19:01

1. Сколько актёрских составов в драматическом театре? Если на одну роль на афише указано три, а то и пять актёров, это замены на случай болезни первого или все играют по очереди? Как вообще определяется механика "этот играет, а это скамейка запасных"? С какого времени вообще появилась многосоставность театра?
2. "The Show Must Go On" по смыслу больше "Это конкретное шоу должно продолжаться", а может персонаж сказать "A show must go on", чтобы речь была о том, что любое шоу должно продолжаться, чего бы ни произошло?

Комментарии
22.09.2020 в 19:24

В мире, где можно быть какими угодно, будьте добры.
2. Учитывая, что песня написана незадолго до смерти Фредди, думаю, имелось ввиду конкретное "шоу". Но это исключительно мои домыслы.
22.09.2020 в 19:50

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
"The Show Must Go On" по смыслу больше "Это конкретное шоу должно продолжаться", а может персонаж сказать "A show must go on", чтобы речь была о том, что любое шоу должно продолжаться, чего бы ни произошло?
Тут стоило бы уточнить вопрос, что имеется ввиду.
Сама песня используется именно в ключе "данное, конкретное шоу, в котором мы участвуем...". И это то, что сейчас называют "мемом".
Варианты "все шоу.." или "некое абстрактное шоу, о котором мы не знаем..." - весьма сомнительны.
22.09.2020 в 20:38

I love humans. Always seeing patterns in things that aren’t there.
2. The Show must go on - это именно устоявшееся выражение, означающее "шоу/пьеса/дело/задуманное должно продолжаться любой ценой", абстрактное шоу, а не конкретное. Используется в театральной среде изначально, потом распространилось не только на театр
Использовалось еще до Фредди, точнее Фредди как раз и использует эту максиму в своей песне.
Упоминается в литературе (обычно актерами), например так говорит Lorenzo Smythe в Double Star

Вот здесь подробнее: idioms.thefreedictionary.com/the+show+must+go+o...
22.09.2020 в 20:41

Хорошо там, где я.
1. Да вроде, сколько желает дирекция театра и режиссёр, столько актёров и работает над ролью.
Столько, сколько нужно.
Во-первых, это заработок. Актёры получают деньги за репетиции))) Даже если не выходили на зрителя никогда в этой роли.
А во-вторых, это всем удобно. Есть актёры, которые не только в драмтеатре работают, но с чем-то это совмещают. Иногда СИЛЬНО совмещают (и иногда мы даже знаем - с чем))) . И без второго Короля Лира или Гамлета театру ну никак. Понятная картинка)))
изображение
Последний раз вышел на сцену в спектакле "Женитьба" 17 февраля 2009 года. Ушёл из жизни 20 мая 2009 года.
22.09.2020 в 20:44

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
1. По очереди играют. Создается расписание кто когда играет. В театре вывешивают составы, потом они появляются на сайте. В случае болезни берется замена из артистов, которые в другие дни играют и могут выйти и в этот раз. Количество артистов на одну роль зависит от размера труппы и репертуарной политики.
2. В качестве устойчивой фразы используется как "шоу должно продолжаться что бы ни случилось". Какое шоу имеется в виду, в общем или в частности, зависит от контекста.
22.09.2020 в 20:47

Хорошо там, где я.
это замены на случай болезни первого или все играют по очереди?
Иногда никогда не играют. В фильме "Фуэте" Саввы Кулиша есть классная линия трагической актёрской судьбы: там есть Ксана - вечная дублёрша балерины Елены Князевой. Очень талантливая и вообще никогда не танцующая главные партии "Лебединого" или "Жизели" Ксана.
22.09.2020 в 21:04

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
В фильме "Фуэте" Саввы Кулиша есть классная линия трагической актёрской судьбы: там есть Ксана - вечная дублёрша балерины Елены Князевой.
Не знаю как раньше, а сейчас на замене сидят не просто танцующие артисты, а танцующие в том же блоке. Теоретически. Практически регулярно случаются форс-мажоры и на сцену выпинывают первого попавшегося.

Партию можно готовить с педагогом годами, но не факт, что худрука все устроит и с ней выпустят. Есть просмотры. Худрук смотрит, может предложить попробовать что-то другое, может поставить в состав, может вообще ничего не говорить типа "работай дальше"... Но он и не обязан давать афишные партии вообще всем. Многие остаются в кордебалете до конца карьеры с минимумом афишных партий. Могут где-то в гала их танцевать или в других театрах/труппах на подработке. Могут только на гастролях выйти, а до своей сцены не дорасти или сделать это спустя несколько лет.
22.09.2020 в 21:11

Хорошо там, где я.
=Kandra=, не знаю как в этом веке, а в прошлом я как зритель и работник омских театров видела, что очень-очень редко все имена, которые в программке выписаны как разные составы одной роли, гармонично работают. Обычно это причудливая и даже жестокая фигня.
Буквально пять минут назад подумала о том, что это может быть вызвано элементарной кассовостью имён. Есть же актёры, у которых куча поклонников. Поклонники в день выкладки билетов на следующий месяц покупают почти всё, где на сцену выйдет кумир. Кто играет и в какой день - эта информация доступна для публики.
22.09.2020 в 21:17

Хорошо там, где я.
=Kandra=, чтобы годами смотреть на Цискаридзе или Янковского, люди покупают одни и те же места в зале. Очень часто - первые ряды партера или ложи бенуара, удобные и недешёвые.
Цель дирекции театра - ежедневный аншлаг, любым способом.
22.09.2020 в 21:50

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
очень-очень редко все имена, которые в программке выписаны как разные составы одной роли, гармонично работают
Все имена на сайте включают в себя вообще всех, кто эту партию танцевал когда-либо дома и еще работает. Кто-то по причине возраста уже не хочет выходить в ней, у кого еще какие проблемы. Реальный список выходящих обычно вполовину короче.
Претензии к худрукам, что продвигают любимчиков и не продвигают всех прочих, почти всегда есть, конечно.
Любителей балета очень немного. В крупных известных театрах большая часть зала это туристы, в театрах поменьше - родители, которые привели детей на балет. Им, в общем то, все равно кто танцует. К тому же, балет так себе популяризирован сейчас - широкая публика знает только Полунина из-за татуировки Путина.
Кто играет и в какой день - эта информация доступна для публики.
Эх, если бы. Увы, доступна она уже тогда, когда все хорошие билеты разобрали. Билеты продают за три месяца, а составы иногда и за две недели не известны.
22.09.2020 в 22:17

Хорошо там, где я.
широкая публика знает только Полунина из-за татуировки Путина.
Э-э-э-э... нууууу...
Полунина знаю, но вот о татуировке - это только сейчас узнала)))) А где она у него? И какая - слово "Путин" или прямо портрет?
*убежала гуглировать*

Увы, доступна она уже тогда, когда все хорошие билеты разобрали. Билеты продают за три месяца, а составы иногда и за две недели не известны.
Ну билеты же можно СДАТЬ. :what::evil: =Kandra=
22.09.2020 в 22:21

~~~ as if in dream
К тому же, балет так себе популяризирован сейчас - широкая публика знает только Полунина из-за татуировки Путина.
Лол, мне сначала представился седовласый Слава Полунин с портретом Путина на груди. :-D
А что, Сергей Полунин такая яркая звезда, что по его известности можно судить о популярности балета?
22.09.2020 в 22:26

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Сколько актёрских составов в драматическом театре?
Тут некоторая неточность в самом вопросе: состав бывает не в театре, а в конкретном спектакле.
А дальше вступает в дело куча нюансов: всё зависит и от постановки, и от режиссёрского видения, и от численности труппы, и от того, насколько надо задействовать тех или иных актёров, и так далее.
Например, бывают спектакли или определённые роли, где только один состав. Это касается, например, "звёздных" постановок (таких как "Копенгаген" с Табаковым или "Дальше — тишина" с Раневской и Пляттом), но вовсе не обязательно. Скажем, когда на сцене РАМТа шёл чудесный спектакль "Маленький лорд Фаунтлерой", то составов для второстепенных ролей было несколько, а исполнитель главной роли всегда один — тогда ещё студент РАТИ Прохор Чеховской, который играл маленького лорда всегда (а народные артисты в роли его дядюшки чередовались :) ).
Есть режиссёры, которые принципиально не делают несколько составов. Товстоногов, например, терпеть этого не мог, говорил, что всегда ориентируется на психофизику конкретного актёра.
Если в среднем, то обычно состава в спектакле два, реже три, но это ооочень условно. Как уже сказала, у каких-то ролей (например, главных или очень характерных) может быть единственный исполнитель, а у каких-то (в большинстве случаев, небольших) чуть ли не полдюжины.

Если на одну роль на афише указано три, а то и пять актёров, это замены на случай болезни первого или все играют по очереди? Как вообще определяется механика "этот играет, а это скамейка запасных"?
Теоретически играют в очередь. Скажем, если спектакль идёт четыре раза в месяц, то два раза играет первый состав, а два раза — второй. Но на практике всё сложнее, потому что кто-то болен, кто-то на съёмках, а у кого-то жена рожает. Так что случается и мешанина. Да и человеческий фактор роялит. Бывает, что актёра, который в плохих отношениях с руководством, нарочно "ставят" как это называется (то есть, выпускают на сцену) гораздо реже, чем его дублёра или дублёров. Могут быть и другие соображения. Например, Алексей Иващенко так боялся общественного мнения, что его дочка Мария — лучшая, на мой взгляд, исполнительница — сыграла всего раз или два за всю историю "Обыкновенного чуда". Всё остальное время на сцне были другие Принцессы.

С какого времени вообще появилась многосоставность театра?
Какой интересный вопрос. :) С конца девятнадцатого века, наверное, но более точную дату трудно будет назвать. Во всяком случае, у Станиславского эта система точно уже существовала. А до этого, судя по весьма распространённым как в России, так и в других странах сюжетам, в которых юную девицу спешно вводят в спектакль из-за болезни (смерти, каприза и т.д.) примы, и дебютантка в один миг становится звездой, видимо, система нескольких составов ещё не была так уж развита. Во всяком случае, героини Островского, когда играют "в очередь", то не одни роли, а каждая "свой" спектакль.
22.09.2020 в 22:28

Хорошо там, где я.
составы иногда и за две недели не известны.
=Kandra=, к слову сказать... опять скажу: не знаю, как в ЭТОМ веке и при этой дирекции&главреже, но в конце прошлого в омском драмтеатре раз в месяц актёры (и часть цехов театра) получали маленькую книжечку, в которой был график на месяц: спектакли, время, сцена, состав. То есть, актёры планировали свою жизнь, исходя из этой информации. Любой уровень: хоть звёзды, хоть массовка. И зрители примерно в это же время могли узнать всё это. Любой кассир, у которого была эта книжка, мог сказать зрителю.
22.09.2020 в 22:35

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Talie, когда и где можно легко сдать, там все хорошо, но правила за последние годы менялись неоднократно и было много проблем со сдачей, некоторые знакомые успели даже в суд сходить. Те же именные в Большом не принимали вовсе, сейчас принимают "на реализацию". Именно подобрать состав таким образом не выйдет, максимум сдать в случае болезни или какого-то форс-мажора.

На груди был портрет Путина. Он ему лучи добра так посылал.
23.09.2020 в 18:23

Спасибо всем огромное!