10:08

morningcoffee
на фоне возникшей дискуссии пришла любопытствовать сюда.
всё время думала, что после того, как плотно поешь, нельзя спать, потому что в организме замедляются все процессы, и пища переваривается и усваивается медленнее. что надо умеренно двигаться, типа походить, прогуляться.
но один знакомый привёл такой аргумент: мол, почему тогда весь животный мир спит после еды? и я озадачилась, потому что действительно.
в итоге вопрос: как на самом деле верно, лучше отдыхать после еды или наоборот двигаться? и как ответить на вопрос знакомого?

@темы: Биология, Человек, Животные

Комментарии
03.09.2018 в 10:17

моими ножами в меня, моими словами по мне
В отличие от животных, люди как никак, существа разумные. Полагаю, зависит от того, какого результата вы хотите достичь.
Животный мир работает по принципу экономии энергии, запасливости и размножения всеми возможными способами (жрать, ебаться, выживать).
03.09.2018 в 10:23

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Все зависит от избытка/недостатка веса, если есть избыток веса, то лучше погулять перед сном, а если норма/недостаток, можно и сразу после еды спать заваливаться. При этом, здоровую пищу никто не отменял. Просто не переедайте перед сном.
03.09.2018 в 10:30

настало время действовать наверняка
Нет, весь животный мир не спит после еды. Животный мир чертовски разнообразен, в нём встречаются практически все возможные стратегии поведения.
Какие-нибудь котики спят после еды. Но тут дело в том, что они вообще спят очень много: и до еды, и после. Их обобщать до всего животного мира никак нельзя.

как на самом деле верно, лучше отдыхать после еды или наоборот двигаться?
Лучше вести себя адекватно и не впадать в крайности.
Пища двигается по организму сверху вниз, и гравитация ей в этом помогает. Так что лежать пластом - плохо, но стоять на голове - ещё хуже.
03.09.2018 в 10:32

Все иллюзия...
Потому что весь животный мир преследует цель прямо противоположную - нагулять жир, а не скинуть его/предупредить образование. В животном мире жратва - слишком ценный ресурс, чтобы им пренебрегать. Люди, кстати, ничем в этом плане не отличаются, их тоже обычно после еды тянет поспать.
03.09.2018 в 10:43

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
morningcoffee, по идее, нужно кушать немного (но достаточно) и сразу после еды рекомендовано полежать полчаса. Не завалиться на боковую, а полежать спокойно. В это время еда находится в желудке. Если будете скакать и бегать, ничего хорошего не будет. А через полчаса, когда пища уже покинет желудок и будет в кишечнике, можно и походить, ходьба стимулирует работу кишечника и он продуктивнее проталкивает еду дальше. Регулярно спать с плотно набитым желудком, думаю, не очень хорошая идея.
А животные разные бывают, волки вон вообще умеют пищеварение останавливать. Они убивают добычу на охоте и домой волчатам несут еду в себе. И волчатам она достается свежей. Так что лучше не сравнивать поведение после еды разных видов животных, а читать анатомию своего.
03.09.2018 в 10:51

После еды спит животный мир в дикой природе, т.к., как выше написали, работает принцип экономии энергии, ведь это очень ценный ресурс, чтобы тратить его впустую, ведь неизвестно когда еще выпадет возможность пожрать. Для получения следующего обеда еще набегаются, а после еды надо жирок завязать прозапас. А вот к примеру наш домашний котэ после еды носится как ужаленный по стенам и потолку - бодрый и радостный, т.к. знает, что завтрак, обед и ужин с полдником получит в любом случае.
03.09.2018 в 13:49

жизнь без права на доступ и выход
Не завалиться на боковую, а полежать спокойно И что, можешь объяснить разницу между этими двумя состояниями?;)
03.09.2018 в 14:33

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
kotovasiz, спать или полежать и попырить телек
03.09.2018 в 16:58

Карамон Тёмный ака Лист
Вообще, в тяжёлых походах в холодную погоду рекомендуется на ночь пожрать медленных углеводов типа каши, мюсли и всякого такого. Оно будет перевариваться, и потихоньку греть организм.
Проверено на себе и друзьях - работает, и никакой жир не набирается. Приходишь в город, потеряв килограммы и сантиметры. А вот если после еды навьючиться и попереть покорять вершины и низины, не переварив плотную еду, гастрит с болями обеспечен. Так что природа в этом плане весьма рационально устроила.

Ну и спокойном состоянии, в городе, или просто без экстрима, лучше спокойно посидеть, пока переварится, или заняться тихими делами (посуду помыть, например :alles: ), а не бегать. Но и не спать - чай не тюлени, и выживать туманной ночью при +12 тоже необходимости нет. А потом уже активно двигаться.
03.09.2018 в 22:49

Жить ой. Но да. ©
Кое-кто мне объяснял, что тяжелая пища, вроде мяса, требует для переваривания большое количество энергии. Поэтому вас начинает клонить в сон. Сравните свои ощущения после шашлыка и после фруктового салата =)
03.09.2018 в 23:19

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
для правильного переваривания пищи нужно, чтобы кровь направлялась не в мышцы и не в мозг, а в желудок
нужно тупо лежать и не думать ни о чём )))
03.09.2018 в 23:40

жизнь без права на доступ и выход
нужно тупо лежать и не думать ни о чём ))) Многоуважаемый тролль! Ваш совет, безусловно, легкоусвояем, но сложноосуществляем;) Я вот, например, не могу не думать- всё время какие-то мысли закрадываются))))))) Впрочем, меня и проблемы топикстартера не мучают- чем плотнее закушу перед сном, тем крепче сон и приятнее сновидения:) Вот и сейчас- наверну батончика с маслом и колбаской▬ и на боковую))))))))))))))
04.09.2018 в 01:56

Желаю, чтобы все
morningcoffee,
Далеко не все животные спят после еды. Копытные, например, пасутся/жуют жвачку весь день - травы на тушу весом в десятки и сотни килограммов надо ого-го сколько, а спят относительно немного, и большей частью на ногах.
Хищники - те спят, поскольку тратят на охоте очень много энергии. Оттого и живут они недолго по сравнению с другими млекопитающими - слишком вредный образ жизни :D ведут: длительное голодание, потом на фоне этой голодухи гигантское напряжение физических и психических сил, потом объедаются, почти не жуя, жёстким мясом, потом дрыхнут, восстанавливая силы. Вот и изнашиваются быстро даже их могучие организмы.
Человек - крупный всеядный примат ) Такие проводят ночь на деревьях, подальше от хищников, а днем активны, проводя бОльшую часть времени за поисками пищи, приматы - собиратели: тут банан сорвал, там личинку выколупал, там гнездо разорил. Если наесться получается быстро, устраиваются отдыхать, поискать друг у друга блох, молодежь играет. Потом продолжают поиск еды. У человека постоянно жевать весь период бодрствования обычно не получается, приходится есть досыта несколько раз в день ) Оптимально для нас - есть небольшими порциями и потом некоторое время сидеть спокойно, ну или неспешно прогуливаться. Дневной сон здоровому человеку нужен только в первые годы жизни.

watashi desu,
волки вон вообще умеют пищеварение останавливать. Они убивают добычу на охоте и домой волчатам несут еду в себе. И волчатам она достается свежей.
Волки не умеют останавливать пищеварение. Смысл носить в желудке то, что удобнее нести в зубах в том, чтобы мясо обработалось желудочным соком и стало мягче - такое вот детское мясное питание получается ) А подросшим детёнышам носят добычу в зубах, а потом и подранков для тренировки. Сохранять свежесть мяса волкам и не нужно - как и практически все хищники (кроме гепардов), они способны есть пролежавшее несколько дней мясо с душком.

MarinchicK, А вот к примеру наш домашний котэ после еды носится как ужаленный по стенам и потолку - бодрый и радостный, т.к. знает, что завтрак, обед и ужин с полдником получит в любом случае.

Животные не могут прогнозировать будущее - человекообразные обезьяны и то всего на полчаса, ЕМНИП, а остальные всего на несколько минут. Ваш котэ такой бодрый потому, что ему не надо тратить энергию на поимку добычи, все на блюдечке подают )
04.09.2018 в 08:11

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
КаМея, Акимушкин "О волке и волках"

ctrl+f + мясо

online-knigi.com/page/989?page=2
05.09.2018 в 02:26

Желаю, чтобы все
watashi desu,
Да, была неправа :shy: Прочитала сейчас у Лоис Крайслер (натуралистка, вырастившая семерых волчат), как волк принёс мясо за 18 миль, и только последние куски слегка изменили цвет О-о
05.09.2018 в 08:37

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
КаМея, меня этот факт, видимо, так потряс, что я его с детства помню. Я прочитала, что это они могут делать за счет того, что контролируют секрецию желудка и по желанию могут мясо либо переварить быстро либо обволочь бактериальной слизью. Тогда они могут его даже закопать и оно не испортится. Во как! Волки странные звери, да?)
06.09.2018 в 01:58

Желаю, чтобы все
watashi desu,
А меня когда-то очень впечатлил описанный Б. Гржимеком пример волчьей наблюдательности:
читать дальше
06.09.2018 в 06:53

КаМея, если у вас есть собака, пронаблюдайте, в какой момент она реагирует на команды - попробуйте произносить команду мысленно, а все остальное делать как обычно. мы делаем очень много непроизвольных движений и все без исключения животные реагируют больше на них, на язык тела, чем на издаваемые звуки - тогда как мы, как люди, привыкли думать, что слова значат больше всего))
см "Умный конь Ганс" в википедии
06.09.2018 в 08:58

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
КаМея, спасибо за отрывок! Очень интересно! До Гржимека, я пока не добралась, теперь обязательно прочитаю.
Я не помню, у кого читала, скорее всего у того же Акимушкина со слов какого-нибудь охотника или дрессировщика про волчью аккуратность. Ручная волчица пыталась разбудить спящего человека, зубами открывая его ресницы.

дабл вэ, да-да, им важнее язык тела. Когда я хочу, чтобы мои собаки что-то сделали, я могу произнести любой звук или слово вместо команды, даже если они ее знают.
06.09.2018 в 11:01

Животные не могут прогнозировать будущее

КаМея, где в моем комментарии написано про прогнозирование?
06.09.2018 в 12:26

жизнь без права на доступ и выход
MarinchicK, ты именно это и имела ввиду;) Гисметео может прогнозировать погоду? Там сидят не животные? Почему, по-твоему, эти дегенераторы не умеют спрогнозировать настоящее, просто посмотрев в окошко?) Но пишут, что могут прогнозировать погоду на месяц;) Да твой кот- просто гений по-сравнению с этими прогнозистами:) А методы и у дегенератов из гисметео и у твоего кота одни и те же: смотрят, что 10 раз подряд было одно, и на 11-й за этим следовало другое, и думают, что это писец какая крутая закономерность и она будет всегда) Вот попробуй- не покорми котика пару дней))) И усё: нету у него больше дара предвидения будущей обстановки)))))))))))
06.09.2018 в 19:25

kotovasiz, что-то у вас что c помидорами, что логикой...
06.09.2018 в 23:04

Желаю, чтобы все
дабл вэ,
Собак у меня не было, но у питомцев друзей-соседей много видела примеров наблюдательности ) Однако вот это детское впечатление оказалось самым сильным.

watashi desu,
До Гржимека, я пока не добралась, теперь обязательно прочитаю.
Да, очень рекомендую, один из лучших писателей-анималистов. Старая школа :hi2:

MarinchicK,
где в моем комментарии написано про прогнозирование?
Там, где вы говорили, что ваш кот
знает, что завтрак, обед и ужин с полдником получит в любом случае.
07.09.2018 в 11:34

Там, где вы говорили, что ваш кот
знает, что завтрак, обед и ужин с полдником получит в любом случае.


КаМея, какое место в этом предложение заставило вас увидеть утверждение о наличии у кота умения прогнозировать?
07.09.2018 в 15:18

Желаю, чтобы все
MarinchicK,
А якобы знание о грядущих кормёжках вы не считаете прогнозированием будущего?
07.09.2018 в 21:44

жизнь без права на доступ и выход
что-то у вас что c помидорами, что логикой...MarinchicK, это, конечно, очень умно: оскорблять оппонента на ровном месте. Моё мнение и весомое, и обоснованное. Никто ничего не может прогнозировать. А в гасметео сидят педерасты, потому что они считают, что умеют прогнозировать. И кот твой, как бы тебе не хотелось выдать желаемое за действительное▬ прогнозировать не может. Заметь: кота пидарасом я не называл;) Впрочем, это всё сотрясение воздуха, а я не хотел бы уподобляться тебе!!))) Давай так: педерасты из гисметео считают, что резкое похолодание будет в С-Пб в ближайшую среду. А я считаю, что любой прогноз- фуфло и не будет резкое похолодание в ближайшую среду. Ты лично готова спорить здесь и сейчас со мной, скажем, на бутылку водки? В противном случае = ты просто гоняешь порожняк. Выспоришь- я соглашусь, что да, можно что-то прогнозить и что у тебя очень крутой кот, тоже способный к прогнозам:) Ты как, Маринчик, честь своего кота готова защитить или сдрейфила?))))))))))
07.09.2018 в 23:38

morningcoffee
последние спорящие комментаторы, вам не кажется, что вы уже ВООБЩЕ не по теме, и пора переходить куда-нибудь в личные сообщения? или для этого надо закрыть комментарии или обратиться к модераторам? серьёзно, это уже очень некрасиво с вашей стороны.

всем отозвавшимся по теме большое спасибо! теперь поняла, что это экономия энергии, и у человека этот сонный рефлекс после еды скорее всего из далёкого прошлого, когда приходилось выживать.
КаМея, вам особенно спасибо за развёрнутый ответ!
про волков тоже было интересно)
08.09.2018 в 07:26

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
После вкусного обеда, по закону Архимеда...

поняла, что это экономия энергии
не экономия энергии, а перенаправление энергии
переваривание - ужасно энергоёмкий процесс, правда, он сразу же окупается

человек может либо переваривать, либо бегать, либо думать ))
08.09.2018 в 07:37

жизнь без права на доступ и выход
человек может либо переваривать, либо бегать, либо думать ))
Скажите пожалста, уважаемый тролль! Это вы тоже седня с утреца перед завтраком зашли потроллить малёха?))))) Т.е. после плотного заКУсывания бутерами и запивания коффее вы не можете писать легкоусвояемые коменты-троллингты;) Если хочешь пообщаться, кстати▬ давай через пару часикофф, ок?)))))))) Я щас закушу и залягу, пожалуй, ещё поспать-подремать-попереваривать:) Не могу переваривать о общаться одновременно))))))))))
08.09.2018 в 09:30

morningcoffee
уважаемые buon natale, Mister Slig, Midnight Beast, Foul thing, помогите, пожалуйста, изгнать тролля из треда