Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Господа сообщники, а давайте поболтаем про бессмертных?
Ну, таких условных эльфов, или магов, или развитых инопланетян, для которых тысяча лет - только начало веселья.
Возможно ли в таком обществе существование бесцельных прожигателей жизни, или в масштабах персональной вечности от безделья кто угодно либо свихнется, либо найдет себе продуктивное занятие по душе?

@темы: Философское, Непознанное, Люди

Комментарии
21.03.2018 в 20:17

Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR / "Добрий вечір, ми з України!"
Скорее бездельник найдет продуктивный смысл своему безделию )))
21.03.2018 в 20:22

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Всё зависит от конкретного существа и конкретного социума. Мы, смертные, тоже вообще-то ещё как свихиваемся от того, что жизнь имеет конец, и что надо срочно всё успеть, учеба работа семья машина квартира дети отпуска... Я не верю в идею, что смерть и есть то, что даёт нашей жизни смысл. Мне кажется по меньшей мере привлекательной идея, что можно во что-то погрузиться и не_торопиться. Без дедлайнов. Безо всякого "мне уже 30 а я еще ничего не...". Крч я фанат идеи минимум долголетия максимум бессмертия. Тут хотя бы есть выбор. Надоело? Можно уйти в конце концов.
21.03.2018 в 20:25

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Возможно ли в таком обществе существование бесцельных прожигателей жизни
Первое время, когда молод и всё в новинку — пуркуа бы и не па?
Но вообще согласна с трактовкой этой темы в стиле Агасфера или "Средства Макропулоса" Чапека — даже при наличии продуктивного занятия по душе рано или поздно свихнёшься, потому что всё осточертеет.
21.03.2018 в 20:49

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
Мне кажется, вполне может. Если прожигание жизни и есть его призвание) Если же нет - рано или поздно он это призвание встретит и не отвертится :rotate:

А по поводу психики - думаю, просто по прошествии какого-то времени (или преодолении какой-то психологической границы) там включится принципиально иное восприятие и времени, и жизни. Ну, это вот как в детстве кажется, что 40 - это старый и вообще невозможно столько жить и не свихнуться со скуки) А в 40 посмотришь - жизнь-то едва началась...
21.03.2018 в 21:16

Bright по RazOOmу
Скука смертная начинается, когда везде уже побывал и всё, что можно, попробовал. Теоретически, при реально бесконечной жизни, такой момент неизбежно должен наступить. Практически - мир постоянно меняется, и к нему нужно приспосабливаться. А если бессмертие не осложнено артритом и старческим слабоумием, то умный бессмертный всегда найдёт чем заняться.
21.03.2018 в 21:46

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Чтобы постоянно находить себе занятие, кроме ума, нужно ещё и желание. А с возрастом способность чего-то хотеть, если это, конечно, не витальные потребности, нередко притупляется.
"Смерть желаний, годы и невзгоды —
С каждым днем все непосильней кладь..."

Это Рязанов написал, когда ему ещё и пятидесяти не было. Какие уж там тысячи лет... :gigi:
21.03.2018 в 22:10

Bright по RazOOmу
В меняющемся мире необходимо меняться, то есть, отращивать новые нейронные связи. В противном случае закостенеешь, превратишься в брюзжащий реликт "раньше было лучше" и в конце концов вымрешь уплывешь на Запад, потому что здесь для тебя не осталось места.
21.03.2018 в 23:31

Желаю, чтобы все
Оладушка,
Тут всё индивидуально: кто-то в 50 считает себя дряхлой развалиной (тот же Рязанов творчески умер ещё в начале 90х, куда раньше своей биологической смерти), а кто-то и в 100 полон сил. Это ведь ещё и с биологическими процессами старения связано.

Алиса Димина,
Думаю, тоже индивидуально: почему бы и не быть 1000-летнему прокрастинатору? В реале они ограничены только временем, а тут помех не будет. Наверное, будет всё то же, что у обычных людей: мы же строим свою жизнь, как правило, не задумываясь о её конечности, почему у бессмертных должно быть иначе?
21.03.2018 в 23:48

Я старше и монарше. ex-Korio
Чтобы не вдаваться (для простоты) в отличия организации глубинных слоев мозга у людей и эльфов, предположим, что люди получили такое же бессмертие. На каком-то этапе "полного расцвета сил" они консервируются физически и перестают стареть. Допустим, им также в любом случае не грозит голодная смерть на улице, потому что всегда найдется домик на дереве и кусок лембаса.

В этом случае огромное число людей деградирует. Наш мозг эволюционно приспособлен экономить ресурсы, и без развития волевой надстройки человек - птица гордая: не пнёшь - не полетит. То есть надо на сознательном уровне развивать в себе способность делать усилие и начинать работать/учиться/конструктивно колобродить, потому что ты сознаёшь, что тебе это надо. Огромное число людей хорошо мотивируется только внешней угрозой, если нет навыка сознательно включаться в труд.

Если будет система ценностей, поощряющая труд и презирающая праздность, то какая-то часть общества будет хотя бы изображать созидательную деятельность, чтобы избежать осуждения. Часть общества найдет какой-то индивидуальный практический или духовный смысл в труде, кого-то будет таращить от творчества... Но очень значительная часть будет бесконечно откладывать всё в долгий ящик. Известное явление, когда люди со сломанной ногой, например, рассуждают как-то так: "О, у меня полтора свободных месяца. Выучу-ка я китайский!" Полтора месяца проходит, а они даже учебник не открыли.
22.03.2018 в 16:40

この世界は。。。いいですか?
Люди очень разные. У меня на одной из прежних работ было два коллеги. Обоим было ровно 60, но один был брюзжащей развалиной, выглядел на 80 и едва справлялся с несложной работкой вроде макросов в Экселе, а другой выглядел на 40, бегал живчиком и помимо работы успевал изучать новомодный тогда php5 и прочие премудрости сайтостроения.
Углову, вон, и вовсе за сотню перевалило, а он и оперировал, и студентов учил, и ещё кучу всего делал.

Так что одни свихнуться, другие сопьются, а третьи найдут себе бесконечно интересное дело.
22.03.2018 в 17:05

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ну, вот я к чему и веду.
Если прокрастинировать, игнорировать окружающий мир, который, блин, даже без учета научно-социального прогресса МЕНЯЕТСЯ - ты ну очень ощутимо потеряешь в качестве жизни. С этим и обычные люди с человеческим сроком жизни успевают столкнуться, а уж на более долгом временном промежутке все проблемы, которые могут вылезти, вылезут просто неизбежно со стопроцентной вероятностью.
Ursulisa, ну, во многих случаях у людей первая проблема не то, что волевой надстройки нет, а что сил нет, сама так после получения диплома и в ожидании приема на работу почти два месяца переводила себя из состояния желе в состояние человека, но с тезисом согласна.

И интересно мне как раз - будет ли отсутствие мотивации к работе\склонность к прокрастинации безусловной социальной, а то и чисто биологической проблемой для расы долгожителей. У меня подозрение, что да.
23.03.2018 в 12:43

Я старше и монарше. ex-Korio
Ну, тут можно спорить, что именно у большинства - я все-таки склоняюсь к мысли, что упадок сил и нервное истощение встречается реже, чем отсутствие воли и осознанности. Рассудить нас могла бы статистика, но где она?

А чтобы экстраполировать на некую нечеловеческую расу долгожителей, надо понять ряд дополнительных аспектов. По каким-то причинам они все-таки существуют как вид, значит как-то размножаются и поддерживают свою численность, причем вполне конкурентоспособны по сравнению с другими видами. Как и почему? У них есть социальные надстройки, заставляющие их заводить детей "пока молодой" и осуждающие прокрастинацию? Или размножение и уход за потомством зашиты на инстинктивном уровне? Есть ли у них технологии, которые позволяют небольшому проценту активного населения производить достаточно материальных благ, чтобы поддерживать минимальный уровень жизни всего социума? и так далее.
23.03.2018 в 13:43

Bright по RazOOmу
По-любому, бессмертные размножаются гораздо реже смертных, пространство не резиновое.
26.03.2018 в 16:42

Itsumo sobani, itsumo hitori
Я замечал, что чем меньше свободного времени - тем больше желание что-то делать.

Ещё одна мысль. Мозгу нужны новые впечатления. Например, я люблю путешествия. Но поездки по одному и тому же маршруту 10, 20, 50 раз - приедаются. Если за 1000 лет объездить абсолютно всё - то станет тупо скучно. Разве что найти ещё более обширную область интересов, типа на Луну слетать, что-то создавать итд :) Что будет, когда уже всё испробовано и не раз... Возможно, уныние и безразличие.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android