Как вещает Википедия, депрессия - это психическое расстройство, характеризующееся значительным снижением настроения и самооценки, потерей интереса к жизни и утратой удовольствия от деятельности в тех случаях, когда предполагается получение удовольствия.

Вопрос: каким образом находятся люди, которым может нравиться депрессия? У меня только два варианта - либо просто путаница со значением слова, либо я конкретно дурак и не лечусь. Никаких внятных объяснений от лиц, имеющих такую точку зрения, добиться не удалось. Может быть, кто-нибудь сможет это аргументированно объяснить?

@темы: Философское, Человек, Психология

Комментарии
03.09.2009 в 22:47

винтовка - это праздник!
Полуночник Джек значит есть, что послушать)
03.09.2009 в 22:51

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Так, говорю как человек, изучавший клиническую психологию. То что выделяю жирным, сразу покажет, где клинические тяжёлые проявления.

Буду писать более-менее простыми словами. Депрессия измеряется по двум осям: сила и глубина.

1) Глубина:

Есть депрессия обоснованная, то есть у человека умер родственник, и на ближайшую время человек в расстроенных чувствах. Может быть даже в очень расстроенных вплоть до желания умереть. Это будет сильная, но неглубокая депрессия. Она лечится психотерапией.

Есть депрессия беспричинная, для которой нет причин в жизни, не вызванная событиями или воспоминаниями, нарушения скорее на уровне физиологическом, а не психологическом. Это глубокая депрессия. Лечится медикаментами.

2) Сила. Насколько выражено снижение настроения. Там дальше будут примеры сильной выраженности.
_________________

И депрессия - это родовое понятие. Она разная бывает.
1) Меланхолическая. Тоска, подавленность, камень на груди, непроизвольные глубокие душераздирающие вздохи, "неполные" вздохи (ну как бы резко набрал немного воздуха, как всхлип); молчаливость, замедленное понимание, иногда могут только закрыть или открыть веки - показывая ими да/нет, плохо понимают обращённую к ним речь, как сквозь толщу воды; малоподвижность вплоть до ступора, застывшее скорбное лицо (сдвинуты внутренние углы бровей, а нижняя часть лица расслаблена), резкие прорывы активности - попытки покончить с собой.
Часто ещё сухая кожа и волосы, землистый цвет лица, отказ от еды, тахикардия, повышенное артериальное давление, расширение зрачков, запоры.
Хуже всего состояние утром читать дальше

2) Тревожная. Постоянная беспричинная тревога, мысли мечутся по кругу, не может сосредоточиться, человек мечется, беспорядочно двигается

3) Апатическая. Болезненная бесчувственность, полное равнодушее, отсутствие желаний, почти отсутствие эмоций, ослабление ощущений (пища кажется пресной, всё тусклым и т.п.), мир как отдалён, как через мутное стекло.

Так что мрачные романтики и смакующие печаль меланхолики по темпераменту тут совсем ни при чём)) Но в народе депрессия значит просто - грусть, подавленное настроение. Так что можно не поправлять.))
03.09.2009 в 23:01

винтовка - это праздник!
Зверь Язвь мы так и знали! хахаха!
спасибо Вам, очень интересно :3
03.09.2009 в 23:03

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
А экскурсия в дурдом действительно отрезвляет тех, кто болезням придаёт романтический ореол.

Придумать себе болезнь можно ибо:
1) прикольно, "я не как все"
2) готично, "я так трагично болен, а значит я интересен, я выше остальных ибо познал суть страдания" (нет другого, чем удержать интерес к себе, и самому себе показаться интересным и значимым)
3) избежать ответственности за свои поступки, уход в болезнь (бывает по приколу "а что с меня взять", а бывает реальный уход в невроз)
4) мнительность, не видел что оно реально, и кажется что есть симптомы
5) заставить других о тебе позаботиться

Может и ещё причины есть, это я так навскидку :D
03.09.2009 в 23:06

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
messalina только это, я забыл упомянуть... бывает депрессия клиническая, но не так сильно выраженная. Они могут и на анкету отвечать, они просто беспричинно подавлены и ничего не хотят на протяжении доооолгого времени. Я лично этих людей видел, и опрашивал. Они нормальные, просто вот депрессия и апатия от которой хотели бы избавиться , а без медикаментов и терапии не могут.
03.09.2009 в 23:06

винтовка - это праздник!
4) мнительность, не видел что оно реально, и кажется что есть симптомы
ипохондрики несчастные :D
04.09.2009 в 09:14

каким образом находятся люди, которым может нравиться депрессия? в каких именно словах путаница?
депрессия - диагностируемое отклонение, болезнь. это как больной зуб - нравится, не нравится, а болит. если кто-то может получить удовольствие от депрессии - почему бы нет, все равно она никуда не денется. только я сомневаюсь что это физически возможно.
04.09.2009 в 10:34

Меня не видно.
ну, есть люди, которым нравится отпиливать себе ноги, есть люди, которым нравится прижигать себя раскаленным металлом, почему бы не быть людям, которым нравится депрессия? вы же и первых двух тоже вряд ли поймете, если сами к ним не относитесь.
04.09.2009 в 11:43

А можно я попробую подумать в другом направлении?
Депрессию многие окружающие считают возможным развеять по принципу Несмеяны- прискакать и начать веселить. И больной обязан тут же возрадоваться, кинуться за шмотками с падрушкаме, петь и плясать. А при депрессии этого не хочется, понимаете? Вот как сидишь в дальнем углу, никуда не ходишь, ничего не делаешь - так и сидеть бы вечно. Потому что не чувствуешь желания, нет сил на все это, радостные события не рабуют. У людей пикник и веселье, а ты не понимаешь - что ты тут делаешь?.. Дома, в дальнем углу, в одиночестве, - гораздо спокойнее. С книжкой, лучше грустной - лучше, чем в клубе. Потому что она соответствует твоему внутреннему состоянию. Когда есть внешняя причина для плохого настроения - легче, потому что от тебя не требуют быть веселым.
А попытки жить полноценной жизнь жрут столько сил, и не дают никакой радости, что невольно соглашаешься: да, мне лучше в депрессии, чем жить как все.
04.09.2009 в 11:58

винтовка - это праздник!
Можно Вас поправить? Да, мне лучше одному, потому что я меланхолик, чем в толпе и с друзьями.
Сидение с грустной книжкой дома не есть депрессия.
04.09.2009 в 12:31

messalina
Вы мне? Ко мне лучше на ты, если не трудно :)

И меланхолик, да, я такая же и понимаю эту точку зрения.

Но при этом я пыталась сказать, что когда депра затянула, человек может просто не находить сил на нормальную жизнь. И не получать удовольствия от отдыха на природе, например, который и меланхолику может быть приятен, только потому, что нет на это сил. И потому что перестал получать удовольствие - от всего. То есть устать устал, а отдохнуть, порадоваться небу-лесу-природе - не смог. То есть, со временем, начал считать, что ему все это ему неприятно, и потому перестал заниматься. Считает, что сидеть в углу и переживать ему приятнее, чем радоваться жизни. Как-то так. М?
04.09.2009 в 13:37

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Ну, я тоже не так часто выбираюсь с компанией куда-то, и откровенно предпочитаю отдых в одиночестве, с мечтами, книгами и компом. Ибо интроверт и, скорее всего, тоже меланхолик (хотя долго считал себя флегматиком). Выбраться куда-то неохота, и силы восстанавливаются реально лучше в одиночестве, на поддержание контактов, на беседу, на веселье правда тратится много энергии, хотя я люблю веселиться.

Тут ещё вопрос усталость по физическим причинам (больше дел, чем тянет организм, малая работоспособность) или по психологическим. У меня бывали периоды такие тоже...
Штука ещё в том, что когда сидишь и погружаешься в переживания можно ничего не делать, не бороться, не устранять причины дурного настроения, не прилагать усилий - потому что чаще всего кажется, что не выйдет, неохота и нет сил. Я эту штуку по себе знаю - уходить в пассивное размышление вместо деятельности))
04.09.2009 в 13:55

invisible
Рамира права.
У меня есть знакомый человек с диагнозом, так сказать официальным. вот.. ровно точно также рассуждает.
Вообще, у меня сложилось (возможно не верное) впечатление, что заболев однажды депрессией почти беспочвенной (а не когда кто-то умер), человек из нее больше уже никогда не выходит окончательно. Потому что врачи больше не могут придумать "зачем ему радоваться жизни". Радость приходит временами, но чел всё равно скатывается в состояние "ничего не хочу" и депра повторяется (пусть и в меньших масштабах. Это состояние достаточно "удобное" для человека, у которого больше нет сил. Для того чтобы вырулить из этого состояния, чтобы появились силы, нужны силы)) которых нет. Замкнутый круг.
04.09.2009 в 14:16

меланхолики сидят в углу с грустной книжкой, не находя сил заняться чем-то увеселительным. людям в депрессии все равно, где сидеть/стоять/лежать и что при этом делать, они обращены внутрь себя и им в общем-то плевать, что творится вокруг. feel the difference.
04.09.2009 в 18:04

juny
понимаю))
Я, кажется, "расписалась" в диагнозе?)) Не скажу, что у меня прямо серьезно все, но таблеточки пить пробовала) Разница ощутимая.


Желающие могут проверить на себе интересный феномен. В процессах в мозгу, занятых в том числе и нашим настроением, учыствуют микроэлементы. Ешьте макароны, желательно совсем пустые. Немного, но очень долго. Еще какую-нибудь малополезную пищу - чтоб оставить организм без витаминов и микроэлементов. И дневничок ведите :)
А через энное время, когда станет погано, - купите себе витамины в таблетках "берокка": они сильные, но без рецепта продаются. И посмотрите, что сделается с вашим настроением. Разница есть.
Это я предлагаю, чтобы состояние сравнить: то ли вам просто грустно, потому что вам так хочется, то ли вам реально не удается найти в себе силы и заставить себя быть веселым, идти в поход, гулять и встречаться с друзьями и так далее.
Настоящего депрессняка так наверное не заработать,.. надеюсь)) Кто проверит - виноват будет сам)


А вообще - человек, не желающий жить, не находящий смысла в жизни, мне кажется, просто обречен на депрессию. Когда понимаешь, что все это в конце концов бессмысленно - то ничего не хочешь.
Когда ты знаешь, что все, чем ты занимаешься, в итоге тебя еще раз заденет и расстроит, напомнит, как у тебя все плохо - реально трудно идти этим заниматься. Я меланхолик и интроверт, мне хорошо дома с книжкой. Но это не значит, что друзья и общение мне не нужны совсем-совсем. Однако, я не иду к друзьям, не иду куда-то на выставку или концерт, потому что мне плохо на душе, грустно, я не ощущаю, что хочу туда: я "знаю", но не "чувствую", что мне это нравится. И надо заставить себя пойти. Прийти, отсидеть это мероприятие, или отходить по залам, и уйти домой. Потому что все это выматывает, даже эмоции выматывают. И позитивных переживаний недостаточно для того, чтобы сказать себе: "Блин, я устала, как собака, руки-ноги отваливаются, но черт возьми, оно того стоило, потому что все мне нравится, я люблю это, и не могу без этого жить!". А просидеть это время с книжкой - самое то. Тихо, никаких нервов и эмоций, никаких возможных расстройств. Ну и что, что жизнь мимо проходит, и ничего не становится лучше? Зато и хуже не делается.
04.09.2009 в 18:47

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Тут опять путаница случилась. %) Раз уж тема такая, то рискну поправить.

Тут отсылают к меланхоликам, любящим одиночество, грусть и так далее. Но всё дело в том, что тип темперамента - это ни в коем случае не какой-то вариант характера, как многие почему-то думают. И меланхолик вовсе не обязан быть грустным одиночкой. Это всего лишь тип нервной системы, не более. Другое дело, что такой тип нервной системы, когда торможение происходит намного быстрее возбуждения, вполне может влиять на характер. Но это не обязательно.
04.09.2009 в 19:53

Язу.Кавай.Сволочь (с)// Альтернативно добрый (с) //Мерзкий Лестат (с)
Entahl согласен)) но один из провоцирующмх факторов - точно)
04.09.2009 в 20:53

депрессия не работает по принципу сегодня депрессия, завтра день рожденья. для диагноза депрессии необходимо продолжительность симптомов в течении минимум 3х месяцев.
10.09.2009 в 14:32

как человек пытающисй вылезти третий год из депрессии, сидящий на таблетках, отнюдь не приятных и посещающий психотерапевта. Вот неприятно было читать, с одним соглашусь надоело видеть записи, сегодня у меня 2 часа была депрессия. Но оговорить, что человек находящийся в депрессии, в настоящей депресси наслаждается этим состоянием, это мягко говоря жестоко, так же как ну на пикнике скучно будет., сил нет. Сил нет, на то чтобы от кровати себя оторвать, аппетита нет как и нормального сна, вообще ничего нет, и с чего вы взяли, что причиной может быть, только смерть, есть много, что может травмировать не хуже. Одним словом, собрались теоретики, поразмышляли, вроде не все так страшно и разошлись, не дай бог вам всем ощутить на себе, что это такое, и как ты при этом себя чувствуешь
10.09.2009 в 15:00

Одним словом, собрались теоретики, поразмышляли, вроде не все так страшно и разошлись
не одни теоретики, я тут отписалась имея опыт. но ни за что в жизни не стану во всеуслышание писать, что у меня такая ситуация, что сижу на таблетках, и что два раза предлагали в психушку ложиться, и что это не сюси-пуси
никто имея реальную депрессию открыто не скажет, что у него такая фигня есть