09:54

1. Можно ли слушать виниловые пластинки 1960-70гг. на граммафоне и патефоне? Граммафонные и патефонные пластинки на виниловом плеере означенных лет точно слушать было можно, и звук хороший шёл, а вот как с обратным процессом?

2. Кто из бездарных актёров стал хорошим режиссёром, используя в работе, помимо режиссёрского образования, ещё и актёрскую выучку, актёрские приёмы, навык смотреть на постановку со стороны актёра,и именно благодаря этому обошёл многих других хороших режиссёров? Знаю Юрия Любимова, но наверняка таких много.

@темы: Искусство, Интернет, Телевидение

Комментарии
07.08.2021 в 10:29

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Нельзя. На патефонах и грамофоеах дорожка шире и шелак, из которого делают пластинки, гораздо тверже. Современная рластинка нежная и имеет тонкую допожку, так как не надо дергать мемьрану, а достаточно колебать магнитик. Так что, к сожалению, нет. Но я встречал новодельные патефонные пластинки, на которые пишут что угодно, но это кусается.
07.08.2021 в 10:44

manyak, спасибо. А в 1960-70гг. были виниловые плееры, которые работали без розетки? Аккумулятор, батарейки, прочее.
07.08.2021 в 12:07

Бантики, бантики, бантики все на хвосты нацепляют
обошёл многих других хороших режиссёров
Это вы как себе представляете?)))
07.08.2021 в 13:15

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
А в 1960-70гг. были виниловые плееры, которые работали без розетки? Аккумулятор, батарейки, прочее.
Слышала, что вроде бы такое существовало в природе, но было огромной редкостью, в СССР во всяком случае. Сама такого девайса ни разу не видела — только магнитофоны и транзисторы. Возможно, где-нибудь в Японии дело обстояло по-другому.
И да, слово "плеер" тогда ещё не было в ходу, если это важно, оно появилось только в восьмидесятые.

Кто из бездарных актёров стал хорошим режиссёром, используя в работе, помимо режиссёрского образования, ещё и актёрскую выучку, актёрские приёмы, навык смотреть на постановку со стороны актёра, и именно благодаря этому обошёл многих других хороших режиссёров?
Не скажу ничего за другие страны, но в России до сих пор режиссёрское образование включает обширный курс актёрского мастерства, состоящий из многих дисциплин. Так что к концу обучения свежеиспечённый режиссёр с первым актёрским образованием практически не имеет преимуществ перед коллегами, у которых режиссёрское образование единственное.

07.08.2021 в 14:08

винту, обошёл многих других хороших режиссёров
Это вы как себе представляете?)))

По количеству желающих купить билет и по цене билета на чёрном рынке. Любимов был если не на вершине списка, то в тройке лидеров.

Оладушка, А в 1960-70гг. были виниловые плееры, которые работали без розетки? Аккумулятор, батарейки, прочее.
Слышала, что вроде бы такое существовало в природе, но было огромной редкостью, в СССР во всяком случае.

Дело происходит не в Совке, а на условном Западе производителям выгоднее вкладываться в менее габаритный магнитофон, чем в виниловый плеер. С другой стороны - любой каприз за ваши деньги. Но гугл лишь предлагает купить множество моделей портативного плеера для винила, а когда такое появилось, не говорит.

И да, слово "плеер" тогда ещё не было в ходу, если это важно, оно появилось только в восьмидесятые.
В СССР или в мире?

в России до сих пор режиссёрское образование включает обширный курс актёрского мастерства, состоящий из многих дисциплин.
Ого, а актёров режиссёрству не учат?
07.08.2021 в 14:40

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
А в 1960-70гг. были виниловые плееры, которые работали без розетки?
Самый первый - Braun TP1 Dieter Rams, 1951. Аппарат был плодом сотрудничества немецкого концерна Braun и знаменитого промышленного дизайнера Дитера Рамса, который был приверженцем минималистского стиля и чистых линий. Наверное, именно поэтому аппарат и сегодня смотрится очень современным. С технической точки зрения секция проигрывателя обеспечивала воспроизведение только 45-ток, маленький динамик и радиоприемник были вынесены в отдельный блок. Да-да, невзирая на свою миниатюрность, Braun TP1 был двухблочным! Обе его части размещались в металлическом футляре, который объединял обе половинки в единое целое. Правда, для того, чтобы добиться звучания музыки из динамика, половинки нужно было соединить шедшим в комплекте миниатюрным кабелем. (с)
Фото


Второй - Naco TRPH 99 Super Midget, 1960. Модель производилась в Японии. Важным достоинством ее было то, что вся электроника внутри была транзисторной, о чем свидетельствовала гордая надпись на корпусе Fully Transistorized. Маленькая коробочка включала в себя двигатель с роликовым приводом на опорный диск, миниатюрный усилитель, а также небольшой динамик. Работать Naco TRPH 99 мог как от сети, так и от трех батареек. В наличии были две скорости, 33 и 45 оборотов, так что аппарат мог легко проигрывать и долгоиграющие пластинки. (с)
Фото

После их стало много от разных фирм. Но покупали больше виниловые мини-проигрыватели для автомобилей, поскольку автобусом на пикник мало кто ездил, в городе молодёжь предпочитала трахаться на заднем сиденье авто, а не на улице и не в отелях для свиданий.

Впервые автомобильный проигрыватель для винила появился только в 1956 году, в Chrysler, американской автомобилестроительной компании, потому что надо было решать проблему с удерживанием иглы во время дорожной тряски, чтобы игла не прыгала и не царапала пластинку. Решение получилось не ахти, пластинки быстро портились, но, учитывая их огромные тиражи и грошовую стоимость, никто не огорчался, виниловые автомобильные проигрыватели раскупали по всему миру на ура. (с)
Фото
07.08.2021 в 16:57

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
По количеству желающих купить билет и по цене билета на чёрном рынке. Любимов был если не на вершине списка, то в тройке лидеров.
Там дело было уж точно не в актёрском образовании. Моду на Таганку обеспечивали репертуар, новаторство, созвездие актёров и Шацкая топлесс.

В СССР или в мире?
Такое ощущение, что и в мире оно стало использоваться не ранее конца семидесятых. "Но это не точно".

Ого, а актёров режиссёрству не учат?
Нет.
07.08.2021 в 20:04

Аарра, спасибо.

Оладушка, Моду на Таганку обеспечивали
Понятно, что талант прежде всего, но всё, что я читала о Любимове "Он стал таким хорошим режиссёром потому, что успел побывать актёром" - не искала специально, это упоминания в интервью, в художке, где речь шла о театре.

Такое ощущение, что и в мире оно стало использоваться не ранее конца семидесятых. "Но это не точно".
Record-player -- в соотвествующие годы имел значение "граммофон, патефон, магнитофон". Использовалось реже turntable, но всё же. С началом пятидесятых английский становится лидирующим, поэтому я в сомнениях -- "плеер" могли говорить.

Ого, а актёров режиссёрству не учат?
Нет.

Это чем-то объясняют?
08.08.2021 в 00:42

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Понятно, что талант прежде всего
Боюсь, что даже и не прежде. Не спорю, его спектакли были хороши, но я бы не сказала, что они были вот прям в разы гениальнее, чем многие другие работы режиссёров того времени. Главной фишкой именно была необычность, оригинальность, "смелость". "Мастера и Маргариту" тогда не издавали даже — а он взял и поставил. Типа "Вау". :)

"Он стал таким хорошим режиссёром потому, что успел побывать актёром" - не искала специально, это упоминания в интервью, в художке, где речь шла о театре.
Не думаю, что это связано напрямую. До определённого времени большинство режиссёров выходили из актёров, и далеко не все преуспевали на этом поприще.

Это чем-то объясняют?
А для чего это чем-то объяснять? Это разные профессии, как, скажем, музыкант и вокалист. Вокалисту неплохо бы знать ноты, но музыкант вовсе не обязан хорошо петь. Так и здесь. В работе актёра знание режиссуры совершенно не обязательно, а некоторым, возможно, могло бы даже и мешать.
08.08.2021 в 07:29

Оладушка, Главной фишкой именно была необычность, оригинальность, "смелость".
Это и есть талант. Чужой ОБВМ нафиг никому не нужен, если его обладатель не может эффектно это подать.

До определённого времени большинство режиссёров выходили из актёров, и далеко не все преуспевали на этом поприще.
Интересно. И неожиданно. А до какого времени это было?

В работе актёра знание режиссуры совершенно не обязательно, а некоторым, возможно, могло бы даже и мешать.
Почему? Если режиссёру актёрское мастерство необходимо.
08.08.2021 в 10:07

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Это и есть талант.
Не могу с этим согласиться. В моём понимании это разные вещи. И то, что талантливо, не в ста процентах случаев бывает эффектно и даже супер-пупер оригинально, и голая оригинальность и эффектность уж точно не синоним таланта. :)
Что же до смелости применительно к советским временам... Говоря о тех же талантливых театральных режиссёрах — их было в Союзе не один и не два, но многим цензура не разрешала "вольности". Нередко могли просто "зарезать" спектакль, не пропустить или заставить переделать, как случалось неоднократно. Но были и фигуры "более равные, чем другие", как Любимов или, скажем, Захаров, которым позволялось чуть больше, чем остальным. И это не столько про талант, сколько про возможности.

А до какого времени это было?
До того времени, как режиссура стала отдельной профессией, и на неё стали специально обучать. По датам, думаю, примерно начало двадцатого столетия.

Почему? Если режиссёру актёрское мастерство необходимо.
Работа театрального режиссёра — организовать актёрскую игру (не только, конечно, но в первую очередь). Чтобы организовывать, необходимо знать, "как это делается".
Работа актёра — изобразить то, что хочет демиург, то есть режиссёр. Актёр в данном случае больше инструмент или материал, чем творец. И если актёр будет сам что-то режиссировать, это может пойти наперекор видению демиурга и привести к конфликту.
Исключений из этого правила немало, часто бывает, что кто-то из опытных или просто талантливых актёров помогает коллегам в работе над определённой вещью. Но такое возможно только с согласия/одобрения режиссёра.
08.08.2021 в 19:01

Оладушка, Не могу с этим согласиться. В моём понимании это разные вещи. И то, что талантливо, не в ста процентах случаев бывает эффектно и даже супер-пупер оригинально, и голая оригинальность и эффектность уж точно не синоним таланта.
Кому что, конечно, а для меня талант не может быть вещью в себе, на него должен быть спрос. А для этого надо производить эффект, выделяться из массы. Точно так же и голая оригинальность и эффектность невозможны -- они существуют только в приложении к чему-то, достойному внимания.

Захаров
О да! Он мог подать свою гениальность эффектно и оригинально. До сих пор кое-что производит впечатление и привлекает. И это при том, что бюджет и техоснащение были отнюдь не голливудско-бродвейские и не ВВС.

Работа актёра — изобразить то, что хочет демиург, то есть режиссёр. Актёр в данном случае больше инструмент или материал, чем творец.
Актёр, решивший сменить профессию, сможет сразу стать режиссёром (допустим, спонсор на постановку есть, идея подачи пьесы/фильма тоже) или ему надо сначала доучиваться на вторую специальность режиссёра? Или просто поиграть n-постановок/фильмов после актёрского образования, набраться опыта?
08.08.2021 в 21:50

Я готов жизнь за нее отдать!...а она хочет,чтоб я мыл тарелки...
1.Нельзя. После 1950-х пластинки с стали с более высокой плотностью записи и тоньше.Игла у старых проигрывателей очень твердая и острая,головка тяжелая. Процарапывало со временем старые толстые пластинки. Из-за разницы в оборотах звук нормально не будет воспроизводиться (78 или 45 оборотов против 33 1/3)
08.08.2021 в 22:06

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Актёр, решивший сменить профессию, сможет сразу стать режиссёром (допустим, спонсор на постановку есть, идея подачи пьесы/фильма тоже) или ему надо сначала доучиваться на вторую специальность режиссёра?
Смотря что понимать под словом "может". Любой человек, у которого есть деньги, может снять помещение, объявить его театром и что-то такое там поставить. Для этого и актёром быть вовсе не обязательно. Другое дело, если речь идёт о постановке на сцене уже существующего, да ещё и известного театра. Тут уже сложнее, вопрос и личной договорённости, и прочих многочисленных нюансов. Но в целом — да, может. Видела даже в советское время спектакли, поставленные непрофессиональными режиссёрами (кем-то из труппы, например).

Кому что, конечно, а для меня талант не может быть вещью в себе, на него должен быть спрос.
То есть, по этой логике получается, что пока творец не раскрутился и не стал популярным, он и не талантлив? ;) А как только стали платить — сразу вздрогнул и стал гением? ;)
08.08.2021 в 22:18

max1981, спасибо.

Оладушка, Но в целом — да, может.
Спасибо.

То есть, по этой логике получается, что пока творец не раскрутился и не стал популярным, он и не талантлив? А как только стали платить — сразу вздрогнул и стал гением?
Талант нереализованный всё равно что несуществующий -- его ни для кого нет, он никак себя не проявляет и ни на кого не влияет. А чтобы за что-то заплатили, оно должно чего стоить. Причём гонорар бывает не только в деньгах: немало людей которые лайки и комменты ценят выше. Внимание -- тоже валюта.