08:35

Маxмуд, зажигай! ©
Добрый день.

Вопрос к тем, у кого есть печальный опыт пропажи посылок с Али. Ситуация банальна, но я с ней столкнулась впервые: посылка застряла на сортировке, территорию Китая успев к тому времени покинуть. Нужно ли ждать окончания срока защиты, чтобы открыть спор, или можно это сделать раньше? Необходимо ли предпринимать какие-то шаги по розыску самой, или это не обязательно? В сети сведения противоречивые, в разных источниках дают разные советы. Я пыталась обратиться в местное отделение связи, думала, у них есть какой-то определенный порядок действий. Но в отделении меня послали в почтовую справочную, а там, проверив трек, сказали, что посылка на территорию Казахстана не поступала (хотя поиск на сайте говорит другое).

Если коротко: может ли продавец отказать мне в возврате денег, если я сама не подключусь к поиску, не предъявлю какие-то справки и пр.? И нужно ли ждать окончания срока защиты?

Комментарии
20.07.2020 в 08:39

Несколько раз открывала спор, обычно за несколько дней до окончания срока защиты. Ничего для розыска не делала, либо продавец сам соглашался вернуть деньги, либо подключался Али и принимал решение в мою пользу. Пару раз было так, что я выигрывала спор, а посылка приходила через две-три недели после окончания срока защиты. В этом случае писала продавцу и покупала у него такой же товар еще раз, написав в комментарии, что отправлять не надо.
20.07.2020 в 09:09

Кинулся ясный сокол головой оземь, и стал полным идиотом (с)
В таких случаях я обычно подаю запрос на продление срока защиты покупателя. Опять же аргумент при открытии спора.
20.07.2020 в 09:22

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Продавец может и сам со своей стороны продлить срок защиты, если увидит, что ни с места. Сколько времени прошло с момента, как она зависла?
Я сама никогда ничего не искала, какой смысл? Спор открывала за день-два до окончания, возвращали деньги. Пару раз было, что через неделю-месяц после этого посылка приходила.
20.07.2020 в 09:25

Кладбище домашних спойлеров
Писала продавцу, что сроки уже подходят к концу, а посылки нет. Он продлевал срок. Один раз вернулось у нему и он переслал мне, другой оаз сказал что да, по трекингу вообще неясно где и вернул деньги
20.07.2020 в 09:53

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Если срок защиты подходит к концу, можно запросить его продление и еще подождать. Бывает, что посылки идут по два месяца (если больше — то, однозначно, стоит открывать спор).
Вообще, многое зависит от того, каким способом доставляется посылка. Если это «эконом», то посылка отслеживается до какого-то момента (по Китаю, например), а потом пропадает с «радаров» и через какое-то время (это может быть от одной-двух недель до месяца) появляется уже прямо в почтовом ящике. В таких случаях я обычно жду до конца срока защиты и либо продлеваю, либо уже открываю спор, смотря по ситуации. Если же заявлена более дорогая доставка — из тех, которые должны отслеживаться на всём пути, — тогда нужно смотреть, сколько времени прошло с последнего уведомления от службы отслеживания. Если больше двух недель, и уведомления больше не приходят, то можно открывать спор. В качестве доказательства во всех случаях рекомендую прилагать скриншот с сайта отслеживания (желательно, чтобы там всё было на английском, т.е. это либо их любимый Cainiao, либо, например, я в настройках сайта «Где посылка» переходила на англоязычную версию, и тогда уже делала скриншот, а потом на этом скриншоте можно выделить трек-номер посылки и дату последнего уведомления, чтобы сразу было видно, о чем речь).
Кстати, интересно, что, если не выложишь скриншот первым, то тот же самый скриншот может выложить продавец, при этом он будет доказывать обратное: мол, ну видите же, что посылка не пропала, вот же она, просто всё ещё «сортируется» )))) а больше выкладывать-то нечего, других доказательств обычно нет. Так что, тут «кто первым встал, того и тапки» :D Ну, и еще, конечно, не стоит вестись на всякие умильные просьбы, типа «дорогой друг, потерпи, закрой спор, мы всё уладим», а то можно остаться и без товара, и без денег.
20.07.2020 в 10:03

Маxмуд, зажигай! ©
Товар в посылке недорогой, доставка бесплатная, без отслеживания (но на некоторых сайтах отследить можно). Отправлялся заказ в мае, на сортировке висит уже почти месяц. До окончания срока защиты еще около двух недель. Всем большое спасибо за советы, подожду еще и буду открывать спор.
20.07.2020 в 11:29

чукча читатель, не писатель
На прошлой неделе получила как раз майскую посылку. 106 дней доставки. Деньги я возвращала по спору, Али вернул. Загружала скриншот с почты России, где видно что посылки нет в стране, так же написала на электронную почту ПР, с вопросом где отправление, получила официального вида письмо что в стране его нет, тоже прикрепляла к спору
20.07.2020 в 12:40

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Блин, на дворе вообще-то все ещё коронавирус. Ждите, продлевайте buyer protection. То, что заказанное в мае ещё не пришло, в нынешней ситуации нормально. Напишите продавцу, посмотрите его реакцию. А так ждите окончания buyer protection, а потом открывайте спор.
20.07.2020 в 13:44

Маxмуд, зажигай! ©
Хитринг, вот без вашего ценного мнения я бы обошлась)
20.07.2020 в 13:53

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Тротилла, я вам ответила на ваш прямой вопрос: напишите продавцу, продлите buyer protection, ждите, открывайте спор по истечении продленного buyer protection. Это правильный порядок действий. Если бы вы обошлись без моего мнения, зачем писали пост тогда с вопросом?
20.07.2020 в 16:41

Sometimes reasonable men must do unreasonable things
Я жду до момента включения подачи жалобы. Чаще всего это под конец срока защиты. Пока отказов не было, полный возврат от али в течении 2х недель.
Всегда кратко - посылка не приехала, время вышло.
20.07.2020 в 16:45

Маxмуд, зажигай! ©
sevrujka, Hellraiser-ru, спасибо :heart:
25.07.2020 в 21:31

Если товар дешевый, то смело по истечении срока защиты покупателя открывайте спор, али деньги вернет. С некоторыми проверенными продавцами я общалась и просила продлить защиту покупателя и ждала по максимуму, но это не всегда помогает. Вот, например, вчера я все-таки открыла спор по посылке, которую жду с декабря. Я считаю, что если товар не пришел за 2-3 месяца и был отправлен самой дешевой неотслеживаемой доставкой, то продавец сам себе злобный буратино и покупатель не должен от этого страдать.
26.07.2020 в 06:40

Маxмуд, зажигай! ©
Лиму, согласна)) спасибо :friend: