"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
Посмотрев на вопрос про мультики, решила, что и мой вопрос не будет смотреться не уместно.
Есть тут кто-нибудь, кто начинает изучать что-то новое, не привычное для себя и объективно (ладно, даже и субъективно) сложное? Как вы справляетесь с комплексом новичка?
Я всё время чувствую себя в таких ситуациях полным нубом и лохом. Вот, вроде, и понимаю, что глупые вопросы, ошибочные представления и ситуации, когда тебя всё время поправляет кто-то, кто более "в теме" - это нормально. Ну ведь правда же, если человек только учится - ну откуда ему знать, что глупо, а что нет, что спрашивать и как. И даже окружающие люди особо не высмеивают и не говорят что-то вроде"ну ты лооох!" А всё равно - как очередную глупость спрошу или сделаю или начинаю понимать, что я столько всего не знаю - то иногда даже думается - да лучше б и не начинала, зато таком дураком не выглядеть. Понятно, что это не выход - если интересно - надо изучать.
И ещё интересно мнение другой стороны - а есть тут кто-нибудь, кто чем-то профессионально увлекается и занимается и сталкивается с новичками? Как, сильно раздражает незнание элементарных вещей? А глупые вопросы?
Есть тут кто-нибудь, кто начинает изучать что-то новое, не привычное для себя и объективно (ладно, даже и субъективно) сложное? Как вы справляетесь с комплексом новичка?
Я всё время чувствую себя в таких ситуациях полным нубом и лохом. Вот, вроде, и понимаю, что глупые вопросы, ошибочные представления и ситуации, когда тебя всё время поправляет кто-то, кто более "в теме" - это нормально. Ну ведь правда же, если человек только учится - ну откуда ему знать, что глупо, а что нет, что спрашивать и как. И даже окружающие люди особо не высмеивают и не говорят что-то вроде"ну ты лооох!" А всё равно - как очередную глупость спрошу или сделаю или начинаю понимать, что я столько всего не знаю - то иногда даже думается - да лучше б и не начинала, зато таком дураком не выглядеть. Понятно, что это не выход - если интересно - надо изучать.
И ещё интересно мнение другой стороны - а есть тут кто-нибудь, кто чем-то профессионально увлекается и занимается и сталкивается с новичками? Как, сильно раздражает незнание элементарных вещей? А глупые вопросы?
незнание не раздражает нисколько. Раздражает, когда человек задает один и тот же вопрос в третий и более раз после двух подробных объяснений, когда он уже сказал, что всё понял. Немного раздражает, когда задается профессиональный и однозначный вопрос, ответ на который лежит под первой ссылкой в гугле. То есть до меня дойти человек не поленился, а гугл открыть - поленился.
А так - ничего не знать абсолютно нормально. Не забывайте, что любой гуру и Эйнштейн тоже начинал с полного незнания, задавал вопросы, пробовал глупые и нелепые способы решения задач или проблем. А если человек раздражается на ваши вопросы - найдите другого наставника. Сейчас это очень легко.
И я даю себе время научиться, не требую от себя сразу рекордов и достижений.
Молодым коллегам, кстати, тоже всегда советую помнить перед аудиторией, в чем они сильны и знающи, тогда и не страшно сказать "я этого не знаю". Пока)) Я и не обязана знать все.
Новички в моих проф. вопросах не раздражают: я люблю делиться знаниями
Раздражает, когда ноют или не могут погуглить сначала. А сами вопросы – нет, не раздражают. Учить интересно, особенно когда ты сам любишь то, чему учишь.
Новичков учить умею и люблю, вопросы не раздражают совершенно. Намного сильнее раздражает, когда не спрашивают. Вот он сидит там тихо, в чем-то ковыряется и не понятно, то ли он дело делает, то ли левым чем-то занимается, то ли вообще обиду на человечество копит.
Плюсую, только это раздражает. А вообще вопросы - нет, нисколько. Не знать и учиться - абсолютно нормально и похвально, мы все когда-то начинали) Меня учили, я учу. Правда, учила на работе девушку, так она и через год работы продолжает задавать одни и те же вопросы, косячит в мелочах, хоть ей раз за разом объясняешь и говоришь: запиши! Она старательная, но
иногда кажется, что тупая
проститесловно закостенела в своей прошлой работе (неспешно работала в какой-то бюджетной конторке с бумажками) и малейший намёк на многозадачность - она теряется и впадает в панику. Вроде и жалко человека, видно, что она старается, но ей 30, как и мне - не неопытная студентка уже, чтоб год ждать, пока наконец научится, и исправлять её косякиСорри за многабукв, это я всё к тому, что новички нисколько не раздражают, если они жаждут учиться и учатся, через это все проходили, спросить глупость или элементарную вещь - это норма))
только не десять раз подряд хДЭто не лень, это желание переложить на вас ответственность. И, кстати, именно оно вас и раздражает. У меня есть такой друг, ему всегда нужна помощь с бумагами. Причем живет в стране он дольше меня, язык знает лучше, сам очень неглупый, но как только надо иметь дело с бюрократией - помогите. Причем получив помощь от одного, он идет к другому (мы его с подругой на этом спалили). В итоге больше я ему не помогаю и никому другому не помогаю, кроме как если вижу что человек, перед тем как спросить, сам попытался найти ответ и у него не вышло (что очень редко бывает).
"Не стыдно не знать и спрашивать, стыдно - не знать и не спрашивать"
По работе (как по первой, так и по второй) и по хобби тоже - мне часто приходится обучать чему-то новичков, многие из которых взрослые люди и часто даже старше меня.
Люди, которые действительно стремятся научиться - не раздражают. Даже те, которые не уверены в себе и потому очередной раз переспрашивают то, что уже на самом деле знают и умеют, просто боятся сделать "без спросу" из-за сомнений в собственных умениях.
Раздражают те, кто не знает/не помнит (и сам это осознаёт), но при этом лезет делать что-то, что в случае ошибки чревато серьёзными проблемами другим людям, а когда лажа по их вине случается, на вопрос: "Если вы были не уверены, почему не позвонили и не уточнили?" - отвечает что-нибудь вроде: "Стеснялся спросить... не хотел беспокоить... Не хотел себя дураком выставлять..."
Ещё очень раздражают люди, которые на самом деле явно не хотят учиться, но при этом хотят, чтобы знания и умения у них в итоге сами собой, без всяких их усилий появились в голове. Очень часто такие люди придумывают хитрый (как им кажется), ход: отмазку "Я это не запомню, пока вы мне не объясните, почему оно так." И продолжают требовать этих "объяснений" даже тогда, когда всё, что можно было объяснить при помощи каких-то логических построений и связок с общеизвестными вещами, уже им рассказали, и на пальцах всё на таком уровне, что даже дети-детсадовцы поняли, объяснили, а проблема на самом деле упирается в то, что какие-то вещи в конечном итоге надо просто сесть и зазубрить, а им лень.
И начинается абсурдное на уровне: "Я не буду учить таблицу неправильных английских глаголов, пока вы мне не объясните про каждый, почему он именно такой в разных формах. Вы вот объясните мне так, чтоб я понял - тогда я их запомню. А раз вы мне так не объясняете, чтоб я понял, то это вы виноваты, что я не знаю неправильные глаголы." И как ни объясняй, как ни изгаляйся - всё равно в ответ будет: "Нет, я всё равно не понимаю".
Но это вовсе не значит, что про вас такое подумают, когда вы действительно не понимаете и спрашиваете потому, что хотите разобраться!
На самом деле очень чувствуется - и преподавателю видно, но и со стороны окружающим людям, - когда человек даже очень сильно тупит, но действительно пытается понять и найти какие-то закономерности и объяснения, которые облегчат запоминание, а когда это просто тупая отмазка, чтобы ничего не делать и не считать себя при этом ленивой жопой.
Потому что последовательность вопросов совершенно разная: видно, когда человек результаты предыдущих объяснений как-то осмысливает (пусть даже не полностью или вообще в неправильную сторону), а когда пропускает мимо ушей и только и ждёт, когда препод закончит объяснение, чтобы продолдонить своё: "А я всё равно не понимаю!!!"
Тем более, что тот, кто действительно хочет научиться, даже, если ему преподаватель не смог что-то объяснить, обычно сам после скольких-то попыток добыть внятное для себя объяснение от преподавателя, обреченно приходит к выводу: "Тогда просто зазубрю, а потом, может, где-то найду доходчивые объяснения или сам со временем пойму, на практике". А кто не хочет - тупо становится в позу и ничего вообще не делает. Потому что это и есть его главная цель: получить себе "индульгенцию" на то, чтобы не учить.
Объяснять тоже интересно, выглядишь крутой и знающей, здорово же. Раздражает только, когда начинаешь объяснять на одном уровне, а выясняется, что у человека там сплошные пробелы и надо начинать со школьных знаний.
Ну, условно говоря, человек спрашивает, как играть на флейте ноту "до", и при этом не знает нот в принципе и "до" от "ми" не отличает? - вот это то самое, о чем я пишу - когда у человека пробелы. Посылаешь учить основы, что еще здесь можно сказать?
Я не вижу, в чем проблема. Человек чего-то не знает, гуглит одно, другое, третье и наконец выходит к месту, где его школьные, базовые знания смыкаются или не смыкаются с искомым. На форуме среди специалистов он или понимает, что ему объясняют, или нет, и опять же идет догонять свои знания до требуемого уровня.
Но если человек приходит учиться и есть договорённость, что я его учу, то дело другое.
Тут ещё важно, насколько человек сам активен в учёбе - гуглит то, что непонятно, сидит, разбирается, или ждёт от меня готовых рецептов и постоянных объяснений. Я люблю, когда люди учатся сами и не против помочь, но против учить их за них.