11:53

По каким причинам человек может чувствовать постоянную усталость?

На протяжении всей жизни я чувствую усталость. Не хроническую в стадии истощения, а такую... фоновую. Постоянно приходится просчитывать - а хватит ли сил сегодня приготовить еду? А не получится ли так, что сходив с утра в магазин, я больше ничего не смогу сделать? И это случается регулярно.
По ощущениям, это как будто получать минимальную зарплату: вроде бы у тебя есть деньги и ты не голодаешь, но нужно высчитывать каждую копейку, а любые большие покупки вроде микроволновки и холодильника это целое огромное дело, на которое надо копить месяцами.

Дело ещё в том, что у меня бывают "нормальные" дни, в которые я реально могу проснуться отдохнувшей и чувствовать себя хорошо. Но большая часть дней проходит на минимуме сил.

какие факторы я уже учитывала

Подайте идей - что ещё можно было бы попробовать, чтобы увеличить уровень сил?

@темы: Биология, Медицина/здоровье, Человек, Психология

Комментарии
08.07.2021 в 12:03

"Если несешь бред в эфире, делай это уверенно"
Я бы проверилась, чтобы исключить миастению.

И попробовать витамин D - в каплях это Аквадетрим, например. Снимает как раз фоновое ощущение усталости.
08.07.2021 в 12:03

Дзэн с кисточкой
Витамин Д
Железо (гемоглобин, ферретин)
Щитовидка (не знаю, какие гормоны вы имели в виду)
08.07.2021 в 12:03

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
недостаток железа может тоже быть
08.07.2021 в 12:07

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Витамин Д.
Ну и железо на анемию проверить. Просто так пить не стоит.
Витами Д можно пить просто так. Доза в таблетках обычно небольшая, передозироваться сложно. А солнца нам не хватает всем. В наших краях его просто нет в нужных дозах да еще при учете 8-часового рабочего дня.
08.07.2021 в 12:12

Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR / "Добрий вечір, ми з України!"
Вирусные заболевания? Синдром хронической усталости вызывается именно ими.
Что вообще врач говорит? Или как часто бывает - они это не видят, поэтому этого не существует? (извините, но это уже моя мозоль...)
08.07.2021 в 12:15

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Попробовать совсем отказаться от углеводов? Никаких перекусов, печенек, конфеток, гащировок, сухариков и иже с ними. Только белки и клетчатка. И посмотреть, что будет.
Ещё режим дня. И, как ни странно, физические нагрузки.
Попробуйте, вдруг это впш вариант?
08.07.2021 в 12:17

К терапевту толковому сходите, там вас направят на остальные обследования, если понадобится. Это может быть эндокринная система сдавать, вы пишете, что проверялись, но давно ли и регулярного ли?, вялотекущий герпес, да даже туберкулез. И еще много чего.
Как вариант можно начать с деспансеризации, она раз в 3 года всем положена бесплатно. И каждый год мини-осмотр. У меня в подмосковье так, как минимум.
08.07.2021 в 12:22

...answers that can be questioned (c)
щитовидка?
08.07.2021 в 12:50

кошка в кошёлке
x Lenore x
К терапевту толковому сходите, там вас направят на остальные обследования, если понадобится.

Плюсую. Причин может быть куча. Стоит проверить витамины, железо, йод - это все дорогие анализы.

Возможно также, что дело в цнс и ваша слабость врожденная, тогда выход только один - укреплять организм приятной физактивностью. У меня, например, это бассейн. Еще думаю про танцы. Конечно, это все должно быть в пределах шаговой доступности, чем ближе, тем лучше.
08.07.2021 в 12:50

Sometimes reasonable men must do unreasonable things
мельдоний пробовали?
08.07.2021 в 12:51

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Попробовать совсем отказаться от углеводов? Никаких перекусов, печенек, конфеток, гащировок, сухариков и иже с ними. Только белки и клетчатка. И посмотреть, что будет.
вот этого не стоит. без диетолога гавкнет почки - тока в путь. будеи еще с почками страдать.
08.07.2021 в 12:58

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Mughi, от отсутствия перекусов, пирожных и газировки?!
08.07.2021 в 13:05

Насчет всей жизни не знаю, но после сорока хроническую усталость испытывала постоянно, причем, пока жаловалась врачам, мне говорили: "Гемоглобинчик у вас низковат, надо есть больше мяса, гречки..." Потом наконец заболели колени, врач нашла артроз, посоветовала принимать хондрозамин - и через несколько дней моя хроническая усталость исчезла. Не навсегда, разумеется, но хоть стало понятно, как себя поддерживать.

А вообще причин много может быть, надо искать.
08.07.2021 в 13:11

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Ice Addict, от отсутствия углеводов и на одних белках с клетчаткой.
08.07.2021 в 13:18

Я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали(c)
mozhno proverit' v analize krovi mikroelimenty (magnez naprimer ochen' vlijat na owuwenie ustalosci) plus to chto pisali wyshe. vitaminy grupy B , selen ... tolkovyj terapevt i analiz krovi. 
08.07.2021 в 13:18

Той капітан
У меня такое бывает из-за низкого по-жизни давления и гемоглобина.
Кофе с коньяком (или коньяк с кофе, по настроению) всё исправляют :D
08.07.2021 в 13:28

Бог не ошибся, создавая тебя. Ведь у него безупречный вкус.
Депрессию исключаете? Потому что она может давать такой эффект, не смотря на все вложенные усилия по сну-еде-физактивности. Я бы плюсом к другим исследованиям сходила к психологу на консультацию.
08.07.2021 в 13:46

Love and peace
Секс не бодрит?
08.07.2021 в 14:11

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Mughi, какова связь почек и сахара, мороженок, конфеток?!
08.07.2021 в 14:11

как нож в масло
Щитовидку обязательно проверить.
08.07.2021 в 14:25

Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с) // Валютный фикописатель
Депрессия или БАР2. У меня всю жизнь было вот примерно так, как вы описываете. Некоторые дни хорошие, а потом вот это все. Считать силы и все дела. Обошла толпу врачей.
Пять лет на терапии БАР2. Стало гораздо лучше. Я бы на вашем месте сходила среди прочего к психотерапевту (но вообще по-хорошему еще бы к иммунологу, кстати, я там тоже была, там тоже проблема была поствирусного характера).
08.07.2021 в 14:42

Вирусы, любые, от Эпштена-Бара до самых тяжелых, хронические воспалительные заболевания, проблемы с любой эндокринной железой, низкий уровень гемоглобина и железа, новообразования.
08.07.2021 в 14:47

a woman of too many faces
Плюсую к сдаче анализов на всякое, проверить щитовитку, гормоны и к приятной физической нагрузке. Минусую по поводу исключения углеводов, на одних белках и почки, и печень уйдут в минус (проверено на себе). А вообще сама задача - найти грамотного специалиста, который сможет нарыть причину.
08.07.2021 в 15:01

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Ice Addict, вы предлагали отказаться от углеводов.
а это не только печеньки с мороженками.
и перейти на белки.
почитайте противопоказания к кето диете. и закончим на этом. 
если вы хотели ограничить исключительно печеньки-мороженки - так и надо было говорить и не приплетать все углеводы. кроме того, ТС от этого УЖЕ отказался судя по его посту.
08.07.2021 в 17:03

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
Mughi, я бы с интересом побеседовала и на эту тему. Но не в таком тоне.
08.07.2021 в 17:21

Voronka314
Плюсую к лишней проверке щитовидки\гормонов. Этот же эффект может давать проблемная печень\желудок, любые хронические заболевания, сниженный иммунитет. Ещё нужен психотерапевт. При астено-невротическом темпераменте или легковозбудимой нервной системе может быть такой эффект. С большими отходняками после эмоционального впечатления.
Можно ещё попробовать витамины вроде алфавит эффект попить.
08.07.2021 в 17:37

Плюсую к версии "депрессия". Причем она может быть аутоимунная - т.е. вызванная не внешними причинами, а сбоем обмена веществ. Тогда потребуется лекарственная терапия. Это - к психиатру. "Разговорные" психологи тут не помогут.
08.07.2021 в 19:10

Я не верю в астрологию. Мой знак – Стрелец, а Стрельцы по природе скептики. (с)
тоже плюсую к щитовидке, апатия и постоянная усталость в итоге оказались гипотиреозом.

ученые уже отказались от идеи в 8 часов и сказали, что это 6-8 часов для каждого индивидуально, а переспать свою норму - вреднее, чем недоспать.
попробуйте на телефоне/часах различные программы, типа как в иОС "расписание сна"... нужно определить точное время сна, когда просыпаешься сам, у меня это оказалось 6 часов, и больше я не сплю днем. причем не ложусь строго по времени, живу как живется, если легла в 2, значит - ставлю будильник на 8 утра. если в 12 - на 6. после недели такой жизни организм сам совершенно без проблем перестроился, и я сейчас просыпаюсь без будильника, чего раньше не было.

и еще плюсую к проверить вит Д, ну и попить профилактически. но аквадетрим мне не зашел, от него перестала спать вовсе и потом бессонница на 3 месяца (было 2 года назад). зато подошел в капсулах с айхерба.
08.07.2021 в 19:42

Спасибо всем ответившим!

Выводы пока такие: попробую первым делом витамин Д как самый доступный вариант. Есть предположение, что он может хорошо сработать, т.к. я параллельно вспомнила, что работоспособность ещё от количества солнца зависит.
Сходить к терапевту направленно взяла на заметку: в госполиклинике меня когда-то с таким запросом мягко послали, а на платного и анализы понадобится время, чтобы накопить средства.

Гормоны щитовидки проверяла, с ними всё ок. Другие перечисленные болячки вроде недостатка железа или хронические воспалительные заболевания буду держать в уме и проверю при возможности, в т.ч. и недостаток витаминов.

Вирусные инфекции и слабый иммунитет - не мой вариант, у меня лошадиный иммунитет, болею лёгким насморком раз в год.

Насчёт нервной системы - вполне вероятный вариант, у меня слабая НС, это диагностированное давно уже. Я скорее хотела отмести все вероятные причины слабости, которые решаемы: образ жизни, болезни и т.д.

Депрессия и ментальные болячки - исключены, я работаю в психо-сфере и за ментальным здоровьем очень слежу, любые подозрительные симптомы лечу сразу же, иначе тут работать нельзя.
08.07.2021 в 21:22

Та же фигня, Джульетта(с). Всю жизнь, сколько помню.
Щитовидку смотрели и на УЗИ, и по анализам, ничего там нет.
Витамины надо сдавать, а не пить просто так. И искать причину недостатка, а не лечить анализ, если он не в норме. Причины недостатка конкретных витаминов могут быть самыми разными, и глотать их просто так в лучшем случае бесполезно.
Гемоглобин в норме, ферритин на нижней границе нормы, но тем не менее в норме.
В принципе, ОК могут усугублять подобное состояние, но я от них отказываться не хочу.
В остальном, все врачи отмахиваются, ничего не находят, отправляют к психотерапевтам. С антидепрессантами не сложилось.
Так и живем.