Вопрос чисто теоретический, навеян сериалом.

Может ли законно работодатель выставить вакансию в которой будут требования к внешнему виду. Понятно что формально неподходящим кандидатам можно отказать с пометкой "не зашло", но меня интересуют именно юридическая сторона.

Вот допустим бар "На грудь". И хозяин хочет ради атмосферы чтобы барменом было девушка с внушительной грудью. Чисто визуально в комплект к названию. Или какой-ним будь пивной фест и девушки набираются фигуристые (этакие кровь с молоком) для некой аутентичности (я не говорю что так и было, но стереотипы вещь такая), чтобы потом их одеть в имитации крестьянских фройлян. Или я читала про какое-то тайской кафе, где официанты - мускулистые мальчики в платьицах (чисто на поржать).
Ну или открывает какой-ниб массажный салон "цветок персика" и хочет видеть в нем азиатского типа работников в восточном антураже.

Думаю мысль понятно, что я хочу узнать. Именно законно можно написать: нужны массажистки/массажисты азиатской внешности.
А в других странах?

Комментарии
14.03.2019 в 12:45

В гостях на помойке
Kordhard, а, ты из секты этих, у которых пломбир самый вкусный при СССР был?
Оно так работало только в агитпропе и влажных фантазиях совкодрочеров.
14.03.2019 в 15:19

Live slow die old
Kordhard, ага, если он грубил начальству, его трясли и стыдили всем заводом на партсобраниях, исключали из партии, а если он уходил, у него отбирали квартиру, выданную предприятием, и если нигде не устраивался, то его сажали по статье "тунеядство". Кроме того, на некоторых предприятиях опоздания были уголовным преступлением. И требований было гораздо больше, чем сейчас, а устроиться на более-менее приличную работу можно было только по блату, даже после института без блата тебя высылали работать куда-то в Малые Пуждуки вне твоего желания. Очень защищенными людьми были советские граждане.
14.03.2019 в 18:20

Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Про стюардесс. Красота - дело субъективное, конечно. Но рост применительно к этой профессии - это именно фактор профпригодности. Человек ниже определенного роста не дотянется до открытой дверки верхних багажных полок и, соответственно, не сможет на 100% свои обязанности выполнять. А это влияет и на безопасность полёта в том числе.
14.03.2019 в 19:07

у которых пломбир самый вкусный при СССР был?
Оно так работало только в агитпропе и влажных фантазиях совкодрочеров.

IcePhoenix, +100500
14.03.2019 в 20:02

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Kemet, если он грубил начальству, его трясли и стыдили всем заводом
- Смотря кто был прав в конфликте.

на партсобраниях, исключали из партии
- Большинство в ней не состояли никогда. У вас представления о том периоде какие-то лубочные.

а если он уходил, у него отбирали квартиру, выданную предприятием
- Не всегда. Смотря сколько отработал. Но да, могли одну квартиру от одного предприятия забрать, а другую от другого выдать точно так же. Но если стаж был большой - квартира переходила в собственность.

и если нигде не устраивался, то его сажали по статье "тунеядство".
- Только вот "нигде не устроиться" можно было только если специально к этому стремиться, причём очень упорно и настойчиво. Проблем с трудоустройством НЕ БЫЛО в принципе! Никто не знал, что это такое!

Кроме того, на некоторых предприятиях опоздания были уголовным преступлением.
- Враньё. Это было мелким нарушением трудовой дисциплины. За пару опозданий в месяц даже не наказывали. А за систематические опоздания могли премии лишить да. Но даже не уволить!

И требований было гораздо больше, чем сейчас
- Враньё!

а устроиться на более-менее приличную работу можно было только по блату
- Что мы считаем "более-менее приличной работой"? Абсолютное большинство не имели никакого блата и работали совершенно нормально. Особенно с высшим образованием.

без блата тебя высылали работать куда-то в Малые Пуждуки вне твоего желания
- Враньё. Была система распределения после ВУЗов, но участвовать в ней было не обязательно. Можно было отказаться от вакансии по распредлению и искать работу самостоятельно. Большинство направляли туда, где был спрос на данную профессию. И чем севернее были Малый Пуджуки - тем выше были надбавки, дольше отпуска, больше льготы. Люди в них РВАЛИСЬ, потому что там быстрее можно было заработать! Распределиться куда-нибудь в Заполярье считалось редкой удачей, потому что там зарплаты были выше обычных втрое!

Очень защищенными людьми были советские граждане.
- Очень! С сегодняшними россиянами даже сравнивать смешно.
14.03.2019 в 20:31

В гостях на помойке
- Очень! С сегодняшними россиянами даже сравнивать смешно
Ага, мясо по телевизору, гнилая картошка в магазе и штопать носки. Романтика, ептыть!
14.03.2019 в 20:50

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
IcePhoenix, у 80% населения и сейчас всё так же. Только в остальном всё хуже намного.
14.03.2019 в 22:56

Dragostea e o minune ce naste doar minuni!
IcePhoenix, KLM, Swiss, TAP имеют стюардов, всех трех полов, которым за сорок. У клм стюардессы еще и страшненькие, на мой вкус.
14.03.2019 в 23:01

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
это настолько уродливым должен быть специалист, чтобы передумывать работать с этим банком?
ну, представьте, что по поводу кредита вас консультирует мужик с тюремными наколками на волосатых руках.
вы вложите свои деньги в этот банк?
я процитирую: Адекватно никого не должно волновать, как специалист выглядит, потому что это не делает его меньше специалистом
наколки на руках не относятся к деловым характеристикам человека, поэтому работодатель не должен принимать их в расчёт, ведь так?
14.03.2019 в 23:07

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
у 80% населения и сейчас всё так же.
+1
14.03.2019 в 23:34

Хорошо там, где я.
Была система распределения после ВУЗов, но участвовать в ней было не обязательно. Можно было отказаться от вакансии по распредлению и искать работу самостоятельно.
Kordhard, :shy: *шёпотом*

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 18 марта 1968 г. N 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЬНОМ
РАСПРЕДЕЛЕНИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАНЧИВАЮЩИХ
ВЫСШИЕ И СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Пункт 11. Несогласие молодого специалиста с решением Комиссии по персональному распределению не освобождает его от прибытия на работу по назначению.
:smirk:
14.03.2019 в 23:37

Бог покинул меня и я очень устала
наколки на руках не относятся к деловым характеристикам человека, поэтому работодатель не должен принимать их в расчёт, ведь так?
В профессиях, где не важна внешность (важна у моделей и актеров, как уже упоминали), не должен. А вот наличие судимости (так как "тюремные наколки" можно только в тюрьме сделать) вполне может. Татуировки сами по себе это ок, сейчас их вполне спокойно воспринимают, даже в России уже полно обслуживающего персонала с татухами (раньше не брали). Сама работала в офисах, там забитых было дофига, в том числе на видных местах, никого не парило.
ну, представьте, что по поводу кредита вас консультирует мужик с тюремными наколками на волосатых руках.
вы вложите свои деньги в этот банк?

Выбирая банк люди прежде всего проверяют надежность самого банка - юр доки, отзывы и прочее. Если банк надежный, он проверит потенциальных сотрудников вдоль и поперек, потому что человек может быть идеальным на внешность и общение, а иметь за спиной пару судимостей за мошенничество.

Больше всего в дискурсе на тему "допустимы ли требования к внешности соискателей" меня радует тот факт, что все резко начинают делить людей на две группы: "красивые" и "страшные, аки гнев господень", забывая, что подавляющее большинство людей попадают куда-то посередине этих двух крайностей и оцениваются субъективно каждым отдельным человеком - кому-то один кажется симпатичнее, кому-то другой. И ставить требования к внешке, будто это что-то универсальное, это маразм какой-то.
14.03.2019 в 23:39

Хорошо там, где я.
Kordhard, вот когда молодой специалист приезжал на место распределения, то у него был шанс "откосить". Например, в предоставленной ему общаге-комнате очень сильно протекала крыша. УРРРРРАААА! Тогда молодой специалист СССР мог взять лист и написать официальный отказ жить в таких условиях. И уехать обратно к маме и папе.
Только так.
15.03.2019 в 00:28

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Talie, ну, по факту большинство воспринимали это с энтузиазмом, меньшинство имело возможность откосить. Мы сегодня так привыкли к тому, что за МКАДом жизни нет, что распределение куда-то за его пределы кажется чуть ли не ссылкой на урановые рудники. Тогда как при СССР периферия активно развивалась, и если специалиста куда-то направляли - значит именно там он был нужен, т.е. мог максимально применить свои знания и навыки, получить лучшие возможности для профессионального и карьерного роста.
Это сейчас всё, что не Москва или Питер - это разваливающиеся и гниющие на глазах дыры, где нет ни перспектив, ни условий, и чем дальше - тем хуже. А тогда приехать на какой-нибудь далёкий завод в строящемся городе было за благо! Как раз в столицах найти себе нишу было труднее! И зарплаты, что важно помнить, тоже были не как сейчас, когда на всю Россию есть ровно ОДИН город, где можно жить, ещё десяток, где можно выживать и все остальные населённые пункты, где даже выживание маловозможно, а были эти зарплаты абсолютно одинаковыми по всей стране, но чем дальше на север - тем больше надбавки и доплаты. Т.е. у людей были все стимулы ехать по распределению куда угодно, и это ни для кого трагедией и ссылкой не было.
15.03.2019 в 00:52

Хорошо там, где я.
Kordhard, да нет, не с энтузиазмом. Не знаю ваш возраст и жизненный опыт, но распределение отменили за год до того, как мы, именно наш курс окончил училище. Так что помню, кое-что помню))))
И училище было музыкальным. Поэтому помню, как студенты 4 курса (а мы тогда были третьим, предпоследним) с белыми лицами по 10 раз заходили в кабинет директора и завуча. Из-за одной тройки по какой-нибудь биологии, которая попала в диплом скрипача ещё на первом курсе, ребята-виртуозы были обязаны три года отработать либо в деревне в музыкальной школе, либо в ужасном оркестре местного музыкального театра. А им необходимо было прямо сейчас, нон-стоп ехать и поступать в консерваторию, к лучшим преподавателям. Но фиг вам. Только обладатели красных дипломов тогда имели такое право - сразу после училища ехать в консерваторию. Все остальные - молодой специалист и всё. И три года будь любезен.

и это ни для кого трагедией и ссылкой не было.
Это было именно ТРАГЕДИЕЙ для моих друзей. Это было трёхлетней паузой и потерей формы, музыкальной формы
15.03.2019 в 00:54

Хорошо там, где я.
Kordhard, но спорить не буду. У вас свой жизненный опыт или воспоминания ваших родителей, старших братьев или сестёр. Или личный опыт.
У меня - такой)))))
15.03.2019 в 00:57

В гостях на помойке
Kordhard, да ладно. Ты когда в последний раз в магазе гнилую картошку видел? А мяса везде навалом, на любой вкус и кошелек.
15.03.2019 в 01:00

Хорошо там, где я.
у людей были все стимулы ехать по распределению куда угодно
Kordhard, да не куда угодно. Ты входил в кабинет, в какой-то день во время сдачи ГОСов. Там получал лист со списком населённых пунктов, и сидели мужики, каждый начинал расхваливать свой район (деревню, село). И ты должен был после пятиминутного размышления поставить подпись в одной строке.
Помню, что выбрала один посёлок только потому, что зам.начальника культуры этого района честно сказал, что культура у них ниже плинтуса, зато есть три озера, а в них чудесные караси.
Я рыбу очень люблю есть))))) Поэтому подумала, что раз уж три года в деревне неизбежность, так хоть КАРАСИ. :-D

Не, я не очень-то хочу вернуться в СССР)))))) Там было весело, конечно, но на этом всё))))))
15.03.2019 в 01:02

Сама доброта
Я рыбу очень люблю есть))))) Поэтому подумала, что раз уж три года в деревне неизбежность, так хоть КАРАСИ.
Talie, и как, не обманули? Была рыба?)
15.03.2019 в 01:04

Хорошо там, где я.
alessandrarain, не поверите. В тот год, именно в тот местные рыбаки забыли продолбить лунки (проруби) в озёрах. И рыба то ли передохла, то ли ещё что)))))) Мне не довелось ей полакомиться.
Но творог и булочки были восхитительными! В городе таких не бывает)))))
15.03.2019 в 01:12

В гостях на помойке
"До меня наш производственный процесс выглядел следующим образом: с утра мы садились и играли в сику, на деньги (вы умеете играть в сику?). Так. Потом вставали, разматывали барабан с кабелем и кабель укладывали под землю. А потом – известное дело: садились, и каждый по-своему убивал свой досуг, ведь все-таки у каждого своя мечта и свой темперамент: один – вермут пил, другой, кто попроще – одеколон «Свежесть», а кто с претензией – пил коньяк в международном аэропорту Шереметьево. И ложились спать.

А наутро так: садились и пили вермут. Потом вставали и вчерашний кабель вытаскивали из-под земли и выбрасывали, потому что он уже весь мокрый был, конечно. А потом – что же? – потом садились играть в сику, на деньги. Так и ложились спать, не доиграв.

читать дальше

По совку все больше люмпены тоскуют, неустроенные да отребье всякое. А, ну еще романтики, у которых ТОГДА все было волшебное и прекрасное.
15.03.2019 в 08:33

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Только обладатели красных дипломов тогда имели такое право - сразу после училища ехать в консерваторию.
ну разве это не прекрасно?
у людей был стимул учиться на отлично!
а сейчас что? ))))

"тюремные наколки" можно только в тюрьме сделать
вот видите, я не сказал, что чувак сидел в тюрьме, но вы сами это додумали
другие люди, увидев разноцветный хаер на голове у молодого человека, додумают, что он неформал и распиздяй, и откажутся лететь на самолёте, где он работает пилотом
третьи люди додумают, что пиво недостаточно вкусное, если его принесла некрасивая официантка ))))
и ещё много чего люди сами додумывают в соответствии со своими предрассудками
и предрассудки клиентов реально влияют на бизнес
поэтому работодатель обязан их учитывать
поэтому в банк не берут с наколками типа тюремных, в авиацию молодых людей с неформальной внешностью, а в бар уродливых официанток
да, это не согласуется с законом, но просто нет другого выхода...
15.03.2019 в 08:38

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
именно в тот местные рыбаки забыли продолбить лунки (проруби) в озёрах. И рыба то ли передохла, то ли ещё что
то ли её там вообще не было ))))

музыканта словили на карасика, как щ-щуку какую-то )))
15.03.2019 в 09:39

тот, что мог бы
Господин Нильсон, "тюремные наколки" можно только в тюрьме сделать
во всем плюсую

CD_Eater, вот видите, я не сказал, что чувак сидел в тюрьме, но вы сами это додумали
Вы сказали "тюремные наколки", а не татуировки. Тюремные наколки делают в тюрьме, это очевидно из названия Оо
хотя лично я бы не понял, что это тюремные наколки и это никак бы не повлияло на мое мнение относительно банка, потому что Выбирая банк люди прежде всего проверяют надежность самого банка - юр доки, отзывы и прочее.
что в общем-то очевидно.

Мне кажется, что Вы очень пытаетесь решить сразу за все человечество, потому что все люди это один человек и у него может быть только одно мнение :facepalm3:
15.03.2019 в 12:15

Dragostea e o minune ce naste doar minuni!
Ради интереса прошерстила местный сайт с вакансиями, формулировки в стиле: возраст 25-35 лет, от 35, до 40, немецкий родной язык, только из региона есть во всех объявлениях кроме вакансий в госучреждения.
15.03.2019 в 12:17

В гостях на помойке
Ingerul_gri, хех, шах и мат
15.03.2019 в 12:43

Бог покинул меня и я очень устала
CD_Eater, вот видите, я не сказал, что чувак сидел в тюрьме, но вы сами это додумали
Ничего я не додумывала, вы сформулировали фразу весьма четко: "тюремные наколки", а я ответила, что нормальный банк всегда проверяет прошлое соискателей, так что чувака именно с тюремными наколками там быть не может, значит, это обычные татуировки. Простая логика, которую можно ровно так же распространить на остальные ваши примеры. Люди могут додумывать не только по формату "у него розовый хаер - он плохой спец, который попал по блату", но и "у него розовый хаер, но он все равно работает в этой приличной конторе, значит он настолько хороший специалист".
Соглашусь с zrtd, Вы очень пытаетесь решить сразу за все человечество, гребя всех под одну гребенку, хотя выводы относительно внешности человек делает действительно в зависимости от своих предрассудков, только вот не все узколобые и недалекие, полно вполне адекватных людей.
предрассудки клиентов реально влияют на бизнес Да, и с точки зрения работодателя может и имеет смысл отбирать по внешке, но это не отменяет того факта, что это несправедливо с точки зрения соискателей. Поэтому их защищает закон

upd. замечено, что для клиентов важнее, как специалист с ними общается, а не как выглядит, кстати
15.03.2019 в 16:20

Imagination rocks!!!
А что за авиалинии были, не помнишь?

Даже не знаю, помню, что перелёт был между Веной и Москвой и авиакомпания, вроде, не руссская, по крайней мере не помню, чтобы они на нашем языке разговаривали :upset:

вы наверное летали лоукостером? )))

Нет. Лоукостером я летала в другой раз, и там все красивые и стройные были, как раз. А тут вполне норм компания.
15.03.2019 в 20:12

Imagination rocks!!!
на партсобраниях, исключали из партии
- Большинство в ней не состояли никогда. У вас представления о том периоде какие-то лубочные.


Да не из партии там исключали, а из Комсомола, и совсем не за то, что он кому-то нагрубил.

ну, представьте, что по поводу кредита вас консультирует мужик с тюремными наколками на волосатых руках.
вы вложите свои деньги в этот банк?
я процитирую: Адекватно никого не должно волновать, как специалист выглядит, потому что это не делает его меньше специалистом
наколки на руках не относятся к деловым характеристикам человека, поэтому работодатель не должен принимать их в расчёт, ведь так?


Давайте не будем путать требования к внешнему и виду и все остальные, да банк не должен обращать внимание на волосатость и наколки, но бывшего заключённного они не возьмут по другой причине. Банки проверяют по части безопасности, и очень даже строго, и даже право имеют. Так что наколки на руках сотрудника говорят только о том, что у него наколки, и это как бы ничего не значит. Вот если бы банк брал на работу без проверки, но отсеивал по внешности, уверяю вас, было бы намного страшнеее с ним работать.
Мужики с волосатыми руками дофига кого консультируют, что-то неприпомню, чтобы мужская волосатось где-то была критерием, кроме всяких моделей, конечно.
15.03.2019 в 23:23

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Вы сказали "тюремные наколки", а не татуировки. Тюремные наколки делают в тюрьме, это очевидно из названия
а если бы я сказал "крабовые палочки", то вы бы тут бились головой апстол за то, что они сделаны из крабов, ведь это очевидно из названия )))
а про морскую свинку даже упоминать не стану ))))