~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
В чем в современном мире смысл того, что писатель берет псевдоним и печатает что-то под ним, а что-то под своим настоящим именем (или может и не настоящим, но именем, с которым он прославился)?
Просто если раньше что-то можно было так издать, скрываясь от гонений властей или просто творить инкогнито что-то совсем иное/запрещенное, то сейчас в первый же день выхода книги читателям сообщают, например, что Роберт Гэлбрейт - псевдоним Джоан Роулинг. И читатель уже при покупке знает, что он покупает.
Для кого придумывается псевдоним и какая от него польза автору?
Просто если раньше что-то можно было так издать, скрываясь от гонений властей или просто творить инкогнито что-то совсем иное/запрещенное, то сейчас в первый же день выхода книги читателям сообщают, например, что Роберт Гэлбрейт - псевдоним Джоан Роулинг. И читатель уже при покупке знает, что он покупает.
Для кого придумывается псевдоним и какая от него польза автору?
Плюс у авторов могут быть какие угодно свои тараканы и представления. Скажем, пришла идея, и вот для авторства моего, Ивана Иванова, она вроде бы странная. Пусть это напишет Петр Иванов.
С псевдонимами, вообще, довольно интересно экспериментировать, многие авторы увлекаются
и потом не могут остановиться.Ну и да, спрятаться под псевдонимом до сих пор можно. Ферранте до сих пор как-то интригу держит.
Во-вторых, причин может быть много. Автор может быть известным в одной области, а новая книга у него выходит в совсем другой (скажем, писатель-реалист впервые пробует себя в жанре ненаучной фантастики), и он опасается провала или, наоборот, хочет, чтобы книгу оценивали по ней самой, а не по раскрученному автору. Автор - солидный человек в неписательской среде (учёный, гос. деятель) не хочет, чтобы широкие круги знали, что он занимается таким несерьёзным делом, как писательство. Начинающий автор может счесть своё настоящее имя недостаточно благозвучным или эффектным. Автор, обычно пишущий в дуэте с другим и решивший что-то написать в одиночестве, может решить, что он вместе с соавтором и без соавтора пишет совсем по-разному, так что это, в сущности, два разных автора. Наконец, автор может придумать "автора второго порядка", по сути - такого же литературного героя, как и прочие его герои, придумать ему характер, даже биографию и, естественно, имя. Наверняка найдётся и множество других причин.
Читала как-то душераздирающую историю про "Эксмо" и одну вполне успешную авторку. Эксмошники настояли на том, чтобы авторка взяла псевдоним, когда заключали с ней контракт. И писала она под этим псевдонимом лет десять, и все были счастливы. Пока в один прекрасный день авторка не решила, что хочет большего. Тут-то и выяснилось, что в контракте мелкими буквами был прописан прелестный пункт, согласно которому псевдоним и все романы, написанные под ним, принадлежат издательству, а к авторке никакого отношения не имеют. Т.е. она не может просто взять свои романы и уйти в другое издательство. А издатели вполне могут нанять постороннего человека писать под тем же псевдонимом и продолжать грести свою прибыль. Не знаю, насколько эта история правдива, но верю
Опять же проекты типа "Слепой/тупой/кривой/косой". Пишут несколько безымянных человек, а на обложке стоит псевдоним. Неграм платят копейки, это выгоднее, чем полноценный автор.
Критические, литературоведческие и документальные работы Чхартишвили публикует под своим настоящим именем. С 1998 года пишет художественную прозу под псевдонимом «Б. Акунин». Фамилия Акунин, несмотря на славянское звучание, имеет японские корни: это два иероглифа – "аку" и "нин", 悪人, которые, по словам одного из литературных героев Чхартишвили (в романе «Алмазная колесница»), не имеют адекватного перевода на русский язык. Приблизительно это переводится как “негодяй”, “злодей”, “человек, не соблюдающий законов”. Свое творчество под псевдонимом Борис Акунин Чхартишвили называет "проектом", постоянно подчеркивая, что он не писатель, а "беллетрист" – в том смысле, что "беллетрист пишет для читателя, а писатель – для себя".
-------
«Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички", - писал А.П.Чехов литератору Билибину.
Всего известно свыше 50 чеховских псевдонимов. Первое место в ряду использованных писателем псевдонимов занимает подпись Антоша Чехонте. Он стал основным псевдонимом Чехова-юмориста. Несмотря на то, что свои произведения Антон Павлович старательно подписывал разными именами, он вошел в отечественную и мировую литературу под своим именем.
На самом деле не совсем так. В наши дни успешный негр зарабатывает намного больше, чем не слишком популярный автор.
По теме: как верно сказали выше, чаще всего причина — новая серия или новое направление. Если известный автор начинает серию с кем-то на пару, они могут взять общий псевдоним, как Виталий Данилин Или, наоборот, автор пишет один, а раньше работали несколько человек, как это было у Стругацких, которые в одиночку печатались под псевдонимами. Нередко смену псевдонима используют как маркетинговый ход, что-то такое было с Акуниным несколько лет назад, правда, кажется, не очень-то успешно.
Не всем хочется, чтобы на работе, например, знали, что он пишет посредственные книжки. Популярные - уже другое дело!
Ну или взять те же любовные романы или кровавые ужастики - каково было бы узнать, что их строчит воспитательница садика?
Это как ник в инете.