Bring John Watson Back to 221b!
Такой вопрос из области психологии и музыки. Как формируются наши предпочтения при выборе музыкальной тональности - минор или мажор? Почему некоторые люди с детского возраста (особенно видно на музыкальных занятиях) предпочитают минорную музыку, им она кажется более благозвучной, а другие дети выбирают мажор? По той же причине многим не особо нравится музыка Моцарта, которая, чаще всего, мажорная, светлая, легкая, позитивная, и таким слушателям подавай драму и ангст Шопена.
Могу судить по себе: слушаю мажорную музыку крайне редко, не доставляет удовольствия, а от минорной начинаются эмоциональные переживания, которые мне нравятся)) по тому же принципу выбираю кино, литературу (что-то драматичное). И так с самого детства.
Могу судить по себе: слушаю мажорную музыку крайне редко, не доставляет удовольствия, а от минорной начинаются эмоциональные переживания, которые мне нравятся)) по тому же принципу выбираю кино, литературу (что-то драматичное). И так с самого детства.
Может, тут есть ответы.
многим не особо нравится музыка Моцарта, которая, чаще всего, мажорная, светлая, легкая, позитивная
Оффтоп, конечно, но просто интересно: где эти "многие" берут вот это "чаще всего" - за пределы "Маленькой ночной серенады" не вылезают, что ли? :-)
А так-то в произведении нормального композитора обычно не одна тональность используется - что мажорная, что минорная. А уж завернуть десять раз из мажора в параллельный минор или наоборот сам бог велел. Мне как раз в детстве не столько исходные тональности нравились, сколько вот эти изменения по ходу действия. И, в общем-то, по барабану было, начинается пьеса в мажоре или в миноре.
А так-то в произведении нормального композитора обычно не одна тональность используется - что мажорная, что минорная.
Тональность может меняться, но всё равно в названии указан минор или Мажор)) то есть композитор счел ее основной в произведении и преимущественно ее в нем и использует.
А если всё-таки упростить задачу и вернуться к вопросу, то лучше разобрать на примере песен. Не симфоний, где всё меняется от одной части к другой. А современной песни. Или саунд к фильму (отдельный трек). Вся песня (трек) в одной тональности. И некоторые люди почему-то выбирают категорично минорные или мажорные композиции. А вторая (не предпочитаемая) тональность не нравится. Меня это волнует.
Есть какая-то статистика? На всякий случай: я без сарказма спрашиваю, если она есть, я бы с удовольствием в ней покопалась. Потому что из каталога Кехеля ее самостоятельно черта с два выведешь.
но всё равно в названии указан минор или Мажор)) то есть композитор счел ее основной
Или вообще ничего не счел, а за него сочли позднейшие каталогизаторы, потому что удобнее написать в каталоге "Дивертисмент для струнных ля мажор", чем просто "Дивертисмент-много-латинских-букв-и-много-цифр". Но да, для вашей задачи лучше брать эстраду - там все-таки все намного однозначнее.
подпишусь под каждым словом и под дискуссией. в детстве тоже задавалась этим вопросом! а вот с возрастом пристрастия к мажору и минору уравнялись, даже иногда больше хочется бодрых песен, под работу особенно, а дум и минорные - под настроение
но тут конечно нужна статистика))
Мне кстати минор/мажор примерно одинаково заходят, все зависит от настроения и контекста
У меня есть предположение что это из-за особенностей нервной системы, у кого-то она слабая, у кого-то сильная, у кого-то лабильная, у кого-то ригидная. То есть комплекс вот тех или иных ее свойств (а они врождённые в принципе, но могут усугубляться стрессом) и определяет созвучность тональности, ритма, скорости и направления музыки.
Кстати, по вашей теме - исследование про восприятие мажора-минора: emusicology.org/article/view/3731/3399