каждому дано не по уму
Всем привет! У меня два вопроса

1) А что из прозы в последние годы СССР и первые годы России (когда ещё многие по советским учебникам продолжали учиться) на уроках лит-ры задавали учить наизусть?

Я помню, что в конце девяностых/начале 2000 нам задавали абзац из Гоголя, но что именно не помню совсем.

2) У Шкловского встречается вот это "Интересно применить этот закон к (...) гоголевскому сравнению неба с ризами господа". Понимаете ли вы что это за сравнение и откуда? (если что, это вот отсюда: "Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает — и человек, и зверь, и птица; а Бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу. От ризы сыплются звезды. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе.", но было ли это в школьной пограмме? это заучивали? откуда такая уверенность, что вот прям все понимают, что за сравнение Шкловский имеет в виду?)

Всем заранее спасибо!

@темы: Искусство, Интернет, История, Литература

Комментарии
20.10.2020 в 23:01

Meles meles
Menada, несколько раз задавали по 6 или более отрывков до 2 стр каждый, и их надо было выучить под цель письменного пересказа близко к тексту в форме аудиторной контрольной по вариантам на полурока или быстрее
О, точно. У нас такое тоже было, но в объёмах гораздо меньших. Пара абзацев какой-нибудь глубокомысленной цитаты типа про товарищество из "Тараса Бульбы".
А если у автора была оригинальная авторская пунктуация с как попало расставленными тире, то надо было заучивать и её. Нас тренировали, как я полагаю, под выпускное сочинение, чтобы важные цитаты от зубов отскакивали, даже если на столике с книжками нужной не окажется.