10:51

Почему бесхребетные, безвольные люди-тряпки вызывают у окружающих отвращение?
Я имею в виду - почему ИМЕННО отвращение?

@темы: Психология, Люди

Комментарии
06.11.2017 в 10:53

Я не сдурела, я в принципе такая.
Хм.... а вы уверены, что именно отвращение, а не жалость?
06.11.2017 в 10:55

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
А почему вы считаете, что они вызывают именно отвращение, а не, скажем, раздражение (что гораздо более обосновано практически), или жалость, или сочувствие, или гнев? Сколько людей, столько реакций.
06.11.2017 в 10:57

MAMA_LAV, Да.
Жалость вызывают чаще всего жертвы - те, кто хочет, но не может сопротивляться.
А люди, которые вроде бы сопротивляться могут, но не делают это - именно отвращение и даже агрессию частенько.

Это тоже интересный вопрос, кстати.
06.11.2017 в 10:58

Кот Аморфный, Мне не интересно вдаваться в детали. Мне интересно - откуда сама тенденция.
06.11.2017 в 11:02

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
misamisa, ну вы же сами и ответили на свой вопрос.
люди, которые вроде бы сопротивляться могут, но не делают это - именно отвращение
как раз потому, что могут все исправить/изменить/измениться, но нихера не делают. Что они еще должны вызывать?
нет, жалось это правда к тем, кто не может ничего изменить. А тут именно отвращение.
06.11.2017 в 11:05

И пусть их снайпер будет хоть дебилом со справкой, лишь бы умел отличать своих от чужих, целиться и спускать курок (с)
люди, которые вроде бы сопротивляться могут, но не делают это
мне кажется вы сами ответили на свой вопрос
такое поведение вызывает, как минимум, недоумение,
как максимум гнев и раздражение

пока писала, уже и выше ответили)
06.11.2017 в 11:07

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
misamisa, окей, тогда так: бесхребетные люди часто вызывают у окружающих негативные чувства, потому что вольно или невольно раз за разом перекладывают решение своих проблем на окружающих. Которым это, очевидно, не нравится.
06.11.2017 в 11:14

Коммуникация - это непрерывный процесс преодоления отвращения к мнению другого.
Примерно потому же, почему для людей отвратительно поедание экскрементов - они могут бы тут заражены и принести массу проблем, поэтому отточенные эволюцией инстинкты говорят "фу, бяка".
06.11.2017 в 11:19

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Почему бесхребетные, безвольные люди-тряпки вызывают у окружающих отвращение?
кстати, у нас пол-страны - безвольные люди-тряпки, не борющиеся за свои права )))
опять разговор свёлся к политике )))
06.11.2017 в 11:25

Я не сдурела, я в принципе такая.
misamisa, Жалость вызывают чаще всего жертвы - те, кто хочет, но не может сопротивляться.
не соглашусь
06.11.2017 в 11:31

Кот Аморфный, бесхребетные люди часто вызывают у окружающих негативные чувства, потому что вольно или невольно раз за разом перекладывают решение своих проблем на окружающих. Которым это, очевидно, не нравится.
Вот это, мне кажется, имеет смысл.
06.11.2017 в 11:38

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
О механизмах возникновения отвращения, мне кажется, довольно популярно написано тут elementy.ru/novosti_nauki/430543
Я бы добавила, что «бесхребетные, безвольные люди-тряпки» могут вызывать разные чувства, включая отвращение, а могут не вызывать чувств, - зависит от личностей тех, кто даёт эмоциональный отклик. Так же, как и агрессивные люди, склонные к категоричным заключениям, могут вызывать разные эмоции, включая отвращение. В первом случае инстинкт предупреждает: "Не подходи - сядет на шею и поедет". Во втором: "Не подходи - укусит".
06.11.2017 в 11:56

Сказанное может быть услышано
Соглашусь с комментаторами, что всё не так однозначно
06.11.2017 в 12:07

you better be informed
Сами по себе бесхребетные, безвольные люди-тряпки у меня вызывают жалость пополам с недоумением. Я просто не понимаю, как кто-то может выбрать себе подобный образ жизни. Но это если они молчат! А вот если они при этом ноют, как им плохо, как всё против них и как их никто не ценит, но даже не собираются что-то менять в своей жизни... Тут да, именно отвращение, зачастую с агрессией, потому что очень хочется как можно скорее избавиться от таких личностей вблизи меня. Раньше пыталась с ними говорить и объяснять, подкидывала варианты, как исправить ситуацию, потом поняла, что им это не надо, их вполне устраивает ныть и оставаться тряпками. Это такие ноющие черные дыры безысходности, которые отравляют всё вокруг себя и с удовольствием при случае отгрызут от тебя кусок времени/нервов/сил/денег под девизом "Ты сильный, а я слабый, мне нужнее!".
06.11.2017 в 12:12

хороший снайпер і поганий товариш // however vast the darkness, we must supply our own light
потому что тюремное мышление.
06.11.2017 в 12:21

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Агрессия, потому что "я вот, делаю, стараюсь, мне трудно, а этот не шевелится и отдыхает, пока я работаю и сражаюсь"? Может, у части людей срабатывает защита, они бы тоже многое не хотели делать, но боятся негативных последствий и разрушения себя извне, если не будут сопротивляться, и чтобы задавить собственное нежелание что-то делать, воспитывают в себе отвращение к таким качествам как лень, апатия, беззащитность любого рода (сюда же отвращение к нервным, чувствительным, впечатлительным, неспособным ударить в ответ и т.д.), в общем, отвращение распространяется и на людей, у которых выражено качество, которое хочется искоренить у себя или не допустить его появления, чтобы не оказаться беспомощным.
Ну и плюс "почему бы не укусить того, кто плохо сопротивляется, и не повысить свой статус за счёт другого", укусить калеку у нас считается зашкваром, а вот укусить человека малоагрессивного и слабовольного - это запросто, как и любую другую категорию людей, которая считается хуже.

На самом деле безвольный человек совсем не обязательно сядет на шею и ему можно просто не помогать, не понимаю опасности.
06.11.2017 в 12:32

intruder in the prohibition corridor
Возможно, попытка стаи избавиться от слабого звена.

Есть пожилая знакомая, она не ноет, не жалуется, вроде самостоятельный независимый человек. Но она всё время говорит в вопросительно-просительном жалостливом тоне, всего боится, во всем сомневается и каждую минуту кажется, что вот-вот расплачется. Старается всё делать максимально тихо, ходит чуть не на цыпочках. Это страшно бесит. Я только радуюсь, что с нами она не живет. Поддержка ничего не меняет. Хочется орать и прямо требовать от неё уверенности в себе и нормального, "не зажатого" поведения. Мы к ней очень хорошо относимся, то есть, нет реальных причин нас бояться или что-то ещё. Просто она такая сама по себе.
06.11.2017 в 12:38

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Shady, бедная ваша знакомая, скорее всего, она была воспитана довольно агрессивными людьми или в своё время находилась в среде, где её затюкивали, и при этом сама человек скромный, чувствительный и не желающий вредить другим, со слабыми нервами. Тут даже не поддержка, тут психотерапевт мог бы помочь. От агрессивного требования вести себя побойчее, скорее всего, всё только усугубится (
06.11.2017 в 12:59

intruder in the prohibition corridor
Небесный Полководец, ясно, что будет хуже, поэтому никто не возмущается, стараемся вести себя радушно и позитивно, делиться энергией, но в итоге проще просто закрыться - душевных сил и за себя и за другого человека у меня, например, нет. По поводу психотерапевта - она себя обеспечивает, успешно работает. Но тратить на себя деньги за консультации ни себе, ни нам не позволит. Ей ничего не мешает, просто такое устройство нервной системы. Это нам остальным надо лечиться)
06.11.2017 в 13:18

ГДЕ КОНТЕНТ ПЕДРИЛА?!© Lecter jr
Ни разу не встречала отвращения или схожего, наоборот, живут они припеваючи, потому что с ними носятся как с писаной торбой и все для них делают.
06.11.2017 в 13:50

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Shady, я думаю, можно не отдавать свою родную энергию, не давить из себя позитив и подбадривания, не воспринимать её как постоянно нуждающегося в помощи человека, раз говорите, что ей ничего не мешает; можно наоборот попробовать быть потише-понейтральнее или даже пожаловаться ей на что-то, разговаривать с ней так, как если бы она вела себя обычно, не разубеждать насчёт сомнений, во всяком случае, не делать это долго, просто выразить мнение, "не страшно, потому что" и всё (если, конечно, её страхи и сомнения не в ваших общих делах - тогда и правда это неудобно и неприятно). Если просто нервная система такая, а не усугубилось способом воспитания (может, даже не агрессивном и не ставящем под сомнение любое её слово, а просто такие "приличия", у пожилых женщин некоторых было воспитание, что девушка должна быть тихой, скромной, не затруднять собой и т.д.), то да, возможно вы просто друг другу не очень подходите, тут ничего не сделаешь. ((
06.11.2017 в 13:56

Почём сегодня унитарный патрон на 7.62?
Вызывают отвращение У КОГО? Вот на этого «кого» смотреть и надо - с чего бы он испытывал именно эти чувства именно в этих ситуациях. Может, «заразиться» боится (отвращение вообще довольно сильно связано с гигиеной - часто и как бы не базово), а ему самому такое поведение в образ идеального себя ну настолько никак, что проще завернуться в простыню и ползти на кладбище. Но это индивидуальная реакция.
06.11.2017 в 14:30

«Наш пророк такая светочь...»
misamisa, Почему бесхребетные, безвольные люди-тряпки вызывают у окружающих отвращение?
Эк вы о себе во множественном числе-то :-D У вас вызывают - вам в себе и разбираться. Можете походить на курсы управления агрессией.
Кстати, говорят, что отвращение чаще предшествует убийству, чем даже ненависть.
06.11.2017 в 16:47

Я старше и монарше. ex-Korio
отвращение чаще предшествует убийству
Конечно, потому что это ведет к дегуманизации объекта отвращения. Эти отвратительные тряпки/евреи/негры/бабы - недолюди, они вообще не совсем люди, поэтому их убийство тоже как бы не совсем убийство.
06.11.2017 в 17:47

"Но пока ты хочешь, чтоб я провалился, — Я вечен, беспечен и неуязвим. "
у меня вызывают. товарищ спросил как-то, собственно, почему. долго пытались отрефлексировать вместе этот момент, пришли к выводу, что из-за мании контроля собственной жизни. типа примеряю на себе их тряпочное поведение-становится страшно-поэтому они неприятны.
06.11.2017 в 21:04

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
люди-тряпки
кстати, "человек-тряпка" - это тот, кого боится человек-паук )))
07.11.2017 в 01:54

Желаю, чтобы все
У отвращения к"тряпкам" три уровня.
1. Инстинктивный. Общественные животные не любят слабых, которые не могут успешно или вообще противостоять хищникам или охотиться, а, значит, являются обузой для стада.
2. Подсознательный. Большинству людей свойственно желание контролировать свою жизнь, а "тряпка" — ходячее напоминание, что это не всегда удаётся. Страх стать таким же порождает отвращение.
3. Социальный. Во всех культурах прославляются и ставятся в пример сильные, волевые, успешные люди, и произвольно или нет, навязывается пренебрежительное отношение к тем, кто не соответствует этому стандарту.
07.11.2017 в 11:14

Одно мое слово спасло Францию. Галантерейщик и кардинал - это сила!
Почему бесхребетные, безвольные люди-тряпки вызывают у окружающих отвращение?
Я имею в виду - почему ИМЕННО отвращение?


misamisa, эк вы расписались за всех окружающих. Самонадеяно.