Куда деваются жертвоприношения?
Вопрос про любые культуры, в которых сушествует практика приносить божествам какие-то подношения.
Если, например, условному богу принесли в жертву быка, куда потом девается его труп? Его едят? Сжигают? Он так и лежит и гниёт?
А драгоценности или золото там? Или еда? Достаются храму или кому?
А человеческие жертвы? Есть какие-то особые указания, как нужно потом это тело утилизировать?
Вопрос про любые культуры, в которых сушествует практика приносить божествам какие-то подношения.
Если, например, условному богу принесли в жертву быка, куда потом девается его труп? Его едят? Сжигают? Он так и лежит и гниёт?
А драгоценности или золото там? Или еда? Достаются храму или кому?
А человеческие жертвы? Есть какие-то особые указания, как нужно потом это тело утилизировать?
1) Съедает жрец (специально выбранный аватар бога) от имени бога.
2) Сжигают и бог как бы через огонь пожирает быка
3) уничтожают каким бы то ни было способом и бог съедает духовное тело этого быка.
4) оставляют гнить, но бог своё получает см. п. 3
А драгоценности или золото там?
Для примитивных религий известно например ритуальное уничтожение/порча материальных ценностей в погребальном инвентаре. То есть ты ломаешь топор, то топор как бы умирает и его духовное тело воссоединяется с хозяином в посмертии.
В продвинутых религиях материальные ценности жертвуют храму, как официальному дилеру бога, а храм уже дальше сам распоряжается.
Не знаю, как там с балиданой (принесением в жертву живых существ), но всякое съедобное подношение Божеству в индуизме становится прасадом (чем-то вроде причастия) и это съедают с благоговением. Остатки - корки, огрызки - или жертвуют в чистые воды, или сжигают или закапывают с мантрами жертвования мелким духам природы.
По идее, в ведические времена индийцы вегетарианцами отнюдь не были, так то приготовить и съесть жертвеное животное проблем не составляло. Приверженцы шактийских культов (поклонение Дурге и Кали) тоже едят мясо, особено как прасад.
Украшения или жертвуют храму, наряжают мурти (идола) при домашних пуджах (богослужениях) или носят сами, или дарят - особенно четки. Пожертвованную (обязательно новую) одежду носят или отдают бедным
Были особеные ведийские жертвоприношения - ашвамедхи и пурушамедхи (царские жертвоприношения коня и человека), которые включали в себя такую экзотику, как имитацию совокупления царицы с трупом жертвы. Что потом делали с тушей коня и телом человека, не знаю. Человека, наверное, сжигали, как положено. Убивать жертву полагалось (и сейчас полагается, кто практикует) одним ударом, или отрубанием головы или ударом в сердце. Жертва должна была умереть мгновенно и не издать ни звука.