Доброго времени суток.
Возможно ли самостоятельно устранить речевые дефекты. Суть: речь была чистой, с годами, вследствии психологических проблем, начались проблемы - периодическое заикание, шепелявость, какие-то еще мелкие нарушения. Проявляется нечасто, при сильном волнении, но мешает жить. До этого речь была чистой.
И огромная проблема с изучением языков - речь на любом иностранном звучит ужасно, при самоповторах, например, все нормально, при разговорах с преподавателями просят помолчать и говорят, что все ясно))) проблемы только с произношением. Это возможно решить самостоятельно? Если нет - эти вопросы решает взрослый логопед? Или дефекты родной речи и сложности произношения иностранной это совсем другие темы?
Возможно ли самостоятельно устранить речевые дефекты. Суть: речь была чистой, с годами, вследствии психологических проблем, начались проблемы - периодическое заикание, шепелявость, какие-то еще мелкие нарушения. Проявляется нечасто, при сильном волнении, но мешает жить. До этого речь была чистой.
И огромная проблема с изучением языков - речь на любом иностранном звучит ужасно, при самоповторах, например, все нормально, при разговорах с преподавателями просят помолчать и говорят, что все ясно))) проблемы только с произношением. Это возможно решить самостоятельно? Если нет - эти вопросы решает взрослый логопед? Или дефекты родной речи и сложности произношения иностранной это совсем другие темы?
Это разные темы, да. Сложности с произношением при изучении иностранного связаны с тем, что работают другие мышцы при артикуляции.
Про шепелявость - по неврологии проблем не было? К врачу-неврологу, после можно к логопеду. С иностранным языком будут сложности вне зависимости от степени владения родным языком. Артикуляция, тональность все другое.
при разговорах с преподавателями просят помолчать и говорят, что все ясно)))
И смените преподавателя.
Мелкие нарушения - это?
Шепелявость - это пришептывания, невнятность и глотание звуков и букв?
Вам нужен невролог, нейропсихолог и логопед. Первый, чтобы исключить сосудистые нарушения, которые обостряются на фоне стресса, например. Второй, чтобы понять, почему и на каком этапе страдает моторный акт воспроизведения речи. И в каких отделах (деление на отделы, конечно, грубое, мозг намного сложнее, но есть у нас как основные центры на каждую функцию) наиболее угнетены. А логопед посмотрит тонус мышц рта и около, ну и будет в дальнейшем заниматься с вами.
Педагога, который говорит, что все ясно, лучше поменять, если есть возможность.
если цель именно самостоятельно, то можно попробовать всякие приемы которыми пользуются дикторы или актеры. Типа скороговорки, фасоль/воду в рот набрать и т.д. У нас в школе было однажды какое-то крутое выступление ради которого к нам прислали прям настоящего режисера на целый месяц - помогло реально очень круто, люди которые с ним занимались очень сильно прокачали навык разговорной речи, перестали бубнеть, шепелявить, да и вообще научились со сцены без микрофона вещать так чтоб было понятно.
Но это все вряд ли поможет если проблема медицинского плана, такое самостоятельно не решить.
Это актуально для детей, потому что у них формируются звуки родной речи и есть риск нахвататься неправильных образцов (например, межзубное произношение в английском норма, в русском - нет). Для взрослых это неактуально. Правда, если дело все же в неврологии, то лучше ее поправить сначала.
например, межзубное произношение в английском норма, в русском - нет
А как же звуки "з" или "д", например?
И почему же "не актуально"? Аж целая огромная статья на эту тему
С какой радости "з" произносится межзубно? А "д"? Например из книги:
img.labirint.ru/images/comments_pic/0848/07labp...
Упирается. Только упирается.
Копирайтерские статейки мне неинтересны. Я слишком хорошо знаю как и кто их пишет. У меня профильное (логопедическое) образование.
Почитала я статейку. Мда. ОНР у взрослого, мда. ОНР не ставится во взрослом возрасте. Ставит афазия (она нескольких видов бывает и связана со всеми сторонами речи). Алалия у взрослых тоже без комментариев. Алалия ставится у детей, так как грубо говоря речь не развивается. А если речь была и ее не стало, то это распад. И аутизм причем тут? Аутизм, интеллектуальные нарушения - это СНР это системное недоразвитие речи на фоне основной проблемы, немножко другое.
Дальше портянку бреда даже читать не стала.
Ну и ВРАЧ-логопед это пять. Пойду в диплом закрашу слово "педагогический университет" на "медицинский". И где в статье связь про иностранный язык?
Я сам статью не читал. Ткнул первую попавшуюся в поисковике. Речь о том, что у взрослых в принципе могут быть нарушения речи. При том же инсульте, например.
По картинке, честно говоря, ничего не понял. Звук вроде всё равно межзубов идёт, за счет выдува воздуха, не? По крайней мере это так воспринимается.
А вы мой коммент первый прочтите. Я разве отрицала, что у взрослых могут быть нарушения речи? Нет. Иначе бы я первым комментом сказала, что ТС тупой баран, который симулирует. А я этого не сказала. У взрослых есть нарушения речи, тоже заикание от разных причин бывает, как и распад речи. И в таком случае да, смысла нет учить иностранный язык.
Почему это не рекомендуется детям - я объяснила. Потому что каша у них в голове будет и путаница во всех звуках.
По картинке, честно говоря, ничего не понял. Звук вроде всё равно межзубов идёт, за счет выдува воздуха, не? По крайней мере это так воспринимается.
Межузбное - это когда язык между зубами. В английском, например, "Th" произносится так: кончик языка прикусывается и произносится "з" (это я сейчас очень сильно утрирую, просьба не пинать владеющим английским). В русском так вариант - неправильный, тоже самое будет если вы кончик поднимете к верхним зубам - будет призубное произношение, которое тоже считается неправильным.
Или другой пример: "р" во французском будет звучать как наше картавое "р". Поэтому детям при нормальном! развитии речи не рекомендуют раньше 5-6 лет давать уроки иностранного языка. А уж те кто с нарушениями речи - то пока не наладится (и лучше только в средней школе) не трогать. Им бы с родным разобраться.
Межузбное - это когда язык между зубами. В английском, например, "Th" произносится так: кончик языка прикусывается и произносится "з" (это я сейчас очень сильно утрирую, просьба не пинать владеющим английским).
А, ну, вот. Я про это не знал. Спасибо за пояснение.
Так же хорошие вокалисты и фонопеды работают со своим голосом, кстати, когда нет хорошего педагога по вокалу. Сам себе педагог - это тоже метод, и успех у вокалистов бывает. Диктофон на рояль, постоянная запись, прослушивание и анализ всего занятия, каждой минуты - и вперёд.