17:07

Борщ

А как готовить вкусный борщ? :)
Вот, такой подозрительный вопрос и я надеюсь, что сюда его можно.

Моя девушка, короче, очень любит борщ. А готовлю дома я, потому что общепризнанно советом девушки и всех друзей, что у меня крутое чувство специй. Однако я не умею готовить борщ так, как его готовят в Му-Му и Перекрестке (там в кулинарии есть такая марка, под которой продаются заранее упакованные супы - кажется, "Перекресток маркет"). В общем, у них борщ такой сладенький и совсем не кислый, и я что-то не въезжаю, как его таким сделать. Ведь вся томатная паста - кислятина в той или иной мере. Может, надо сахар или заменитель сахара положить? Или готовить на томатном соке? Или надо из свежих помидорок готовить? Или капусты туда побольше? Как им это удается - сделать борщ прям не кислым?
Спрашивал у мамы, но она не знает, в чем секрет сладковатого борща.

@темы: Продукты питания

Комментарии
01.05.2018 в 17:10

Экономлю на злобе (с)
По собственному опыту - если томатную пасту обжарить - она перестает так кислить. И чем больше свеклы - тем слаще )
01.05.2018 в 17:13

Hethwyn Maerwine, спасибо! Попробую так.
А то покупка борщей в упаковках, честно говоря, довольно разорительное занятие.
01.05.2018 в 17:16

Не BBC меня.
Я вместо пасты использую томатный кетчуп и кладу в поджарку свежие помидоры. Не кислит.
01.05.2018 в 17:20

Личность не лишенная обаяния с элементами жестокости (с)
Сладость борщу дают обжаренные лук, морковка и свекла.
Я обычно варю бульон, потом добавляют свеклу (много, 1 большую или две средние), затем капусту, картошку обжариваю лук с морковкой, тоже добавляю, потом болгарский перец и помидоры. Как-то так сложилось, что никогда не готовила с томатной пастой. Если не хватает сладости или насыщенности вкуса, могу добавить закрутку с морковью, типа Дяди Вани "Закусочка Мелитопольская", если не хватает кислоты, могу добавить консервированных помидоров, но обычно всего хватает.

Когда почти все готово режу кусками мясо, кладу в борщ, рублю чеснок, зелень и добавляю в кастрюлю, закрываю крышкой и даю настояться.
01.05.2018 в 17:20

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Так и быть, поделюсь домашним рецептом борща, ещё от моей украинской бабки. Предупреждаю: геморрой. Готовить долго, ингредиентов много. Но охрененно вкусно, даже в «Тарасе Бульбе» лучше не приготовят, что уж там говорить про жалкое «Му-му». Вообще-то борщ не должен быть сладким, он должен быть кисловатым. Если надо сладкий, не клади солёный помидор.

многабукв
01.05.2018 в 17:27

Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR / "Добрий вечір, ми з України!"
Обязательно перед закладкой обжаривать (пассировать) порезанные лук, морковь и свеклу. Поскольку их кладут в разное время, то и обжаривают по отдельности. Да, и томатную пасту я тоже слегка обжариваю.
01.05.2018 в 17:31

Мне уже надоели шутки про раздвоение личности, а мне нет.
Мои 5 копеек)))) Экспериментальным путем выяснила, что чем больше морковки и свеклы, тем слаще, плюс вместо уксуса в заправку добавляю бальзамик, и 2 помидора- 1 свежий и 1 консервированный. :)
01.05.2018 в 17:39

Таких котят у него целый выводок, а я просто лучше всех ловлю бумажный бантик.
Меньше капусты, больше свеклы, томаты обжарить.
01.05.2018 в 17:44

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
Я всегда добавляю сахар в томатную пасту, когда ее обжариваю. Тогда борщ приобретает сладковатый привкус. По собственным наблюдениям, без сахара, сколько ни добавляй морковки и сколько ее ни обжаривай - сладости не будет.

Так готовят все мои украинские родственники - вернее, те из них, кто не любит кислый борщ.
01.05.2018 в 17:45

Ух, спасибо, ребята! Буду экспериментировать с борщом, пока не добьюсь идеала.
Я понимаю, что он, может, и должен быть кислым, но хозяин-барин, я не великий любитель борща, а потребитель просит сладковатого :D Я сам-то мясо люблю готовить без соли, а с жидким заменителем сахара и медом, так что не мне критиковать :D
01.05.2018 в 17:53

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Занятно, впервые в жизни слышу, что в борщ кладут помидоры или их производные :)
01.05.2018 в 18:01

У меня сладкий борщ. Беру довольно большую свёклу, думаю из-за этого. И лук-морковку-свёклу обжариваю до мягкости, туда же томатную пасту ненадолго, и только потом всё это в кастрюлю. Получается больше розовый, чем красный, и сладковатый. Уксус не добавляю. Помидоры тоже, как ни странно.
Кислый вообще делать не умею :nope:
01.05.2018 в 18:04

В гостях на помойке
свеклу запекать в фольге до готовности, добавлять в самом конце, не кипятить = офигенный цвет, а свекла слаще намного, чем вареная.

Плюсую к комментатору насчет бальзамика - тоже добавляю некислый бальзамик к луку-моркови при обжарке. Можно чуть сахара дать, позволит обжарке быстрее карамелизоваться.
01.05.2018 в 18:19

Улыбайтесь, это всех раздражает.
Я делаю ленивый и не кислый борщ. беру готовый готовый куриный бульон с кусками курицы, выливаю в кастрюлю без мяса, добавляю воды, мясо добавляю в самом конце. Картошку и нашинкованую капусту варю в бульоне с водой, в это время на сковородке обжариваю сначала морковку, потом добавляю туда лук, потом томатную пасту. Когда до готовности картошки и капусты остается немного, выливаю зажарку в кастрюлю, туда же идет банка красной фасоли, если взять в чили соусе то будет вкуснее, но островатое. Буряк покупаю уже вареный, в вакуумной упаковке. Тру на крупной терке буряк, бросаю в кастрюлю, туда же мясо из бульона, нарубленную зелень и дать настояться на минимальном огне. на все уходит около 45 минут. У меня нету двух дней на варку борща :)))
01.05.2018 в 18:32

В гостях на помойке
Tressa_de_Fox, откуда два дня?
Дольше всего бульон, но за ним присмотр нужен только в первое время, чтобы пенку снимать.
Забрасывается свекла в духовку на 40 минут.
Это все стоит-готовится, можно своими делами заняться)) А когда бульон готов и свекла испеклась - на все про все полчаса выше крыши.
потереть морковку, нарезать лук, бросить пассероваться. В это же время, пока пассеруется, нарезать картошку, капусту, свеклу.
Все!
01.05.2018 в 18:34

Сама доброта
Позвонила бабуле. Отжала секрет.
В принципе секрета два - свеклу запекать в духовке, и бульон готовить на запеченных в духовке костях, тогда вот этот запекшийся на противне мясной сок и даст хороший навар и насыщенность борщу и любому супу.
В принципе на таком бульоне сделанном про запас делают все вкусные супы и соусы.
Кости запекаются минут 40 на 180 гр в духовке, потом заливаются 2-3 литрами воды, смотря сколько и какой насыщенности бульон хотите на выходе, все это переливается в кастрюлю и добавляется лук, морковка , чеснок, стебли укропа и петрушки и варится час-полтора на очень медленном огне, потом овощи выбрасываются, а бульон процеживается и на нем уже готовите что хотите. Чтоб было еще слаще - можно лук и морковку запечь с костями, лук половинками, мелкую морковь целиком, крупную - на 2-3 куска.
Если духовка большая, то свеклу в фольге и кости в противне можно запекать вместе.
А, чуть не забыла - никаких помидоров и томатной пасты. Только хардкор - только свекла)
01.05.2018 в 18:47

Улыбайтесь, это всех раздражает.
IcePhoenix, ну, я рассказала свой вариант. он меня вполне устраивает, как и куриный бульон вместо свиного. и быстро и не кисло
01.05.2018 в 18:53

настало время действовать наверняка
А на упаковке борща из перекрестка случайно состава нет?
Потому что не удиалюсь, если они правда туда просто сахар добавляют и всё.
Плюс будет точно известно, помидоры там или всё-таки паста томатная.
01.05.2018 в 19:15

Говори вежливо, думай как нравится!
А. Койфман, а сколько вы добавляете томатной пасты?
Я на 4-6л борща добавлю одну с горой столовую ложку или две десертных. Причём сразу в кастрюлю, ни разу не обжаривала, и борщ получается сладкий. А в составе у меня 1 свекла, 1 морковь, 1 лук все овощи примерно одинакового размера. Капуста, и фасоль. Если просто вареная, то на глаз, если покупная то две банки на большую кастрюлю. Ложку аджики и паста. И все. Вкус сладковатый.
01.05.2018 в 20:20

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
В целом видов борщей очень много. Так что понятия "классический" как бы не существует.
Заметил, что сладость дают: свёкла, морковь, лук, помидоры и говяжий бульон. Плюсую народу на счет пассировки. У меня на неё минут 15 уходит. Плюс добавляю бульон и тушу под закрытой крышкой минут 10. А уж после в суп. Но мне нравится именно кисло-сладкий, так что я подкисляю уксусом. Если этого не делать, то суп сладкий получается.
Занятно, впервые в жизни слышу, что в борщ кладут помидоры или их производные
По Похлёбкину (исследователь и популяризатор кулинарии) помидоры относятся к обязательным элементам для борща.
01.05.2018 в 20:32

В гостях на помойке
~Zoro~, Похлебкин замечательный исследователь и популяризатор, но повар он, ну не совсем чтобы )))). И даже в исследовательских вещах косячил со страшной силой.
Но кто без греха? Ему в любом случае спасибо, я вообще только благодаря его книжке готовить начал :) Потом это в профу превратил))
01.05.2018 в 20:45

Моя жизнь - точно необкуренная трубка: я все еще не обжила себя...
Девочки и мальчики, самый ленивый борщ - у меня! :gigi:
Во-первых, без мяса (нет, я вообще мяса поесть не прочь, просто конкретно борщ люблю овощной). Во-вторых, я не жарю ни-че-го. В-третьих, я не кладу капусту.
Я просто складываю всё по очереди в воду: сначала в холодную (разумеется, под кастрюлей уже включена конфорка на этот момент) лук мелкими кубиками, морковку и свёклу крупной соломкой/мелкими брусочками, потом, когда морковка и свёкла почти сварились - картошку и сладкий перец (соломкой), когда картошка почти готова - мелко нарезанные помидоры без шкурки и свекольную ботву (если есть), всё это варить до готовности картошки. Потом выдавить чеснока по вкусу, всыпать зелень, дать буквально 10 секунд покипеть и снимать с огня. Дать настояться немножко, а вообще борщ, даже такой недоборщ, как мой, вкуснее на следующий день.
Так, я вообще вот к чему... У меня борщ сладкий всегда - мой мужчина кислую еду есть отказывается. Я думаю, сладкий из-за большого количества свёклы, у меня получается свёклы в борще больше всего, даже больше, чем картошки, если сравнивать по объему уже нарезанных продуктов. И, может быть, потому что я беру не томатную пасту, а помидоры.
Мама же всегда варила "обычный" борщ - с мясом, с капустой и с пассерованием лука-морковки-свёклы с добавлением томатной пасты и, если есть, протёртого на мелкой тёрке помидора. И борщ всегда получался скорее сладким, чем кислым, мама всегда добавляла вот в эту пассеруемую смесь немного сахара. Я не скажу точно сколько, но не меньше чайной ложки на "семейную" кастрюлю борща, кажется, даже больше.

Бонус: кому там нужен был розовый борщ? У меня мой недоборщ как раз такой, чуть ли не пурпурный, где-то примерно #470027 (если у моего монитора не совсем безумная цветопередача). А вот мамин "обычный" борщ красный. Мне кажется, это как раз с помидорами/пастой связано. И с (не)пассерованием.
Если сюда заглянет (а вдруг?) химик, увлекающийся химическим обоснованием кулинарных процессов, буду рада выслушать его объяснения на этот счёт.
01.05.2018 в 21:01

Неповторимый сплав интуиции, логики и раздолбайства.
IcePhoenix
Похлебкин замечательный исследователь и популяризатор, но повар он, ну не совсем чтобы )))).
Я его стряпню не пробовал. Так что не в курсе.:-D
Ему в любом случае спасибо, я вообще только благодаря его книжке готовить начал
Но книжки у него интересные, да. :)
де Альда,
Если сюда заглянет (а вдруг?) химик, увлекающийся химическим обоснованием кулинарных процессов, буду рада выслушать его объяснения на этот счёт.
Кстати, да. Интересно будет послушать.
01.05.2018 в 21:19

К каждому человеку нужен особый ключ, и, разумеется, отдельная камера (с)
И у меня тоже всегда сладкий. Отдельно тушу только свеклу (до готовности) и кладу в самом конце, почти сразу снимают. Помидоры кладу не всегда именно из-за кислинки.
01.05.2018 в 21:20

В гостях на помойке
де Альда, я не химик, но связано это со свеклой.
Насколько я знаю, есть всего два способа гарантированно получить на выходе борщ красивого глубокого пурпурно-фиолетового цвета (не красного):
- добавлять в самом конце печеную свеклу (как я писал)
- добавлять свекольный фреш, опять же - в самом конце.

Ваш цвет, судя по всему просто зависит от количества свеклы, которая уже успевает провариться к тому времени.
01.05.2018 в 21:49

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Я добавляю два-три кубика сахара (больших), три-четыре штучки гвоздики!
И совсем круто добавить чернослива штучек шесть, я без косточки беру. Он и цвет насыщеннее делает и сладость даёт. Но про него порой забываю и в принципе именно он не обязателен. Просто в очередном рецепте его увидела и попробовала добавить. Вкусно вышло.
01.05.2018 в 21:56

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Чтобы свёкла не потеряла цвет, не важно какая - вареная покупная или самотушеная, ее надо будет загасить. В обоих случаях добавляю пару ложек уксуса в свеклу.
01.05.2018 в 22:18

Желаю, чтобы все
А. Койфман,
Попробуйте сварить древнеримский борщ, он как раз сладковатый на вкус, а курочка удивительно нежная.
01.05.2018 в 23:14

Если сладости от пассерования овощей недостаточно - попробуйте положить чуть-чуть корня петрушки - она очень сладкая.
02.05.2018 в 01:53

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ой :lol:
Впервые слышу про некислый борщ и про борщ без помидоров и/или томатной пасты. Хохлушка, да :-D, и мне на 5литровую кастрюлю даже половины большой банки "Помидорки" не всегда хватает для нужной кислоты - докисляю лимонной кислотой, а уж добиться такого от помидоров - это надо, наверное, на кислющем домашнем томатном соке напополам с бульоном борщ варить, и то не хватит :lol:
Ещё и сметаной подкисляем потом в тарелках %)

И, к слову, была сильно удивлена, когда выбирала кислую капусту для капустняка на рынке в Подмосковье, и продавцы расхваливали свою как _не кислую_. ВТФ, в чём смысл-то тогда?! :lol:. Кислая капуста должна быть кислой, а не пресной и не горькой! Еле нашла относительно нормальную кислую капусту)))

Но я ничего не обжариваю, кидаю всё одновременно (буряк, лук, морковку, картошку) кроме томата и капусты сразу в бульон с мясом (мясо такое фффкусссное, когда пропитывается борщевым духом при варке! Вынимать его, снимать жир с бульона - зачем?!), потом томат, в последнюю очередь - нашинкованную и хорошенько помятую руками капусту, дабы она пойманный нужный вкус впитала, а не вкус полуфабриката. Борщ получается бордовый.
А потом, если не лениво, заправляю уже выключенный борщ вареным до этого в нём же кусочком сала (или салом, срезанным со свинины, если борщ варился на ней), перетертым с чесноком. А если лениво, то сальцо (в этом случае сырое) и чеснок идут вприкуску. И да, борщ должен настояться - только тогда он настоящий %)

А уж если к борщику ещё подать известный напиток "Самжене" и пампушечки, да макать их в ароматное подсолнечное маслице с чесночком, то ващеее)))


Кароч, борщ должен быть одновременно наваристым, жирным и кислым, с ноткой сладости от свеклы, чеснока и морковки - тогда получится _тот самый_ вкусовой аккорд. А по треду такое чувство, что половина народа называет борщом какие-то постные пресные щи :-D