Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Читала обзор комикса и наткнулась на такую фразу:
«Энни и Верти – косплееры старой гвардии. Которые ценят индивидуальность изображающего, его несходство с изображаемым. Тогда как сегодня в мировом косплее модно точное сходство косплеера с персонажем, вплоть до абсолютной копии».
Я в косплее не так уж и давно, да и не очень глубоко, но вдруг стало интересно: а правда? Действительно ли раньше косплееры больше показывали индивидуальность себя во вселенной фэндома, чем копировали персонажей?
На репортажах со всяких зарубежных конов и тематических встреч и вправду есть люди, которые сильно отличаются от персонажа или добавляют специально какие-то индивидуальные детали, но на наших фестивалях такое встречала нечасто, у нас чаще всего копируют. Но, может, это разница формата события так влияет, или исторически разница подхода к косплею в разных странах, или это и вправду какой-то процесс трансформации подхода?
Если есть статьи (дружу с гугл.переводчиком) или фото, или какие-то посты про это — буду рада ссылкам.
Если есть личное мнение по этому поводу (конструктивное) — с интересом послушаю.
Если что, мне параллельно, какая цель у косплеера, главное, чтобы всем весело было, так что не срача ради.
«Энни и Верти – косплееры старой гвардии. Которые ценят индивидуальность изображающего, его несходство с изображаемым. Тогда как сегодня в мировом косплее модно точное сходство косплеера с персонажем, вплоть до абсолютной копии».
Я в косплее не так уж и давно, да и не очень глубоко, но вдруг стало интересно: а правда? Действительно ли раньше косплееры больше показывали индивидуальность себя во вселенной фэндома, чем копировали персонажей?
На репортажах со всяких зарубежных конов и тематических встреч и вправду есть люди, которые сильно отличаются от персонажа или добавляют специально какие-то индивидуальные детали, но на наших фестивалях такое встречала нечасто, у нас чаще всего копируют. Но, может, это разница формата события так влияет, или исторически разница подхода к косплею в разных странах, или это и вправду какой-то процесс трансформации подхода?
Если есть статьи (дружу с гугл.переводчиком) или фото, или какие-то посты про это — буду рада ссылкам.
Если есть личное мнение по этому поводу (конструктивное) — с интересом послушаю.
Если что, мне параллельно, какая цель у косплеера, главное, чтобы всем весело было, так что не срача ради.
Мне кажется, эта трансформация произошла много где, не только в косплее: хобби превратилось в работу.
Сейчас "модно" не просто заниматься творчеством для души и фана, но ещё и донаты от аудитории за это получать. А массовая аудитория срать хотела на чью-то индивидуальность, ей аутентичность подавай. Вот и приходится прогибаться и подход менять, делать не то что хочешь, а то что хотят видеть.
Киллери, с одной стороны, конечно, да, с другой — когда я была школьником/первокурсником, то было круто тратить все заработки на косплей. А когда я выросла, вдруг начались налоги, деньги на еду, жильё, учёбу и прочее, и как-то стало не до этого Х) Но, наверное, кто косплеит, тот как раз и расставляет приоритеты в косплей, а не в другие хобби, и оттого всё действительно доступнее.
Спасибо за ответы! С:
Они ж вроде популярны, или это только частные случаи?
А то, что легионы няш-пухляш упорно косплеили тощих юношей -- это правда.
Это, конечно, да, но всё же в былые времена была некая тенденция изображать персонажа таким, каким его имел в виду автор, а не точно скопировать изображение. Больше всего это видно на волосах, раньше если автор рисовал на голове персонажа кучу красных треугольников, имея в виду рыжие кудри, косплеееру достаточно было надеть кудрявый рыжий парик, современнный косплееер обязан уложить парик в треугольники, и обязательно под нужным углом, и обязательно точно такого цвета, как нарисовано. По мне так предыдущеее поколение косплея показывало персонажа как бы в реальности, то есть каким бы он был, если бы был человеком в человеческом мире, сейчас это косплееем воообще не считается, обязательно превращать картинку в 3D, иначе ты лох.
M0rn!ng St@r, ух ты, даже не обращала внимания, особенно в плане волос... А есть где-то материалы или фотки, чтобы наглядно?
Но если человек делает что-то на среднем уровне, то оригинальный персонаж в популярном сеттинге - это попытка усидеть на двух стульях, к которой изначально относятся скептически (человек не хочет морочиться над сеттингом и берет готовый, но при этом морочиться соответствием этому сеттингу он тоже не хочет).
сортирной шторкидешманского габадина, но теперь ценз на играх в натуральном бархате и полном прикиде за много тысяч...Имхо, сыграла роль доступность информации (легко найти нужную шнягу и того кто может ее пошить), развитие технологий и широта аудитории - понт требует превзойти соперников, которых легко увидеть в любом количестве и качестве
теперь ценз на играх в натуральном бархате и полном прикиде за много тысяч
А игры-то ещё остались или только одни понты? Когда достаточно было дрынья из ручки от швабры и условного костюма из сортирной шторки как-т реально играли, было весело и драйвово.
Но вот это всё-таки одно, а есть ли разница в подходе в плане отображения себя / персонажа, вот что мне больше интересно.
Где-то я читала, что натуральный бархат в лесу не канает, цепляет всё и воообще
Я не то чтобы храню их на компе, по гуглу примерно вот такая нагляднось
читать дальше