Маxмуд, зажигай! ©
Добрый день.
Вопрос к тем, у кого есть печальный опыт пропажи посылок с Али. Ситуация банальна, но я с ней столкнулась впервые: посылка застряла на сортировке, территорию Китая успев к тому времени покинуть. Нужно ли ждать окончания срока защиты, чтобы открыть спор, или можно это сделать раньше? Необходимо ли предпринимать какие-то шаги по розыску самой, или это не обязательно? В сети сведения противоречивые, в разных источниках дают разные советы. Я пыталась обратиться в местное отделение связи, думала, у них есть какой-то определенный порядок действий. Но в отделении меня послали в почтовую справочную, а там, проверив трек, сказали, что посылка на территорию Казахстана не поступала (хотя поиск на сайте говорит другое).
Если коротко: может ли продавец отказать мне в возврате денег, если я сама не подключусь к поиску, не предъявлю какие-то справки и пр.? И нужно ли ждать окончания срока защиты?
Вопрос к тем, у кого есть печальный опыт пропажи посылок с Али. Ситуация банальна, но я с ней столкнулась впервые: посылка застряла на сортировке, территорию Китая успев к тому времени покинуть. Нужно ли ждать окончания срока защиты, чтобы открыть спор, или можно это сделать раньше? Необходимо ли предпринимать какие-то шаги по розыску самой, или это не обязательно? В сети сведения противоречивые, в разных источниках дают разные советы. Я пыталась обратиться в местное отделение связи, думала, у них есть какой-то определенный порядок действий. Но в отделении меня послали в почтовую справочную, а там, проверив трек, сказали, что посылка на территорию Казахстана не поступала (хотя поиск на сайте говорит другое).
Если коротко: может ли продавец отказать мне в возврате денег, если я сама не подключусь к поиску, не предъявлю какие-то справки и пр.? И нужно ли ждать окончания срока защиты?
Я сама никогда ничего не искала, какой смысл? Спор открывала за день-два до окончания, возвращали деньги. Пару раз было, что через неделю-месяц после этого посылка приходила.
Вообще, многое зависит от того, каким способом доставляется посылка. Если это «эконом», то посылка отслеживается до какого-то момента (по Китаю, например), а потом пропадает с «радаров» и через какое-то время (это может быть от одной-двух недель до месяца) появляется уже прямо в почтовом ящике. В таких случаях я обычно жду до конца срока защиты и либо продлеваю, либо уже открываю спор, смотря по ситуации. Если же заявлена более дорогая доставка — из тех, которые должны отслеживаться на всём пути, — тогда нужно смотреть, сколько времени прошло с последнего уведомления от службы отслеживания. Если больше двух недель, и уведомления больше не приходят, то можно открывать спор. В качестве доказательства во всех случаях рекомендую прилагать скриншот с сайта отслеживания (желательно, чтобы там всё было на английском, т.е. это либо их любимый Cainiao, либо, например, я в настройках сайта «Где посылка» переходила на англоязычную версию, и тогда уже делала скриншот, а потом на этом скриншоте можно выделить трек-номер посылки и дату последнего уведомления, чтобы сразу было видно, о чем речь).
Кстати, интересно, что, если не выложишь скриншот первым, то тот же самый скриншот может выложить продавец, при этом он будет доказывать обратное: мол, ну видите же, что посылка не пропала, вот же она, просто всё ещё «сортируется» )))) а больше выкладывать-то нечего, других доказательств обычно нет. Так что, тут «кто первым встал, того и тапки»
Всегда кратко - посылка не приехала, время вышло.