Здравствуйте. Прощу прощения за большой текст. У меня вопрос к родителям, чьи дети учатся в старшей школе, с пятого по одиннадцатый класс.
читать дальшеРасскажите про ваших учителей физкультуры? Как они относятся к детям, какие они ставят оценки, понимают ли, что на физкультуре ребёнок работает по мере своего физического развития, или железно упираются в "не выполнил норматив, вот тебе тройка". У нас в школе проблема с физручкой. Не может ребёнок при игре в волейбол поймать мяч - три. Не может пробежать столько-то секунд по норме - три, не может подтянуться - два. Разговоры и уговоры на неё не действуют, сразу бежит за книжечкой с нормами и тычет в неё пальцем - вот, норма, а я от нормы ни на грамм отступать не намерена, я ребёнку показала, как надо принимать мяч, а если он не понимает, значит, это он плохой и не хочет учиться. А педагог хороший и все родительские рты прикройте.
Ну я понимаю, математика, физика, химия - точные науки, где надо сидеть и зубрить. Тут хоть миллион раз учитель расскажет, но если ты не хочешь выучить таблицу умножения, то уже яснопонятно, кто виноват - ученик. Но когда он на уроке физкультуры старается, а ему за это три, у него уже всякое желание пропадает идти на урок. У нас в классе есть полноватый мальчик, у него сплошные трояки по физкультуре, мама не знает, что делать и как исправлять ситуацию. У другой мальчик маленький, худенький, ниже всех в классе, ручки тоненькие, но в принципе не может подтянуться - садись, три, не умеешь подтягиваться.
Собирались родителями, ходили к директору, но та упёрлась лбом в ворота с формулировкой "у меня педагог высоко квалифицированный, я буду защищать его, а не ваших детей, которые сегодня пришли, завтра ушли, кому не нравится у нас учиться - забирайте документы и идите на все четыре стороны". Как мне кажется, такая постановка вопроса ну никак не соответствует званию директора школы.
Вообще урок физкультуры - это тот урок, как мне кажется, где ты что-то делаешь, как-то прыгаешь и скачешь, как можешь, и тебе уже за это четыре или пять. Но не три!
Родители, поделитесь своим мнением и рассказами об учителях физкультуре у ваших детей. Как у вас всё это происходит? Просто у моего старшего был учитель физкультуры, с теми же нормами, но ни у кого в школе ни разу не было ни одной тройки. Либо точку карандашом поставит, когда совсем кто-то ленится, либо 4/5. Может, это просто нам так "не повезло"?
И ещё вопрос. Вообще как нам, родителям, быть? Ни директор, ни физручка, не хотят нас услышать. Может, это действительно мы, родители, не правы?
Добавлю. Наша прежняя учительница ушла в декрет, у неё ни разу ни у кого не было тройки, всегда 4/5. Дети страдают, родители страдают, только учителю физкультуры круто.
Спасибо.
Другой вопрос, что объективно сейчас у многих детей такое состояние физического развития (спасибо гаджетам и почти полному отсутствию активных игр), что реально выполнить нормативные часть из них не может. Мне кажется, единственный выход в этой ситуации не слепо обвинять учителя, а стараться ее исправить, прежде всего банально начав тренироваться с ребенком. Не может принять мяч - купили и учимся играть вместе. Не может подтянуться, то же самое. И по-хорошему поговорить с учителем, объяснив, что над этой проблемой вы работаете и просите ее поддержать ребенка, оценив его на четыре авансом. Но только действительно работать. Мне кажется, если человек адекватный, то пойдет навстречу. То есть не просто требовать 4/5 за то, что ребенок не может и не будет мочь, а аванс за работу, с тем, что через месяц/две ребенок сможет. И тренироваться. От этого ребенку будет реальная польза для здоровья и повышение самооценки от того, что он смог.
По нормативам всегда ставили оценки именно по книжечке, в которой градация оценок прописана. Потому что это нормативы и поставить 3, если сдали на 2 ну никак нельзя.
Но помимо нормативов были оценки за игры (тот же волейбол), победившей команде - 5, проигравшей - 4, или ещё за какую активность. Тем, кто к уроку был не готов (забыл форму, просто не хочет идти на физру) спокойно ставили двойки.
Оценки всегда можно было поднять на 1 бал дополнительными заданиями (для тех, кто не ходил в спортзал, это были рефераты).
читать дальше
Простите за простыню. У меня тоже накипело.
Ребенок должен иметь определенную физическую подготовку и форму, либо иметь справку от врача по форме, если не может заниматься по медпоказаниям. Например, у мальчика в классе больные колени, его освободили от некоторых нормативов.
У нас тоже были тройки и четвёрки, единственное, на что шли учителя, если их оценка единственная плохая среди 5 - разрешали пересдать что-то и написать что-то ещё в форме реферата.
Согласна, что тут претензии не к родителям, нужно поработать с ребенком, и точно также как с другими предметами репетитор, при необходимости отправить в секцию или к тренеру. Или хотя бы на ЛФК. Здоровее будет.
кому должен?
если их оценка единственная плохая среди 5 - разрешали пересдать что-то и написать что-то ещё в форме реферата. реферат по физкультуре?
Согласна, что тут претензии не к родителям, нужно поработать с ребенком,
вот суки такие, некачественных детей поставляют в школу. давайте новых родим, качеством повыше!
при необходимости отправить в секцию или к тренеру. Или хотя бы на ЛФК. Здоровее будет.
а давайте вы это все оплатите, плюс организуете? нет? у вас возможности нет? зато у всех родителей есть!
Так и по физре. Есть нормативы, которые в тч для здоровья вашего ребенка, и в целом если нет медпоказаний, то это значит, что ему нужна помощь в домашке, т.е. дополнительные тренировки.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
В универе вообще был маразм когда у меня были все зачеты и куча автоматов а по физре не ставили так как прыжки в длину я сдать не могла никак. В итоге поставили. Но замучали.
Считаю что двоек по физре быть не должно если ходят занимаются и сдают.
Школьный стадион под окном, вижу что физруки все еще не заботятся о правильных позициях при выполнении кардио, спина/колени/шея, все как шло по звезде так и идет. Особенно если отдают всю эту самодеятельность в руки самих учеников "вам Коля/Лена покажет как это надо делать"
А занятия ЛФК вообще бесплатны от поликлиники. И в некоторых школах.
И в рамках дисциплины фк преподаётся теоретическая часть. Пусть подаётся обычно в разной форме. Но может быть это чисто такая уникальная школа, не знаю, в стандарты не полезу.
А давайте вы не будете с окружающих требовать вам что-то оплачивать? Нет денег - нет репетитора по английскому, но уж зарядку делать можно дома и бесплатно - нашли проблему.
В нашей школе у всех детей по физ-ре (которые пришли в любой форме похожей на спортивную) от 10 до 12 баллов, типа 5-, 5 и 5+ по старой системе (в зависимости от поведения). При выдаче ежегодной справки в школу медсестра спрашивает, какую группу ставить (по умолчанию ставит всем 2-ю, подготовительную, т.к. считает, что нет абсолютно здоровых детей))).
MAMA_LAV, у нас в школе регулярные скандалы со всеми тремя учителями физкультуры - отличники и хорошисты имеют единственную плохую оценку именно по физре. Обычно это действительно исправляется с помощью рефератов. Так же, если вы найдёте справку для ребёнка, рефераты тоже придётся сдавать, три за четверть, чтоб ребёнок был аттестован.
Что касается такой упёртости учителей - у нас, например, бывают регулярные проверки, и завышенные оценки станут серьёзной проблемой учителя.
Принесла в средней школе справку от врачей, что нельзя меня спортивить и мучить, ибо больное все что можно, переутруждаться вредно, и всё. Сидела никого не трогала на лавочке, иногда убиралась в раздевалке. А так тоже, не могла скакать и бегать как все остальные и перебивалась разношерстными оценками от 3 до 5. Поддерживаю, что надо вообще бы воспитывать интерес к занятиям спортом, а не мучить им (плохо бегаем, бежим еще три круга! хрясь тебе мячом по морде, ибо ура, вышибалы! хрясь тебе снежком в глаз, ибо ура, занятия на улице! хоть бы раз показали, как надо по канату лазить, подтягиваться, или банально правильно приседать!)... Но фиг кто будет этим заниматься, когда в классе 40 человек и на урок 40 минут.
Физруку в 10-11 классах было пофиг на всё. Повезло. Пришли - молодцы. Не пришли? Ну ок. На улице снег? Пошли лепить бабу и закаляться уруру!Киллери, значит физруки скорей всего хотят получить взятку
За физкультуру в ВУЗах я бы вообще стреляла. Вот уж кому эта принудиловка уже нахрен не сдалась, так это совершеннолетним людям в непрофильных заведениях.
Ну пытались со мной в детстве "поработать", чтобы на физ-ре мне не позориться, а выполнять эти самые нормативы. В итоге у меня букет хроники и лютая ненависть в любой физической активности, которую я учусь преодолевать только сейчас. Не стала я здоровее и активнее от того, что со мной "работали" дополнительно. На учебной неделе у меня была большая нагрузка, и в единственный выходной я хотела отдохнуть, а не вставать задолго до рассвета и тащиться на пробежку/лыжи/другой спорт. И стоит все же учитывать, что ребенок это отдельная личность со своими интересами и предпочтениями. Спорт в эти предпочтения может и не входить и "работа" за пределами школьных занятий может довольно нехило травмировать.
Формально директор и учитель правы. На деле это полная хрень. Все эти нормативы считаются по среднему результату среднестатистического ребенка и совершенно не учитывают, что люди все разные. У меня всегда были проблемы с гибкостью и растяжкой, даже когда я занималась в балетных классах, поэтому бесполезно было требовать от меня хороших результатов в гимнастике. Не было их и не могло быть, просто тупо потому что физиология. У нас в учителях почти все время были мальчики-выпускники с физфака, которые в свои тупые головы в принципе не могли поместить мысль, что дети все разные и физическая подготовка у всех разная. Они почему-то считали, что если девочкам из музыкальной и художественной школ ставить в пример девочек из гимнастики и лыжной секции и всячески унижать сравнениями и эпитетами, то художницы и музыкантки побегут быстрее, станут сильнее и сразу начнут крутить колесо на бревне. И очень удивлялись, когда этого не происходило. В восьмом классе пришел новый учитель, уже взрослый дяденька, бывший профессиональный спортсмен. Мастер спорта, но я, к сожалению, не помню какого именно. Он ставил пятерки не за результат, а за то, что мы старались сделать хоть что-нибудь. Пробежала стометровку в темпе черепахи? Молодец! Заняла позицию на отжимание и даже попыталась? Молодец! Запрыгнула на козла и потом на нем сидела и ржала, как гиена, потому что надо же еще как-то слезть? Тоже молодец! Я однажды у него спросила, почему так, почему он не требует спортивных достижений, как другие. И он мне ответил что-то типа, что вот он профессиональный спортсмен, пошел в преподавание после травмы, когда большой спорт оказался закрыт, и понимает, что спорт - это жизнь, только не в том смысле, как это понимают обыватели, а в том, что спортом надо заниматься постоянно каждый день по много часов, надо им жить, чтобы выдавать хороший результат, а в школе это убивается на корню, поэтому он не хочет добавлять ненависти к спорту, а хочет, чтобы нам было в радость. Сказал, что прекрасно понимает про все люди разные и про то, что не у всех есть задатки и достаточно хорошая подготовка даже для школьных нормативов, что состояние здоровья у всех разное, а у подростков может быть масса скрытых проблем со здоровьем, о которых даже они сами могут не знать, поэтому не рекорды, а поощрение интереса. И вот это, ИМХО, самая здравая позиция. Извините за простыню, у меня тоже наболело.
MAMA_LAV, Если совсем никак. то купите освобождение. Если физ-ра не пойдет в аттестат, то просто забейте.
вот просто +100500
а кто гребет? Нормативы для здоровых детей, нормативы придумал не физрук и физрук в них не виноват. Нормативы определяются средними показателями для разных уровней здоровья и возраста и т.д. И здесь пятерки ставить за отсутствие отжиманий точно так же как поставить 5рку за ненаписанную контрольную по математике. Можно, но несправедливо, в тч по отношению к тем, кто работал и готовился. Оценки ставятся за все нормативы, и даже здоровый ребенок может хорошо прыгать через козла и плохо забираться по канату, но оценки за козла ему выровняют ситуацию до приемлемой нормы.
Т.е. тут два варианта действий: либо у ребенка недостаточная физ подготовка, и ее надо менять, либо надо искать, как у тебя описано, причину. А лучше все разом. Тот факт, что долго искали, это еще и проблема медицины, физрук в ней тоже не виноват.
Он виноват в том, что не следит за детьми, или преподает физру неверно (например, не следит за правильностью выполнения или за самочувствием ребенка), но это тоже не у всех физруков случается. У нас, например, показывали все и следили.
А чему вы удивляетесь? Да, реферат по физкультуре. Более того, в универе вашему ребенку тоже придется ходить на физру. И если он будет освобожден - сдавать рефераты. У нас так еще и экзамен по теории на четвертом курсе был.
Но в целом плохо гнущуюся девочку можно растянуть, а девочка со слабой спиной и руками может укрепить там мышцы. Более того, для правильного развития ей нужно это сделать, потому что слабая спина = прощай осанка.
Нормативы это не тот показатель, который сильно выше нормы, нормативы подразумевают весьма среднее выполнение заданий и отражают в тч показатель здоровья. Здесь не подразумевается, что ребенок будет спорсменом прям.
Конкретно мы секцию посещаем третий год, тут речи о физической слабости быть не может.
Но ещё видите, в чём фикус. Можно бегать, как ошалелому, и ловить все голы в ворота в местном футболе, и не мочь подать мяч через сетку в волейболе или попасть в кольцо в баскетболе. И проблема как раз в том, что учитель считает, раз не можешь - ты плохой и не хочешь учиться.
Киллери, Именно так, как вы сказали: все хорошисты-отличники сидят по физ-ре на трояках, которые очень портят общую картину.