В чем трудности их запуска и/или посадки в лютые морозы (ну, судя по тому, что это делают темой видео на ютьюбе)? Почему это вообще хоть сколько-нибудь трудность? Ведь реактивные самолеты и так летают весь свой срок эксплуатации известно при каких температурах и на них же рассчитаны. С этой точки зрения должно быть вообще все равно, если в каком-то северном или сибирском аэропорту иной раз выдалось -50, а то и 55. Это могло бы восприниматься просто как тот редкий случай, когда забортная температура в аэропорту совпадает с забортной температурой во время рейса. Почему же дело обстоит иначе?

Комментарии
23.10.2022 в 16:59

Female Chauvinistic Pig
Я подозреваю, что на высоте 10 тысяч метров и 1 тысяча очень разная влажность, и на низкой высоте крылья и фюзеляж обледеневают. Собственно, почему их в аэропортах зимой обрабатывают специальными средствами против обледенения (несколько лет этих средств не хватало в московских аэропортах, и случился полный коллапс всех вылетов на несколько дней).
23.10.2022 в 17:04

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
Для взлета или посадки проблематично облединение полосы, насколько знаю. 
Насчет самих самолетов не слышал, что бы температура была проблемой, если они обработаны от облединения.
23.10.2022 в 17:09

Именно про температуру я слышала от шапочно знакомого пилота, что в сильные холода обычно повышенное давление, и самолет буквально подскакивает вверх, ему легко подниматься по плотному воздуху, скорее приходится сдерживать угол подъема. А в теплой зоне пониженного давления взлетать сложнее. Про посадку не знаю, но полагаю это уже про обледенение полосы.
23.10.2022 в 17:55

Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR / "Добрий вечір, ми з України!"
Ни разу не пилот, но из автомобильного опыта - одно дело, когда мотор уже работает (самолет летит), совсем другое его завести в морозы (самолет на земле).
23.10.2022 в 18:46

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
если -50 и выше, то объективно проблемы с горючим еще могут быть. обычное замерзает. в полете скорее всего это не актуально, т.к. все-таки оно в движении, а вот во время стоянки там в трубках остатки могут и подмерзнуть.
вроде на этом еще немцев в войну подловили. у них зимой самолеты не летали, а наши как-то умудрились тогда адаптировать горючее под температуры (я читала что эти проблемы под Ленинградом были).
23.10.2022 в 19:08

Не знаю, о каких видео речь, но обычно проблемы не от самой температуры, а от её сочетания с другими факторами - плохая обработка от обледенения, замерзание топлива, неработающие датчики, скользкая впп, дополнительные погодные условия в виде снега, льда, града, чего угодно. Чем дольше самолёт находится на земле в неработающем состоянии, тем больше он требует внимания, чтобы при взлёте всё нормально заработало. Смотрю канал Air Crash Investigation Игоря Зырянова, до этого кучу сезонов зарубежных расследований, не помню, чтобы именно сильный мороз сам по себе был решающей проблемой, это всегда дополнительный усложняющий фактор.
23.10.2022 в 20:39

Не знаю, о каких видео речь

ну вот, например: www.youtube.com/watch?v=IOga2bQVigs