оптимизм - это недостаток информации
Ни разу в жизни не путешествовала на поезде, этим летом предоставляется отличная возможность, и в связи с этим созрел вопрос: какие места нужно выбирать и какие ни в коем случае не нужно? Извините, если вопрос глупый, но, к сожалению, действительно ничего в этом не смыслю и спросить больше не у кого... /купе или плацкарт - тоже к сожалению, еще не определилась/
Белка!! спасибо, учту
сутки
плацкарт, верхняя(не боковая) полка в середине вагона
всю дорогу банально дрых, и никаких неудобств не испытывал
я даже таможню проспал(ничего не помню)
Купе стоит эдак в раза 2 - 2.5 дороже. И особенно на длинные расстояния в абсолютных величинах разница велика.
маршрут Воронеж-Сочи
Понятно. Особенность маршрута в том, что продажа большинства билетов на проходящие поезда открывается только за три дня. За более длительный срок - обычно есть только купе (плацкарты тоже попадаются, но редко). Плацкарт стоит где-то 900-1100 руб (в фирменных от 1500 - но их мало, всегда можно взять нефирменный). По росту любая полка подойдет. Я предпочитаю верхние, но большинству удобней нижние. Если боитесь, что что-то украдут (очень редкие случаи), берите нижнюю полку в отсеке - под сидением там ящик. В боковых местах просто ниши, это менее безопасно.
Купе - примерно от двухкилорублей и выше.
Еще проблема в том, что два места рядом с кассиром можно и не найти (скорей всего). Свободные места могут быть разбросаны по вагону. Иногда есть возможность поменяться в поезде, если окружающие будут не против.
Впрочем, все интересное о маршрутах, поездах и ценах можно самостоятельно здесь: pass.rzd.ru/ внизу слева - расписание поездов
Кстати, верить в то, что купе - это супер-условия, не надо. Попутчики там могут попасться - заречешься в купе ездить.
а еще да, окна на боковых. из них иногда сифонит страшно (если старые вагоны). был неприятный опыт - приезжаешь в гости и болеешь, из-за того, что надуло на боковом.
по поводу последнего купе у туалета: там не столько шума от ходящих людей надо бояться, сколько запаха курева, которым тянет из курилки, которая как раз находится в хвосте вагона. (жуть.)
Не пугайте человека ))) Они с Воронежа едут, там полно (я был сказал, большинство) летних нефирменных, которые через Москву не ходят и стоимость там 2000 - 2500 руб. А поезда прямого сообщения Москва - Сочи это отдельный разговор, жадность здесь РЖД не знает границ, сделают сомнительного качества сервис и идет бешеная переплата...
От Москвы да. Но можно купить от Рязани на проходящие поезда (с Мурманска, Череповца, с Нижнего). До Рязани на электричке. Сам недавно по похожей схеме ездил, правда не на юг.
Иногда есть возможность поменяться в поезде, если окружающие будут не против.
окружающие могут быть и не против - в последнее время протестуют проводники очень сильно. ( и меняться не разрешают, аргументируя: "Вот у вас есть место, там и едьте, чтобы не было путаницы". но это зависит от проводника, конечно же...
Wind Keeper
В плацкарте есть ещё одна страшная вещь - это аварийные окна, раскиданные в каждом 3ем "плацкартном купе", которые нельзя открыть, ну совсем нельзя. Я не знаю, во всех ли это поездах, или только мне так везло...
во всех плацкартных точно. насчет купе не знаю - не езжу
насчет свободных мест - как бы вообще два места оказалось в одном вагоне. сейчас же лето, и направление южное, а тут еще за трое суток - мест может просто не быть.
вообще да, сутки можно спокойно проспать-проваляться на верхней полке, а вот потом уже хочется спуститься посидеть )) имхо, самый приемлемый вариант - это верхняя и нижняя под ней полки где-нибудь в начале-середине вагона. но тут уже как повезет.
ай ноу ит
Только вот ты попробуй от Калининграда до Владивостока на плацкарте покататься=) Там любые деньги за купе отдашь, лишь бы не видеть одни и те же рожи, от которых нельзя нигде укрыться две недели
Это верно. Ехала ночь в купе, одна. Попались 3 мужика, вроде тихие, хоть и выпивали. Залезла на верхнюю полку и читала всю ночь - уснуть я так и не смогла. Так что теперь если одна - только плацкарт.
Да и если жарко - не особо уединишься, дверь не закрыть. В общем, очень многое зависит от попутчиков.
Естественно, удобнее, когда места не боковые. Потому что на боковое верхнее очень сложно взгромоздиться, а проходящие по вагону люди будут тереться о вас. Если едешь не на боковом, максимум - ноги задеть могут, если сильно свесишь. Что касается того, в каком месте вагона ехать, то тут как вам удобнее. Я предпочитаю в начале вагона, в первых трех отсеках. К туалету близко, к крану с горячей водой - бомжпакет заварить или чайку. Ну и по приезду выходишь на перрон быстрее.
Купе лучше брать, если едете компанией. Чтоб народу не меньше 4-х было. Тогда, даже если кто-то попадет в другое купе, он сможет приходить в ваше.
Опыт поездок (в том числе на дальние расстояния) - больше 20 лет. Так что я знаю, что говорю )))
Спасибо всем огромное за ваши ответы, особенно Trotil и Kaly - очень доступно всё объяснили
Но я планировала брать билеты недели за три....но выходит, что это нереально?
Как повезет. Если будут удобные билеты - берите.
Я имел ввиду, что за три дня до отправления их будет скорей всего больше.
1500 - плацкарт
фирмач - которых относительно мало там. Можно легко купить и за 900-1000, имейте ввиду, просто попросите другие поезда.
Вот цитата:
Вообще, в этом году РЖД взяло курс на четкую сегментацию поездов по уровню сервиса/цене.
Для тех, кому дорог комфорт - РЖД вводит поезда класса "премиум" (пока - 6 поездов для апробации). Подход к их реализации - сугубо европейский. В отличие от фирмачей, у "премиумов" не будет индивидуального лица. В них не будет малополезных "фирменных" рючешек, типа оригинальных занавесок на окнах, сервизов на столиках, или отправления под звуки "фирменной" песни. Вместо этого РЖД гарантирует единый для всех "премиумов" стандарт обслуживания: и, в частности, вагоны новой модели, с кондиниционером, биотуалетом, полками, превращающимися днем в удобные кресла и т.п. Еще одна фишка премиумов: верхние полки в них примерно на 12% дешевле нижних.
Начиная с этого года РЖД гарантирует наличие кондиционера в вагонах "фирмачей". На вагоны без кондиционера в составах "фирмачей" будет предоставляться 20% скидка (в т.ч. в плацкарте), и пассажир будет заранее знать, куда он покупает билет. Например, в "Суре" можно купить плацкарт за 1123р с кондером (более новые вагоны), а можно за 920р без него (вагоны постарее, но тоже неплохие).
В обычных поездах РЖД не гарантирует ничего, но они и стоят в 1,5 раза дешевле. Лотерея.
В дополнительных летних поездах (нумерация 401...599) РЖД гарантирует отсутствие кондиционеров и биотуалетов, и формирует их преимущественно из того хлама, который зимой стоит в запасе. При этом купейный билет в такой поезд будет еще на 20% дешевле.
Сайт РЖД тоже не плох, но у него тоже свои глюки. И со свободными билетами он врёт по-свински.
vicious1, Купе до Сочей сейчас стоит от 4,7 до 5,5 тыс. рублей.
вы назвали ценю люкса? или как вариант вы назвали цену фирменного скорого поезда (у них обычно номера до сотни).
Ехать хорошо, когда нет соседей алкоголиков -___-
Туалет по близости ужасен не только тем ,что всё время ходят мимо (мимо ходят и по центру), а потому что дверью хлопают сильно -___-
А вообще я люблю верхние боковушки, потому что над ними нет третьей полки лдя вещей (на которых иногда даже ездят зайцы О_о) и в них легче вытягиваться для почитать, чем в верхних прямых.
Нижнее прямое это хорошо - но его сложно купить в направлении моря, и тут плохо, когда сверху кто-то чужой. Мне как-то было не очень приятно просить женщину переместиться на своё место ,потому что мне очень хотелось вытянуть ноги и завалиться спать.
В какую сторону?
если в сторону отсутствия, вот такое более вероятно, существует разные ситуации, например вокзальная бронь и норма обратного вызова.
Если в сторону наличия, а в кассе вам продать не могут, скорей всего кассир попался неграмотный. Хотя может быть та же норма обратного вызова для Москвы и продать эти билеты могут только кассы, подключенные к московскому вычислительному центру. Сайт РЖД туда тоже подключен, поэтому он тоже видит эти билеты.
Почему так, и как выходить из такой ситуации, извините, рассказать сложно, это требует специальных знаний работы самой системы.
Особенно интересно дело обстоит с поездами не российского формирования.
Не поверите - замерзли до чертиков. Кондишен был врублен на полную катушку. На улице жара на протяжении всего пути, а в вагоне хоть мороженое ставь, не растает. Я всю дорогу просидела под двумя одеялами. На станциях выходили погреться. Так что не знаешь, что лучше - жара или поезд с кондиционером.
Назад ехали в том же поезде. В нашем поезде были вагоны с биотуалетами, там дырка, куда всё проваливается, малюсенькая такая, по типу самолетного сортира. А в соседнем вагоне туалет с дыркой, через которую шпалы видно. В Джанкое народ покупал дыни и хомячил их. Так вот, в нашем вагоне одна идиотка выкинула дынные корки в туалет. И тот засорился. Пришлось ходить в один всему вагону. В результате там быстро кончилась вода. Стали ходить в сортир в соседний вагон, и там воду убили. В итоге последние полдня пути мы шли в сортир через вагон. Из первого в третий.
Это я к тому, что мне как-то ближе обычные сортиры, в которых ничего не застревает.
Переплатили за комфорт, а в конечном итоге так этого комфорта и не ощутили.
Вообще на поезд можно покупать билеты за 45 суток. Мы всегда так делаем. Но на проходящие поезда лучше брать ближе ко времени поездки.
И со свободными билетами он врёт по-свински.
неоднократно сталкивалась с тем, что пишет - билеты есть (даже пишет, что в количестве 5 штук), а в наших кассах их не продают. Мы всегда это списывали на то, что это рассинхронизация, и что база сайта обновляется не настолько часто, насколько надо бы.
Но тут и вправду, как вы сказали "кассир попался неграмотный". Некоторые кассирши видят тебя, кривят морду и практически не заглядывая в наличие билетов, говорят что нет. материшься на неё, становишься в соседнюю кассу, выстаиваешь повторно 2х часовую очередь - и получаешь заветный билет.
Для меня взять билеты - это всегда истерика. Билеты можно без проблем достать в платных кассах, но там такая переплата, которую я не могу себе позволить.
Я езжу чаще всего на российских поездах, реже на проходящих украинских до Москвы.
Эх, хорошо билеты из Москвы брать, там они всегда есть. А из Курска - много проходящих мимо, но билеты придерживают до самого конца, а когда нужно конкретно уехать в этот день, а тебя трясёт, что билеты ты не можешь взять... тяжело всё это.
Знайте, что это неправда.
Для меня взять билеты - это всегда истерика. Билеты можно без проблем достать в платных кассах, но там такая переплата, которую я не могу себе позволить.
Теперь билеты можно оформить сразу на сайте РЖД, причем без кассового сбора! Убивается два зайца - второй - это тот, что билет гарантированно приобретается.
Эх, хорошо билеты из Москвы брать, там они всегда есть.
Можете взять из Москвы (или Тулы, Орла - где будет), а сесть в Курске. С переплатой... Но тоже выход.
Некоторые кассирши видят тебя, кривят морду и практически не заглядывая в наличие билетов, говорят что нет.
Помогает пара советов кассиру. В том числе и обещание пожаловаться администратору / старшему кассиру.
Рекомендую запомнить поезд с буквой (на сайтах выдается с буквой), вообще лучше на бумажке писать, какой поезд нужен: НомерПоездаСБуквой ДатаОтпр МестоОтпр ВремяОтпр МестоПриб и дать это кассиру. Они могут запросить конкретный этот поезд и больше вероятности, что они места там увидят. Попросите посмотреть билеты по данным дороги отправления.
-------
А вот почему они не видят - либо банальная лень, либо незнание, как работает система.
Приведу маленький пример того, что система работает действительно хитро. Билеты лежат в разных вычислительных центрах. Ваш - это московский, соответственно, обозначается ВЦ:М. Кассир спрашивает систему, какие есть билеты на путь, скажем, Курск - Москва. Естественно, что в ВЦ:М таких мест навалом, поэтому выдается справка по ВЦ:М по поездам, только вот вашего поезда там может не быть, поскольку все оставшиеся билеты, например, лежат где-то еще. В случае же, если запросить только конкретный поезд, система ищет билеты в ВЦ:М, не находит, автоматически обращается на другие ВЦ и там уже билеты находит.Такая вот система.