— Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах. // В результате всё обязательно будет хорошо. Если пока не всё хорошо, значит, это просто ещё не результат
Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Вопрос к тем, кто разбирается в современной литературной (и даже где-то как-то литературоведческой) терминологии.
Последнее время часто встречаю романы и фильмы определённого направления, которые трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Это не детектив, не триллер, не мистика и не "приключения", а нечто более узкоспециализированное. В качестве примера приведу "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд — просто потому, что её все знают. Сюжет в таких историях строится на том, что ГГ разгадывает некую загадку, иногда (но не обязательно) уходящую корнями в прошлое. Порой даже часть действия происходит в прошлом — но только часть, поэтому вещь нельзя отнести к историческому жанру. Ещё одна значимая отличительная черта этих произведений: при общей достоверности реалий, образов героев, их мотивов и так далее сама по себе ситуация далека от правдоподобности (ну не каждый день люди получают в наследство старинные особняки с полными скелетов шкафами, а если и получают, то к этому обычно прилагается куча счетов и прочих проблем, а вовсе не романтические тайны).
Надеюсь, что описала более или менее понятно...
А вопрос, собственно, такой. Наверняка существует какой-то термин, уверена, что англоязычный, который обозначает это литературное направление. Буду весьма признательна тому, кто им поделится. А если вдруг (ну, вдруг!) ещё и расскажете, где можно что-то почитать о подобном направлении, так просто буду безмерно счастлива.
Вопрос к тем, кто разбирается в современной литературной (и даже где-то как-то литературоведческой) терминологии.
Последнее время часто встречаю романы и фильмы определённого направления, которые трудно отнести к какому-то конкретному жанру. Это не детектив, не триллер, не мистика и не "приключения", а нечто более узкоспециализированное. В качестве примера приведу "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд — просто потому, что её все знают. Сюжет в таких историях строится на том, что ГГ разгадывает некую загадку, иногда (но не обязательно) уходящую корнями в прошлое. Порой даже часть действия происходит в прошлом — но только часть, поэтому вещь нельзя отнести к историческому жанру. Ещё одна значимая отличительная черта этих произведений: при общей достоверности реалий, образов героев, их мотивов и так далее сама по себе ситуация далека от правдоподобности (ну не каждый день люди получают в наследство старинные особняки с полными скелетов шкафами, а если и получают, то к этому обычно прилагается куча счетов и прочих проблем, а вовсе не романтические тайны).
Надеюсь, что описала более или менее понятно...
А вопрос, собственно, такой. Наверняка существует какой-то термин, уверена, что англоязычный, который обозначает это литературное направление. Буду весьма признательна тому, кто им поделится. А если вдруг (ну, вдруг!) ещё и расскажете, где можно что-то почитать о подобном направлении, так просто буду безмерно счастлива.
Но есть же немало историй без соответственного антуража и/или страшилок, характерных для готики. Романы Кейт Мортон, например, или даже "Девушка в поезде" (пусть её иногда относят и к триллерам).
Тех историй, в которых в центре именно тайна, разгадывание загадки. Может быть даже вообще без чрезмерного нагнетания страстей и прочих ужастиковых черт.
Тем что триллер (во всяком случае, как меня учили понимать этот жанр) выстроен преимущественно на эмоциональной составляющей, на саспенсе. Меня же больше интересуют сюжеты, основанные на интеллектуальной загадке, когда для читателя разгадка тайны и психологизм важнее, чем ощущения "ой, как страшно, ой, а сейчас ещё страшнее".
да, я вот это хотела сказать.
Но это не литературоведение, это из терминологии продаванов и книгоиздателей.
Для детективов, в которых загадка крутится вокруг произведений искусства, культуры, картин, книг, всяких исторических ценностей, недавно придумали термин "интеллектуальный детектив". Однако "Девушка в поезде" тут никаким боком, это обычный детектив
Интересно, что разгадывание научных загадок интеллектуальным детективом почему-то не называется
Только Сорокин к нему не относится, насколько мне известно.