может ли человек поменять свой социотип, став из интроверта экстравертом и наоборот?

@темы: Человек, Психология

Комментарии
17.12.2008 в 21:34

если воли хватит, то наверняка!
17.12.2008 в 21:43

invisible
я думаю, что в детстве - легко!
мне вот кажется, что я как раз в детстве поменяла
не уверена, но...
17.12.2008 в 21:46

practically perfect in every way.
Вряд ли. Да и зачем себя насиловать? Нужно пользоваться преимуществами того, что имеешь)
17.12.2008 в 21:52

i've got soul but i'm not a soldier
нет. однако интроверт, например, может прокачаться настолько, что будет казаться экстравертом. вот только социотип это не изменит.
17.12.2008 в 22:22

Нет ничего сложного в том, чтобы любить труп. Невозможно разочароваться в мертвом человеке (с)мобиус
вообще-то да, может. но - если это было "заложено" в детстве. в школе и дома часто "загоняется" внутрь ребёнка его основной психотип, не только принудительно и насильственно, но и по обстоятельствам (например, из дома ушёл отец и ребёнку приходится брать на себя его соц.роли). Но вот однажды при стрессе или других условиях может произойти переход к изначально заложенному психотипу.
Специально человек, конечно, не может поменять. Но! Если он это захотел, то у него есть причины. т.е., возможно, он находится в какой-то сложной ситуации, а потому возможно возвращение психотипа. Иногда- частичное. Иногда полное.
Я вон сам свой психотип поменял, честно скажу.
А по поводу слов выше могу ручаться - это краткий пересказ моего диалога с известным в узких кругах метром психоанализа и просто хорошим преподом МГУ)
17.12.2008 в 22:26

ДОИГРАЛИСЬ??? Или 3D рисовки в 2D реальности
нет. однако интроверт, например, может прокачаться настолько, что будет казаться экстравертом. вот только социотип это не изменит.

это про меня.

Экстраверт может замкнуться. по крайне мере у меня есть пример на глазах. Но и правда, я не знаю что с ним будет в условиях очередного жутчайшего стресса. Может взорвет так, что обычным экстра не покажется мало.
17.12.2008 в 22:53

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Психотип человека предопределяется на генетическом уровне. Никто и никогда не может из интроверта стать экстравертом или наоборот.
17.12.2008 в 23:32

normal-abnormal
я верю в фей это достоверно??
псих и псих
преподом МГУ
брэнд. люблю и доверяю)
Foul thing ну разве тут дело только в физиологии??
18.12.2008 в 00:10

i've got soul but i'm not a soldier
Oleya Whatsoever
абсолютно.
ну разве тут дело только в физиологии??
в том числе
18.12.2008 в 00:21

Нет ничего сложного в том, чтобы любить труп. Невозможно разочароваться в мертвом человеке (с)мобиус
Oleya Whatsoever
ну уж извините, я сам учусь на психолога в МГУ, так что к сожалению, пока не могу общаться с другими профессорами)))
18.12.2008 в 01:27

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
А может все люди вообще интроверты, просто некоторые притворяются?
18.12.2008 в 02:45

normal-abnormal
псих и псих
я разве против!?
я только за)
вуз чудный.
любимый)
я верю в фей ну разве тут дело только в физиологии?? в том числе
но не только! ибо не стоит социальную природу человека игнорировать и особенности среды
18.12.2008 в 16:09

i've got soul but i'm not a soldier
Oleya Whatsoever
эмммм. ну, среда, она не формирует тим. это же не характер. и не воспитание. Хотя даже насчёт характера вопрос спорный.
18.12.2008 в 22:01

normal-abnormal
я верю в фей ну почему? факты, факты, факты! где факты?
меня как мужчину голословием не впечатлишь)
почему среда не формирует тип? почему тип не связан с характером?
выходит что на характере никак не сказывается тип общения,присущий человеку?
19.12.2008 в 11:11

Можешь ненавидеть этот мир, но другого нет (с)
прикинуться можно запросто а вот чтобы по-настоящему так менялись в реале не встречал.
19.12.2008 в 21:27

summer is a state of mind
можно с достаточным успехом научиться симулировать.
только от "покраски волос" генетика не изменится)
03.02.2009 в 17:26

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
мне вот кажется, что я как раз в детстве поменяла
Расскажу свою теорию по этому поводу (согласна с тем, что социотип не меняется, а только симулируется или подавляется. изменить его можно также, как поменять свой знак зодиака :) этот пример поближе будет к теме, чем цвет волос. зависит не от того, но ближе к психологии). Вертность не проявляется (не "не устанавливается", так как она уже заложена) до определенного положения, когда вертность, вернее реакция, которая её определяет, не становится естесственной. Первые годы жизни реакция рефлекторная (не привлечешь внимания матери - не получишь молока, и так далее - то есть реакции направлены на выживание), но когда начинает проявляться характер (то есть из примитивного животного мы превращаемся во что-то более сложное, когда появляется необходимость в сложном мышлении, а, следовательно, его направлении), ребенок сначала исследует известный ему мир, пока не узнает его границы (интроверт тоже исследует окружающий мир, просто вглубь). Тут всё зависит от того, насколько ребенок чувствует себя безопасным в окружающем его мире, по предыдущему опыту. Природный интроверт может вести себя как экстраверт, если автоматически считает всё окружающее ближним кругом, то есть его первоначальная рефлекторная настройка была "экстравертная", а природный экстраверт может вести себя как интроверт, замыкаться в себе, если его раннее детство требовало этого (повторяю - может, не должно, не все в детстве "перетипировались"). Но, обычно после какого-то стресса, сбрасывающего прежние установки, становящиеся некомфортными, вертность из рефлекторной переходит в естесственную, и возникает ощущение смены вертности, хотя её как таковой не было.
А может все люди вообще интроверты, просто некоторые притворяются?
*спросил интроверт, притворяющийся экстравертом*? Нет, на самом деле интроверты отличаются от интровертов не поведением, а направленностью мышления, которая и вызывает определенные реакции, то есть это самое поведение. У меня подруга эктраверт, а я интроверт, так мы недавно выяснили, что мы вообще друг друга не понимаем в этом отношении, хотя я достаточно прокачанный интроверт, а она считает себя амбивертной (я долго после удивлялась, на каком основании, если бы я даже верила в существование этой самой амбивертности). На самом деле мы можем судить о противоположной нашей вертности только теоретически, поэтому сомнение вполне понятное :) я тоже не особо верила в экстравертов, я честно считала, что они себя заставляют так поступать, но оказалось, что их как раз не уговоришь поступить так, как поступаем мы, потому что им это не свойствено также, как нам - их модель поведения, что им некомфортно в нашей модели, как нам некомфортно в их.
знаете, как определить, какой тип твой естесственный (не только вертность)? это почувствовать, что тебе комфортно в нем. любое насилие над собой, если "где-то что-то жмёт" - значит, не твое. и крайняя проверка - поняв, чем твой тип отличается от противоположного, убеждаешься в том, как тебе повезло, а противоположные - непонятные и несчастные люди (хотя это естесственно не так, они тоже самое думают о тебе). если ты завидуешь чужому типу (при условии отсутствия внешнего гашения и давления) - значит ты неправильно оттипировался.
03.02.2009 в 20:06

Lala Sara ух ты, спасибо за такой развёрнутый ответ))
04.02.2009 в 00:18

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
не за что, я просто зановообращенный в логово... лоно соционики, долго думала последнее время по этой всякой части.