Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Товарищи поттеро-гроттеро-маны и не только. Если вы читаете текст, в котором по сюжету какой-либо матч, не важно, по какому спорту, как вам было бы интереснее читать - от лица комментатора с авторскими пометками, простым повествованием или же можно нафиг пропустить сие действо?
Почему-то в большинстве текстов по Поттеру или Гроттер, которые мне попадали на правку, авторы обязательно прям включают матчи квиддича/драконбола с комментаторским описательством действа, если герои студенты и большая часть повествования идет в стенах школы. Во многих данные вставки вообще никак к сюжету не относились, прям вот такой резкий переход... Ну типа как в песне Clawfinger - Do What I Say, когда почти вся песня гроул и тут вдруг детский голосок в припеве))) Сейчас вот пытаюсь объяснить очередному автору, что надо хотя бы в повествование уйти из монолога комментатора, там хоть какая привязка матча к сюжету, поэтому нужны мысли совсем незнакомых людей)
Почему-то в большинстве текстов по Поттеру или Гроттер, которые мне попадали на правку, авторы обязательно прям включают матчи квиддича/драконбола с комментаторским описательством действа, если герои студенты и большая часть повествования идет в стенах школы. Во многих данные вставки вообще никак к сюжету не относились, прям вот такой резкий переход... Ну типа как в песне Clawfinger - Do What I Say, когда почти вся песня гроул и тут вдруг детский голосок в припеве))) Сейчас вот пытаюсь объяснить очередному автору, что надо хотя бы в повествование уйти из монолога комментатора, там хоть какая привязка матча к сюжету, поэтому нужны мысли совсем незнакомых людей)
Это привычнее что ли)
Но если в тесте:
"Они дружно ели капусту, пели песни и смотрели на облака.
- Тоооооооварищи! Добро пожаловать на матч по хоккею хомякаааааами! Сегодня на поле играют Кааааааактусы против Дреееееелей!", то да, хреновый переход)
Имхо нужно заявить в тексте, что в этой школе такой-то спорт любят, бывают матчи. Потом подвести к тому, что герои идут на матч.
(не дословно)
Команды вышли на поле, Трюк дала свисток и (сколькотамихбыло) человек поднялись в воздух вместе с мячами. Во время игры было несколько жестких моментов, к середине игры счет был уже (таким-то). Но вдруг метла Поттера резко вильнула - и судя по лицу владельца, это было не его решение. Гермиона огляделась, и увидела что-то нашептываюшего Снейпа. <А дальше всем и так известно>
Более читабельно? Ну вроде как сюжет с матчем перекликается - да, только нафига три-пять страниц комментаторства, которые можно вот так сжать.
+ вот к этому))
она рыба моей мечтыименно это я и скажу автору!!Чисто для себя, исключительно монолог комментатора мне читать уныло. Комментатор не опишет действия так полно, как отстранённый авторский текст может, и уж точно не включит эмоции персонажей, которые в хорошем тексте должны быть важны, потому что нафига описывать что-либо в принципе, если оно никак не отражается на персонажах? А если комментатора пишут сплошь для смехуёчков, то это очень быстро утомляет. Прямо видишь этого автора, который одной рукой себя по голове гладит, а другой надрачивает от собственной охуенности. Чем он печатает при этом, лучше не думать.
Меня в Гроттер напрягали монологи Ягуна на полторы страницы, потому что, помимо прочего, Емец, имхо, может максимум смешную фразу ввернуть, а целые ржунимагу сцены и монологи он писать не умеет - его заносит. Плюс ему обязательно надо было в конце этого монолога добавить авторскую ремарку типа "фыркнул Ягун", и я умом-то понимаю, что он только последнюю фразу фыркнул, но филолог во мне дотошен и сразу начинает представлять, как он весь монолог профырчал.
Имхо, Роулинг делала правильно: описывала матч авторским текстом, а комментатора вставляла, только когда это было смешно и/или влияло на ход матча
В этом посте проблема в том, что сам тон и подача предполагает соглашение с ТС, а не с автором.
Да, возможно даже, что большинству этот прием не интересен. Но не все вещи пишут для большинства, к счастью и нишевые вещи. Так что автор не "брыкается", автор пишет текст так, как считает нужным. И правильно делает. Потому что это его текст.
Мне кажется, над текстом надо работать вместе с автором, а не против него. Если он хочет оставить этот отрывок, то почему? Ему кажется, что в тексте не хватает экшена? Тогда можно поработать над этим. Или же жалко выбросить написанное? Тогда, возможно, стоит развить его и вывести в отдельный фик. Или автору искренне кажется, что получилось удачно и в тексте хорошо смотрится? И такое возможно, редакторы тоже ошибаются. Тут в комментариях диагноз по аватарке. Без самого отрывка сказать, интересен он или нет - нельзя.
Тем не менее, слово автора - тут самое значимое, потому что это его текст, его работа. Остальные могут лишь советовать, а автор решает принять это или нет. Простите за прямоту, но упорно сопротивляетесь тут вы.
Не переживайте, я люблю критику. Любую, она полезна для осмотра себя со стороны. Выше я уже написала, почему вот сейчас я кхм... сопротивлялась сопротивлениям автора) Опыт соавторства у меня немногим меньше корректорско-редакторского, а у заказчика это первый текст и первый отказ, поэтому человек очень хотел публикации. Когда вы разрешаете врачу делать всё, что потребуется для излечения, вы же не будете ругаться, что у вас, к примеру, вырезают опухоль, так ведь?)
в медицине более однозначные и неоспоримые процессы, чем в искусстве)
Мне лично сложно понять, как можно работать без взаимоуважения. Но если автора всё страивает..