Вопрос не дурацкий. Административный ресурс никак не способствует соблюдению техники безопасности. Так что все закономерно. Это их выбор. Но обобщать (см. "всегда в комплекте"), конечно, не следует.
Валентин Цветков, губернатор Магаданской области, убит в 2002 году. Александр Лебедь, губернатор Красноярского края, погиб в 2002 году. Игорь Фархутдинов, губернатор Сахалинской области, погиб в 2003 году. Ахмат Кадыров, глава ЧР, убит в 2004 году. Михаил Евдокимо, губернатор Алтайского края, погиб в 2005 году. Виктор Шершунов, губернатор Костромской области, погиб в 2007 году. Игорь Есиповский, губернатор Иркутской области, погиб в мае 2009 года.
Ну знаете, есть версия, что, пардон, выебываться меньше надо. Прдеставьте среднестатистического губернатора *или любого другого у кого есть деньги и не всегда есть разум* с правом управлять вертолетом. А теперь совместите это с его умением им управлять. Вот и крушение. Нет, серьезно, это нам после одной из катастроф рассказали в институте. Никто ж не сообщает, кто управлял вертолетом. А фишка про то,что они старые..Ну, при условии, что те, которые у нас падают, прекрасно летают заграницей..Наводит на некторые мысли).
У нас вертолеты уже не разбиваются?
Но обобщать (см. "всегда в комплекте"), конечно, не следует.
не, оно понятно, предстоящая охота, азарт, скорость за сотню - слугам народа можно. и все чаще.. -_-
Мамин-Сибиряк написал:
Я на вертолетах примерно пятьсот полетов совершил за все годы, поэтому тема близкая.
Немного нарытой статистики:
Согласно статистике Минтранса, с 1991 по 2008 год в России с вертолётами гражданской авиации произошло более 380 лётных происшествий, в которых погибли не менее 550 человек. Более половины происшествий приходится на вертолёты Ми-8, на втором месте (около трети всех происшествий) Ми-2. Причём из-за технических неполадок произошла лишь одна треть катастроф – большинство аварий происходит по вине пилотов.
Учитывая, что у нас всего пара тысяч вертолетов летает, вероятность рухнуть за год имеет один вертолет из сотни.
За год в катастрофах разбивается в среднем 6-7 МИ-8. Инфо за первые полгода 2008 года:
В марте 2008 года в Непале упал вертолет Ми-17, принадлежавший ООН. Двое россиян погибли. Общее число жертв крушения составило 10 человек. Вертолет загорелся в воздухе.
В марте 2008 года в Ираке разбился военный вертолет Ми-17. Погибли 8 человек.
9 марта 2008 года один человек погиб и 5 получили ранения различной степени тяжести в результате аварии вертолета Ми-8 на юго-востоке Таджикистана.
27 марта 2008 года в Черном море произошла авария вертолета Ми-8МТ Государственной пограничной службы Украины. На борту вертолета было 14 человек, 13 человек погибли.
30 марта при заходе на посадку на Шпицбергене упал пассажирский вертолет Ми-8 санкт-петербургской авиакомпании ЗАО "СПАРК плюс". На борту находились 9 человек, трое погибли, 6 человек получили травмы и госпитализированы.
8 апреля на Ямале разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал" выполнявший санитарный рейс. 3 члена экипажа и 6 пассажиров живы. Вертолет получил серьезные повреждения.
16 апреля в Пермском крае потерпел катастрофу вертолет Ми-2, принадлежащий пермскому филиалу ООО "Газпромавиа". На его борту находились 2 члена экипажа и 2 пассажира. Три человека погибли, одному - удалось выжить.
28 апреля вертолет Ми-8, принадлежащий украинской компании "Нафтогаз Украины", во время посадки на буровую платформу в Черном море потерпел крушение, погибли 19 человек, один человек выжил.
В июле вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение при заходе на посадку в Ямало-Ненецком автономном округе. Вертолет полностью сгорел, погибло 9 человек.
3 июля в Центральной Словакии около города Банска-Бистрица сразу после взлета, с высоты 70 м упал вертолет Ми-8 словацкой фирмы «TECH-MONT». Два члена экипажа погибли, один в тяжелом состоянии доставлен в больницу.
МИ-8 (военные модификации - МИ-17) считается очень надежным вертолетом. Даже в случае отказа двигателя на нем есть шанс уцелеть.
А вот на МИ-2, которые субъективно падают намного чаще (их просто меньше, чем МИ-8 и летают они нерегулярно), шанс уцелеть в случае отказа двигателя ничтожен.
Сам падал один раз, на взлете. Количество отложенных вылетов, по результатам предполетной проверки механиком, учету не поддается (это когда в салоне уже сидят пассажиры, а бортмеханик с отверткой в руке полез к двигателю, поковырялся и по результатам копания вынес вердикт "Выходите" вместо "Летим"
Разбившихся на вертолете коллег хоронил.
Далеко не про все катастрофы вертолетов информация попадает в центральную печать. Недавно, к примеру, от знакомых узнал, что последний на Таймыре МИ-6 (летающий сарай, полсотни пассажиров не глядя берет) не так давно разбился.
Старые они просто стали, вертолеты. Новые дОроги, поэтому и добивают их, пока они не упадут.
и вообще там топик похожий, на тему:
Валентин Цветков, губернатор Магаданской области, убит в 2002 году.
Александр Лебедь, губернатор Красноярского края, погиб в 2002 году.
Игорь Фархутдинов, губернатор Сахалинской области, погиб в 2003 году.
Ахмат Кадыров, глава ЧР, убит в 2004 году.
Михаил Евдокимо, губернатор Алтайского края, погиб в 2005 году.
Виктор Шершунов, губернатор Костромской области, погиб в 2007 году.
Игорь Есиповский, губернатор Иркутской области, погиб в мае 2009 года.
Обычно долбоеписм "Мну - Начальник и ниипет!"
Нет, серьезно, это нам после одной из катастроф рассказали в институте. Никто ж не сообщает, кто управлял вертолетом. А фишка про то,что они старые..Ну, при условии, что те, которые у нас падают, прекрасно летают заграницей..Наводит на некторые мысли).