03:45

Прими меня, море, в зелёное тело
А откуда взялась манера оставлять официантам "на чай"? И почему именно на чай, кто-нибудь знает?

@темы: Обычаи

Комментарии
15.07.2009 в 03:57

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
А мне вот интересно, как это американцы умудряются отсчитывать 15 процентов от суммы, чтобы оставить чаевые.
15.07.2009 в 04:00

Прими меня, море, в зелёное тело
Foul thing, люди-калькуляторы?
15.07.2009 в 04:12

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Ну хотя достаточно просто посчитать в уме. Просто средний американец вроде бы не славится своими математико-вычислительными способностями )
15.07.2009 в 04:15

Прими меня, море, в зелёное тело
Значит, калькуляторы отдельно)
15.07.2009 в 07:37

15% элементарно считаются - 10% понятно, плюс половина от них, примерно и округляя))))
15.07.2009 в 11:30

Если есть тело, должен быть дух..
у нас принято отдавать 10%...:alles:
15.07.2009 в 13:30

Сеять уныние - великий грех.
Если я и оставлю чаевые, то это только монеты, бумажные деньги всегда беру себе.
15.07.2009 в 13:54

Stop bugging me stop bothering me Stop bugging me stop forcing me Stop fighting me stop yelling me It's my life
Некоторые посетители считают, что если у них счет на 4-5 тысяч, то 10% от них это 20 рублей. Мне кажется, что если ты заработал себе на посещение кафе - дай и другим заработать)
15.07.2009 в 14:47

Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело – быть счастливыми сегодня.
а мне не кажется правильным давать чаевые. За что,собсно?
им платят за их работу официальную зарплату!
15.07.2009 в 15:09

Прими меня, море, в зелёное тело
ado, небольшую, поскольку предполагается, что чай оставлять всё-таки будут. На самом деле, большая часть денег приходит официанту именно от гостей.
А оставлять могут потому что, например, отношение понравилось или качество обслуживания. Персонал-то тоже разный бывает, один словно одолжение делает и ходит с недовольной миной, а второй и спросит, не надо ли чего, и улыбнётся, и шутку поддержит.
15.07.2009 в 15:17

Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело – быть счастливыми сегодня.
"небольшую, поскольку предполагается, что чай оставлять всё-таки будут. "
я знаю про это. И мне кажется это не правильным. Мы не оставляем продавцам чаевые в магазине?
15.07.2009 в 15:19

Прими меня, море, в зелёное тело
У нас я о таком не слышала. Но в магазине этого и не предполагается, верно?
15.07.2009 в 15:26

Сеять уныние - великий грех.
По-моему, вообще вся эта кутерьма с чаевым бред собачий. Просто богачи привыкли деньгами разбрасываться, а люди попроще этому какое объяснение придумали.
15.07.2009 в 15:51

Прими меня, море, в зелёное тело
Женя Вейко, а по-моему, хорошо, что кто-то придумал способ полезным другому образом выразить благодарность.
15.07.2009 в 15:52

Сеять уныние - великий грех.
в меркантильности ничего хорошего не вижу
15.07.2009 в 16:59

Женя Вейко мне нравится ваше объяснение
15.07.2009 в 17:15

Мы как бяку расчехрыжыли, из нее пымжики так и попёрли! (с)
а мне не кажется правильным давать чаевые. За что,собсно?
О, как я с Вами согласна! :buddy:
15.07.2009 в 17:21

Сеять уныние - великий грех.
Халёпушка а мне ваше мнение
15.07.2009 в 17:24

За то, что может человек вовсе и не обязан вам улыбаться и менять по сто раз тарелки-салфетки его дело принести. И именно из за таких людей, простите, когда приезжаешь в Россию сталкиваешься не с нормальными офицантами а просто с хамлом.
15.07.2009 в 18:04

Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело – быть счастливыми сегодня.
Гость ничего себе не обязан)) повторяю, имхо, всё Вами перечисленное и составляет работу официанта)
15.07.2009 в 20:33

Сеять уныние - великий грех.
Гость А вы к нам не приезжайте раз вам так тут не нравится.
15.07.2009 в 21:58

принцесса спит на репите...
я тоже не понимаю традицию давать на чай. официант и так должен делать свою работу. иначе через пару лет за то что официант был внимателен и любезен ему надо будет вообще ставить памятник. это их работа. если у официантов было плохое нестроение..ну что же,они не обязаны нам улыбаться. это всё равно что за улыбку в магазине или в автобусе давать деньги водителю или кассиру. я прекрасно понимаю,что официантам тоже хочется заработать побольше и так далее. но платить человеку за улыбку и за то что он просто хорошо делает свою работу...
15.07.2009 в 22:03

принцесса спит на репите...
Гость вот уж нет. дело официанта именно не только принести но и ещё предложить что-то,посоветовать,менять тарелки,убирать и так далее. если человеку нравится, значит официант отработал свою зарплату, если нет,то человек больше не приходит,рассказывает своим друзьям что обслуживание плохое.клиентуры становится меньше. а в худшем случае ещё ко всему прочему прибавляется запись в книгу жалоб и предложений. и следовательно от выговора,лишения премийй и т.д. до увольнения.
15.07.2009 в 23:52

То есть, гадость официанту сделать можно, а денежку дать — что вы, ни за что, это же меркантильность! Так, да? Прекрасные люди собрались.
15.07.2009 в 23:58

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Гость
Перешлите мне, пожалуйста, денег. Они мне нужны.
16.07.2009 в 00:03

...И кипятильник свой заберите!
Вы так странно рассуждаете.......ну не хотите оставлять чаевые – не оставляйте!!! Никто же вас потом догонять не будет с криками «ну ты и жмотина!!!!». Мне кажется, это вообще – личное дело каждого.

цвет[волшебства] - людям очень часто платят как раз-таки именно за то, что они хорошо выполняют свою работу!!! Почему официант должен быть исключением???
И зачем в качестве примера приводить продавца??? Это бред.....во-первых, в кассе не должно быть лишних денег, во-вторых, з/п продавцов как правило все таки больше з/п официантов. И тем более есть масса других людей, помимо официантов, которым принято оставлять чаевые.
Вы приходите в бар и там нет мест, но на одном столике стоит табличка «Зарезервировано», а официант, зная, что время резерва прошло, снимает для вас этот резерв.
Вы сделали заказ на несколько тысяч рублей (то есть бегая с вашим заказом, официант потратил времени намного больше, чем на других посетителей, у которых соответственно и сумма заказа меньше).
Вы заказали что-то, что не входит в меню, но приготовить в принципе реально.
Вы пришли в ресторан большой компанией, и быстро и качественно вас обслужить по любому будет непросто.
Вы просто хотите, чтобы вас хорошо обслужили.
И что, во всех этих случаях официант не заслуживает чаевых??????!!!!!!!
И вообще, по-моему, человек всегда платит за качественное обслуживание. Вы же не возмущаетесь, что номер в 5-ти звездочном отеле дороже, чем в 3-х звездочном, или проезд в такси дороже, чем автобусе??? Так почему бы не оставить чаевые официанту??? Только потому, что за то, что вас хорошо обслужили ему заплатят его официальную зарплату в 6-8 тысяч???
16.07.2009 в 00:20

принцесса спит на репите...
Вы приходите в бар и там нет мест, но на одном столике стоит табличка «Зарезервировано», а официант, зная, что время резерва прошло, снимает для вас этот резерв.
Вы сделали заказ на несколько тысяч рублей (то есть бегая с вашим заказом, официант потратил времени намного больше, чем на других посетителей, у которых соответственно и сумма заказа меньше).
Вы заказали что-то, что не входит в меню, но приготовить в принципе реально.


вообще в этих случаях да, стоит отблагодарить. Я СОГЛАСНА.

однако в большинстве ресторанов и баров так с вами носится не будут. и обслуживание сводится только к принести-убрать. вот тут чуть ли не требование чаевых меня немного..возмущает.

а в 5-тизв. отелях иногда обслуживание бывает и похуже чем в 3 звезды.

но везде есть свои случаи и исключения. с вами я согласна во многом. но иногда такая традиция..хм..неуместна. но чуть ли не обязательна.

вообще сколько людей столько и мнений))
16.07.2009 в 00:22

Сеять уныние - великий грех.
Теперь я точно не буду оставлять даже монеты.
16.07.2009 в 00:41

...И кипятильник свой заберите!
Женя Вейко
ахаха)))))))) мне кажется никто сильно не расстроиться)))))))))))