Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Читала обзор комикса и наткнулась на такую фразу:

«Энни и Верти – косплееры старой гвардии. Которые ценят индивидуальность изображающего, его несходство с изображаемым. Тогда как сегодня в мировом косплее модно точное сходство косплеера с персонажем, вплоть до абсолютной копии».

Я в косплее не так уж и давно, да и не очень глубоко, но вдруг стало интересно: а правда? Действительно ли раньше косплееры больше показывали индивидуальность себя во вселенной фэндома, чем копировали персонажей?
На репортажах со всяких зарубежных конов и тематических встреч и вправду есть люди, которые сильно отличаются от персонажа или добавляют специально какие-то индивидуальные детали, но на наших фестивалях такое встречала нечасто, у нас чаще всего копируют. Но, может, это разница формата события так влияет, или исторически разница подхода к косплею в разных странах, или это и вправду какой-то процесс трансформации подхода?

Если есть статьи (дружу с гугл.переводчиком) или фото, или какие-то посты про это — буду рада ссылкам.
Если есть личное мнение по этому поводу (конструктивное) — с интересом послушаю.

Если что, мне параллельно, какая цель у косплеера, главное, чтобы всем весело было, так что не срача ради.

@темы: Искусство, Люди

Комментарии
13.03.2019 в 15:39

Ну вот, почти уже спаслись - штык молодец, а пуля дура. Но вдруг, откуда ни возьмись, на нас напала "арматура".
Я не косплеер, но достаточно за ними наблюдаю, и, судя по всему, такая тенденция есть. Лет 10-15 назад за рубежом сходством внешности никто особо не заморачивался, мулатка могла косплеить белокожую блондинку, девушка "боярских" форматов - тощенькую замухрышку, бородатый мужик - тонкого-звонкого мальчика или даже девочку, лишь бы костюм имел примерное сходство. К косплею относились как к хобби для отдохновения души и для фана. Когда это увлечение попало в Россию, к нему почти сразу стали относиться со звериной серьезностью. Доходило до баталий о том, кто "труевее" косплеит, крики: "Да как она может косплеить Н., у нее же талия на два сантиметра больше, а рост на полсантиметра ниже!" Возможно, сейчас этой серьезностью заразились и за рубежом, хотя, судя по фото, многие и до сих пор считают фан превыше труёвости.
13.03.2019 в 16:08

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
SturmFliege, ну да, звериную серьёзность видела ((
13.03.2019 в 16:32

настало время действовать наверняка
или это и вправду какой-то процесс трансформации подхода
Мне кажется, эта трансформация произошла много где, не только в косплее: хобби превратилось в работу.
Сейчас "модно" не просто заниматься творчеством для души и фана, но ещё и донаты от аудитории за это получать. А массовая аудитория срать хотела на чью-то индивидуальность, ей аутентичность подавай. Вот и приходится прогибаться и подход менять, делать не то что хочешь, а то что хотят видеть.
13.03.2019 в 16:39

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Сейчас "модно" не просто заниматься творчеством для души и фана, но ещё и донаты от аудитории за это получать. Вот это плюс то, что сейчас значительно легче, чем 15 лет назад, добыть костюм. Можно купить готовый, можно заказать, и это даже никому особо не покажется странным. Плюс и технические возможности за 15 лет сильно выросли и какие-то детали, которые раньше невозможно было повторить, теперь вопрос денег, который у многих косплееров, которым уже не 15 лет, тоже не стоит остро.
13.03.2019 в 18:31

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
28 ударов ножом, хм, вот не знаю, мне лично наоборот казалось, что аудитории обычно интереснее какие-то авторские и необычные проекты, и образ творца — альтернатива бренду, по сути, и есть бренд. Но, может, я ошибаюсь, конечно)
Киллери, с одной стороны, конечно, да, с другой — когда я была школьником/первокурсником, то было круто тратить все заработки на косплей. А когда я выросла, вдруг начались налоги, деньги на еду, жильё, учёбу и прочее, и как-то стало не до этого Х) Но, наверное, кто косплеит, тот как раз и расставляет приоритеты в косплей, а не в другие хобби, и оттого всё действительно доступнее.

Спасибо за ответы! С:
13.03.2019 в 18:51

настало время действовать наверняка
LRaien, авторские проекты интересны, вот только фан-творчество (в том числе косплей) к ним не относится. Тут, как говорится, либо трусы, либо крестик: либо ты делаешь своё с нуля, либо ты делаешь с чёткой привязкой к чужому.
13.03.2019 в 19:01

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
28 ударов ножом, а к чему тогда отнести всякие фан-фильмы с новыми персонажами вроде «Магия превыше всего»? И кто-то кидал ссылку на какую-то девочку, которая изображает оригинальных персонажей с хогвартских факультетов в своём косплейном инстаграмме... В общем такие вот вещи, которые вроде бы и по канону, но с ярко выраженными чертами авторства.
Они ж вроде популярны, или это только частные случаи?
13.03.2019 в 20:17

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Ох да ладно. Я прекрасно помню во второй половине нулевых какие тут на днявочке были срачи из-за того, что пуговицы не того цвета, "не канон", КГ/АМ и всё такое. ))
А то, что легионы няш-пухляш упорно косплеили тощих юношей -- это правда.
14.03.2019 в 02:26

Imagination rocks!!!
Плюс и технические возможности за 15 лет сильно выросли и какие-то детали, которые раньше невозможно было повторить, теперь вопрос денег, который у многих косплееров, которым уже не 15 лет, тоже не стоит остро.

Это, конечно, да, но всё же в былые времена была некая тенденция изображать персонажа таким, каким его имел в виду автор, а не точно скопировать изображение. Больше всего это видно на волосах, раньше если автор рисовал на голове персонажа кучу красных треугольников, имея в виду рыжие кудри, косплеееру достаточно было надеть кудрявый рыжий парик, современнный косплееер обязан уложить парик в треугольники, и обязательно под нужным углом, и обязательно точно такого цвета, как нарисовано. По мне так предыдущеее поколение косплея показывало персонажа как бы в реальности, то есть каким бы он был, если бы был человеком в человеческом мире, сейчас это косплееем воообще не считается, обязательно превращать картинку в 3D, иначе ты лох.
14.03.2019 в 07:27

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Shiki, воу))
M0rn!ng St@r, ух ты, даже не обращала внимания, особенно в плане волос... А есть где-то материалы или фотки, чтобы наглядно?
14.03.2019 в 11:19

настало время действовать наверняка
LRaien, исключения, конечно, случаются. Если человек прикладывает кучу усилий и делает что-то суперкруто, он будет популярным. Ну или умеет раскручивать свою инсту.
Но если человек делает что-то на среднем уровне, то оригинальный персонаж в популярном сеттинге - это попытка усидеть на двух стульях, к которой изначально относятся скептически (человек не хочет морочиться над сеттингом и берет готовый, но при этом морочиться соответствием этому сеттингу он тоже не хочет).
14.03.2019 в 11:54

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
28 ударов ножом, ясно-понятно, а есть картинки, что для вас ок и что не ок из таких проектов?
14.03.2019 в 12:02

настало время действовать наверняка
LRaien, нет)
14.03.2019 в 22:51

у тебя остаешься - ты
Такая же фигня с ролевыми играми. Раньше чтобы почувствовать себя эльфом достаточно было дрынья из ручки от швабры и условного костюма из сортирной шторки дешманского габадина, но теперь ценз на играх в натуральном бархате и полном прикиде за много тысяч...
Имхо, сыграла роль доступность информации (легко найти нужную шнягу и того кто может ее пошить), развитие технологий и широта аудитории - понт требует превзойти соперников, которых легко увидеть в любом количестве и качестве
14.03.2019 в 23:02

Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
понт требует превзойти соперников, которых легко увидеть в любом количестве и качестве
теперь ценз на играх в натуральном бархате и полном прикиде за много тысяч
А игры-то ещё остались или только одни понты? Когда достаточно было дрынья из ручки от швабры и условного костюма из сортирной шторки как-т реально играли, было весело и драйвово.
15.03.2019 в 03:05

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
hmurka, А.Я.Снегирь, ну вот эта ламповость, как мне кажется, и вправду была, и сейчас уже как-то часто не торт.
Но вот это всё-таки одно, а есть ли разница в подходе в плане отображения себя / персонажа, вот что мне больше интересно.
15.03.2019 в 15:57

Imagination rocks!!!
теперь ценз на играх в натуральном бархате и полном прикиде за много тысяч...

Где-то я читала, что натуральный бархат в лесу не канает, цепляет всё и воообще
15.03.2019 в 16:16

Imagination rocks!!!
А есть где-то материалы или фотки, чтобы наглядно?

Я не то чтобы храню их на компе, по гуглу примерно вот такая нагляднось

читать дальше
15.03.2019 в 17:20

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
M0rn!ng St@r, спасибо! Особенно за Ичиго, потому что в сравнении видно особенно.
15.03.2019 в 20:38

Imagination rocks!!!
LRaien, не за что)))
15.03.2019 в 23:35

I burn things
M0rn!ng St@r, фотки прямо в кокоро, и вы как мысли мои прочитали, по поводу причёсок особенно.
16.03.2019 в 22:32

и тут я поняла что я старая и вовремя отдалилась от косплея :tear:
24.05.2019 в 12:32

Я НЕ В ТЕМЕ!
M0rn!ng St@r, как раз натуральный бархат нормально себя ведёт в лесу. Ну изнашивается, конечно, но как всё. Вот синтушный в комок говна превращается.
24.05.2019 в 14:22

Imagination rocks!!!
Кангэно Сёши, спасибо, буду знать