В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Добрый день,
При описании гипотетической ситуации возникли несколько вопросов о юридических последствиях действий.
Итак, некто делает заказ в ресторане. В приличном дорогом ресторане, имеющем свою службу доставки.
Доставщик подъезжает к нужному дому, выходит из машины. Пакет с фирменным логотипом у него в руках. К нему бросается со стоящей неподалёку лавочки человек в криком: "Добрый день! Это всё мне! Большое спасибо!" Доставщик отдаёт пакет.
Теперь варианты:
1. Заказ не был оплачен через интернет, и некто с лавочки протянул доставщику очень крупную купюру или карту.
2. Заказ был оплачен, и доставщик его просто отдал.
Вопрос:
Человек с лавочки - левый чувак. Заказ делал не он. Через некоторое время сделавший заказ снова позвонит в ресторан и поинтересуется судьбой своего заказа. Понятное дело, что перед ним извинятся, блюда приготовят заново и привезут. А каковы последствия для доставщика? Для левого чела, забравшего заказ у подъезда? Это кража или нет? Как должен вести себя в такой ситуации доставщик? Обязательно дойти до квартиры? Попросить предъявить паспорт у подъезда?
ЗЫ. Место действия - Россия. Время действия - наши дни.
При описании гипотетической ситуации возникли несколько вопросов о юридических последствиях действий.
Итак, некто делает заказ в ресторане. В приличном дорогом ресторане, имеющем свою службу доставки.
Доставщик подъезжает к нужному дому, выходит из машины. Пакет с фирменным логотипом у него в руках. К нему бросается со стоящей неподалёку лавочки человек в криком: "Добрый день! Это всё мне! Большое спасибо!" Доставщик отдаёт пакет.
Теперь варианты:
1. Заказ не был оплачен через интернет, и некто с лавочки протянул доставщику очень крупную купюру или карту.
2. Заказ был оплачен, и доставщик его просто отдал.
Вопрос:
Человек с лавочки - левый чувак. Заказ делал не он. Через некоторое время сделавший заказ снова позвонит в ресторан и поинтересуется судьбой своего заказа. Понятное дело, что перед ним извинятся, блюда приготовят заново и привезут. А каковы последствия для доставщика? Для левого чела, забравшего заказ у подъезда? Это кража или нет? Как должен вести себя в такой ситуации доставщик? Обязательно дойти до квартиры? Попросить предъявить паспорт у подъезда?
ЗЫ. Место действия - Россия. Время действия - наши дни.
для левого - ничего, купил еду- вот чек.
Сейчас поток большой, курьеры и раньше то не отличались качеством
сервиса, а сейчас ещё и в мыле постоянно.
До нашей компании так пицца на вход в нескучный не доехала =)
А если нет?
Если нет, чисто по логике - вина курьера, потеря заказа на нём, фин ответственность если он официально работает, если нет, то тем более, косяки с заказом, если не по вине кухни, на курьере.
Дальше от личных отношений в коллективе.
2. Быстро сделают заказ и доставят до места. Оплатит курьер.
Если левый чувак заказ оплатил, то ничего.
Если забрал чужой заказ, будет как бы кража, но фиг что получится доказать.
Доставщик обязан в этой ситуации попросить сверить заказ - точный адрес и имя заказчика, состав, цену, назвать/показать на экране номер заказа, если заказ оплачивается на месте, или электронный чек, если заказ оплачен онлайн.
Это не кража(с точки зрения закона) - это халатность доставщика.
Уточнить, на какой адрес ждут заказ, попросить назвать последние цифры телефона, к которому привязан заказ, уточнить сумму и содержимое. Если речь о жрачке, то там в лучшем случае имя фигурирует, какой паспорт. Телефон-адрес-точная сумма.
А будет ли полиция возбуждать такое дело?