел в углу посередь паутины, хотя щели, куда можно спрятаться, были в наличии. В паутине никого не было.
18.10.2016 в 00:46

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Quicksilver_Fox, мб в доме было сыро? насколько мне известно, они в это время как раз вылезают.
18.10.2016 в 00:51

Nanicha, да вроде как обычно было. Поняла, что сделала вывод о привычках вида по одной особи. Т.е. для пауков не характерно такое поведение? Просто мне, человеку, особо ими не интересовавшемуся, вспомнилась первым делом фраза "как паук в центре паутины", потом всякие фотографии из интернета с паутиной, которую солнце подсвечивает, и на ней же сидит паук, и как-то оно сложилось все вместе...
18.10.2016 в 01:06

я вижу необходимость в рпг. мне, например, не нравится играть в онлайне
если я играю сама, то все так, как я хочу, я не подстраиваюсь под других людей. да и вообще, я предпочитаю оффлайн игры, потому, что мне не хочется общаться с другими людьми. я кайфую от того, что я одна.
18.10.2016 в 04:12

Расставим все точки над Ё!
я вижу необходимость в рпг. мне, например, не нравится играть в онлайне
если я играю сама, то все так, как я хочу, я не подстраиваюсь под других людей.


ППКС. Индивидуалисты мы. Так, как Я ХОЧУ. И только так. Именно то, что ты не можешь _единолично_ командовать всем парадом, и напрягает в общении с живыми людьми больше всего. Вот если бы ты и для всех живых был непререкаемый авторитет, император, бог и творец...
18.10.2016 в 06:28

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Дело в том, что в оффлайновой игре мы зажаты рамками и достаточно сильно. Даже если вы получите физически достоверные ощущения, то чувство пластмассовости модели мира вас не перестанет преследовать.
Наличие реальных игроков конечно меняет эту ситуацию. Появляется инфляция в финансовой сфере, формируются сильные группы. Однако любой мир подходит к концу. Все заинтересованные лица (а их конечное количество) докачиваются до топа, и теряют интерес. Рано или поздно посещаемость падает или экономика в игре превращается в хаос. Или еще всякие штуки случаются.

Я это к тому, что не менее сложно создать долгоживущий мир.

И ЕЩЕ имхо. Вряд ли кто в РПГ захочет получить реальные ощущения от удара по голове молотом или еще чего поинтереснее.
Полное погружение в этом плане интереснее вего в играх с сексуальным контекстом.

Советую почитать (а лучше послушать аудиокниги) Дмитрия Руса - Играть, чтобы жить. Там семь книг и шикарная озвучка. Не пожалеете. Лучше всяких Варкрафтов.
18.10.2016 в 08:51

у тебя остаешься - ты
Поскольку в Мморпг прекрасно можно оставаться индивудуалистом, проходить квесты соло и не общаться ни с кем зоть тысячу лет, думаю, с появлением полноченной виртуальной реальности обычные рпг постепенно сократятся до узкого сегманта симуляторов.
18.10.2016 в 10:58

Из двух зол выбирай самое красивое.
1. Осознают ли насекомые, которыми питаются пауки, что пауки для них опасны?
Понятие "осознает" к насекомым вряд ли применимо.


2. Если будет создана полноценная виртуальная реальность, способная поспорить с реальностью в области ощущений, какого будет соотношение RPG- и MMORPG-игр на ее основе?
Без вмешательства дополнительных факторов скорее всего не изменится. На мой взгляд, обе ниши практически заполнены.

Я просто задумалась и поняла, что не могу сформулировать ни одного аргумента на весы одиночной рпг.
Массовый онлайн создает массу проблем и ограничений как с точки зрения технической реализации так и в плане геймдизайна.
- В ММОРПГ в большинстве случаев как ни приподносит тебя сюжет, ты всегда играешь третьим пехотинцем слева в пятом ряду. Поскольку рядом миллион таких же и ты достаточно стандартен, поскольку разработчикам сложно дать много опций из-за очень жестких требований к балансу.
- Играют в игры в том числе чтобы отдохнуть от общения с живыми людьми.
- Моды. Каждый играющий в Скурим играет в свой уникальный Скурим.
- Наличие рядом героев вроде могучего паладина Na_Koleni_Oleni или мудрой колдуньи TwoyaMamkA явно вредит атмосфере.
- Особенно если ты Геральт и как раз собрался уединиться с Трис.


В общем много их, аргументов. И большинство разработчиков это тоже понимают.
18.10.2016 в 11:16

да вроде как обычно было. Поняла, что сделала вывод о привычках вида по одной особи. Т.е. для пауков не характерно такое поведение? Просто мне, человеку, особо ими не интересовавшемуся, вспомнилась первым делом фраза "как паук в центре паутины", потом всякие фотографии из интернета с паутиной, которую солнце подсвечивает, и на ней же сидит паук, и как-то оно сложилось все вместе...

По моим личным наблюдениям над крестовиками - они всегда сидят в середине паутины.
18.10.2016 в 13:41

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Quicksilver_Fox, По второму аргументу - значит ли, что создатели игр будут сознательно сдерживать глубину личности нпс?
:hmm:
ну, даже если допустить, что технического ограничения не будет, то всё равно свобода поведения неписей и, соответственно, восприятие их как самостоятельных личностей игроком, будет до изрядной степени ограничиваться рамками сценария. А по-другому довольно сложно сделать игрока Главным Героем. (кстати, да - спасибо комментаторам выше, указали на этот момент тоже: многие ведь играют офф-лайн именно для того, чтобы почувствовать себя тем самым Избранным, вокруг которого вертится весь сюжет, а в многопользовательской игре шансы на это не больше, чем в реальной жизни).
18.10.2016 в 15:43

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Давайте подойдём к вопросу с позиций системного анализа.
Что в принципе изменит виртуальная реальность в части геймплея, как такового? По сути только то, что погружение в мир станет больше. Ни на геймплей глобально, ни на сюжет, ни на баланс и т.д. это не повлияет. В реальной жизни мы 80% информации об окружающем мире получаем через зрение, 15% через слух и на оставшиеся 5% приходятся тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения. Т.е. по сути, есть всего одна сфера, в которой именно тактильные ощущения решают: это секс. Таким образом, кроме секса ничего не изменится!
Как часто мы в реальной жизни прикасаемся к другим людям? Рукопожатия, которые и сегодня имитирует force-feedback в геймпаде? Дружеские похлопывания по плечам?
Т.е. остаётся мордобой, в котором мы в реальности на адреналине не чувствуем боли, и, как я уже сказал, секс.

Ну а виртуальная реальность, дающая нам круговой обзор, уже пришла. Вон, народ всякие "Окулюс рифты" и "PS VR" расхватывают как горячие пирожки.

Т.е. общение с людьми и неписями оно как было, так и останется.

Желающие поучаствовать в РПГ с реальными ощущениями вполне могут взять и поехать на полигонную ролевую игру, кстати!
Вот вам пример просто идеальный! Там большинство участников - живые люди, где каждый играет в своё. Но при этом есть и неписи, которых отыгрывают т.н. "игротехники", т.е. игроки, которые работают на сюжет и не ведут собственной игры. Роли и сюжетные линии прописываются заранее, но развитие сюжета непредсказуемо абсолютно. Действия каждого игрока определяются его ролью, они ограничены некими рамками квенты и общего сюжета (например политик не может просто ради веселья устроить геноцид на центральном рынке, но если в его квенте прописано спецназерское прошлое с соответствующими навыками, он в какой-то момент может например попытаться перебить охрану и устроить резню на совещании с оппонентами, если ему это зачем-то нужно).
С погружением в роли и при наличии актерских способностей получаются порой просто чудеса! Что важно: в одну и ту же игру могут играть разные составы игроков, и каждый раз выходит по-разному. И главное - каждый может найти роль по вкусу, потому что нет никакого "главного героя всей истории, вокруг которого вертится мир".

Так что подобные форматы вполне могут быть прекрасно использованы и в виртуальной реальности. Тем более, что сделать 3D-модель персонажа в редакторе и прописать статы намного проще, чем целый год шить костюмы, мастерить доспехи и т.д.
18.10.2016 в 16:41

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Kordhard,
Хорошо сказано. Особенно про секс согласен. )

Есть одна проблема, которой мы не коснулись. В силу специфики используемых 3D технологий, имеется скажем так медицинское ограничение на использование этого оборудования.
То есть играть по 6-8 часов в день может сказаться весьма печальными последствиями для зрения, прежде всего. Про остальное не изучал, врать не буду.
Соответственно, что мы успеем сделать за 40 минут, когда зачастую рейды длятся по 3-4, часа плюс сбор перед и откат после?

Другое дело наличие чего-то вроде нейроинтерфейса, что позволит обойти физические органы чувств и воздействовать напрямую на мозг, было бы более интересным решением. Однако подобные технологии также могут иметь подводные камни уже в психиатрической области и в области неврологии, и возможно гораздо более опасные, чем порча зрения.

Вы кстати не задумывались, о том, что может мы уже в симуляторе, и просто играем в эту невнятную реальность? Идея то всё более популярной становится последнее время. )
18.10.2016 в 17:21

Вера и верность!
Цитата:
Если будет создана полноценная виртуальная реальность, способная поспорить с реальностью в области ощущений, какого будет соотношение RPG- и MMORPG-игр на ее основе?

К тому времени (а это однозначно массовые нейроинтерфейсы, ничто другое с реальностью не поспорит) между ними не будет принципиальной разницы. Возможно, это вообще будут одни и те же игры, в которых вы, при желании, будете контактировать с другими людьми, а при его отсутствии - не будете. Вы бы лучше спросили, какие социальные последствия это вызовет :)
18.10.2016 в 19:55

Во-первых, в крепости нет пороха...
Лол, чесслово, вот прямо сегодня подумывала нарисовать говнокомикс про пауков, которые днем не видны, потому что сидят в щелях сложив лапки, ночью не видны, когда темно, но о-очень хорошо видны ночью, если свет включен, потому что они сидят с гордым видом в центре паутины, они большие и их много >_<
Правда, не знаю, почему они вылазят именно по ночам. Возможно, не потому, что насекомые могут их замечать и облетать, а потому, что сами пауки в светлое время суток могут стать обедом для каких-нибудь птичек... А еще, может, потому, что и пауку днем может быть сразу видно, в какую часть паутины попала букашка, а в темнотище это только из центра определить можно без ошибок...
18.10.2016 в 20:16

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Седьмая Вода,
какие славные грибы там у вас. )))
18.10.2016 в 22:10

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
паук вылезает в центр паутины, когда он голодный
когда сытый - сидит в углу, незаметно
18.10.2016 в 22:53

Воу, всем, ответившим на вопрос про виртуальную реальность, большое спасибо! Прояснили для меня ситуацию.

Бледный, какие социальные последствия это вызовет А какие? Кроме того, что правительствам придется вводить законодательные ограничения с кучей условий на время, проведенное в игре, дабы электорат не совершил массовый исход в другие миры, забив на наш?

Нагараджа, "осознает" к насекомым вряд ли применимо т.е. они по большей части, эм, рефлексы?

MarinchicK, загуглила картинки :horror2: Если позволите, вопрос, а где вы их наблюдали, и они правда были размерами до 3-4 см? Или мне попалась особо смачная подборка фотографий?

Седьмая Вода, почему они вылазят именно по ночам посередь дня сидел, красовался)

18.10.2016 в 22:56

CD_Eater, хм, а это себя оправдывает? Т.е. разве если ты сидишь, спрятавшись, шанс кого-нибудь поймать не выше? Или насекомые действительно - ну, не "не осознают", действительно, чересчур сильное слово, - не реагируют на присутствие до тех пор, пока он не нападает?
18.10.2016 в 23:50

Поклоняюсь кофейным автоматам.
1 Пауки сидят в центре паутины, когда охотятся, всегда, потому что именно в центре сходятся все нити. Они не глазами смотрят, куда вляпалась муха, а определяют именно по вибрации нитей паутины. Если паук сидит только на одной нитке, добычу он скорее всего проворонит. Я слышал даже, что они отличают по амплитуде вибраций бьющуюся муху и, допустим, случайно влетевшую пушинку.

2 Соотношение скорее всего не изменится, потому что не изменятся пользователи, а реалистичность геймплея влияет только на этот самый геймплей. Кто-то любит "шоб как в жизни" с рейдами, живым общением, общим миром и реальными друзьями, а кто-то предпочитать играть в одиночку, чтобы весь мир для него одного, и не нужно было оглядываться на других. В мморпг, допустим, нельзя включить читы и играть в боженьку, а многие любят так расслабиться после нелюбимой работы. Ну и индивидуалистов, которым реального общения и в жизни слишком много, тоже нельзя отменять.
18.10.2016 в 23:53

Поклоняюсь кофейным автоматам.
Quicksilver_Fox И да, мухи видят паука, но не видят паутину. Так что ПАУКА они облетают, но сообразить, что вокруг маленького паука скорее всего находится большая паутина, им не хватает мозгов. А пауку совершенно необязательно, чтобы они влетали прямо в пасть.
18.10.2016 в 23:58

Поклоняюсь кофейным автоматам.
Quicksilver_Fox А если паук прячется, значит, он не настолько голоден, чтобы рисковать жизнью. Вы забываете, что паук и сам неплохой обед для какой-нибудь птички, и торчать на самом виду без особой цели для него не слишком разумно.
19.10.2016 в 00:18

desand, это так логично звучит, когда разложено по полочкам. Спасибо) мухи видят паука а они видят его как некий объект, в который можно врезаться, - поэтому нужно облететь, или, все же, как опасность? Не дает покоя этот вопрос)
19.10.2016 в 00:32

Поклоняюсь кофейным автоматам.
Quicksilver_Fox, не могу сказать точно. Скорее всего они знают, что он живой, потому что вроде бы ни одной мухе пока не пришло в голову сесть прямо на паука. К тому же, он соответствует их размеру. Насекомые вообще-то способны различать друг друга хотя бы на уровне "вот этого я могу съесть" и "вот этот может съесть меня", и мухи вряд ли сильно отличаются в этом плане. Просто не соображают, что радиус поражения паука намного больше самого паука.
19.10.2016 в 00:35

desand, Насекомые вообще-то способны различать друг друга хотя бы на уровне "вот этого я могу съесть" и "вот этот может съесть меня" как раз то, что я хотела узнать :friend: