танё
Положим, если мнение христиан по поводу отношений души и материи, следуя лекциям в университете и упрощённо говоря, таково: человек делится на тело и дух божий, лучший подарок бога человеку - свободная воля, выбор и т.п. Душа нематериальна, это не энергия. Нематериален и бог. В мире разрушается только все материальное, а значит душа вечна. Но если бог вечен - всегда был и будет, у души есть начало. И сие похоже на луч с точкой отсчёта - по мере совершение хороших или плохих поступков этот луч меняет направление в сторону или от бога. После смерти направление уже поменять нельзя.
Поправьте меня, ежели тут что-то не так воспринято мною, и поведайте, пожалуйста, что на подобные темы думает гностицизм?
Поправьте меня, ежели тут что-то не так воспринято мною, и поведайте, пожалуйста, что на подобные темы думает гностицизм?
То есть нет ли кардинально противоположных истине муток
на сколько я знаю, человек делится на тело, душу и дух. дух и душа - разные вещи.
исходя из христианства.
Вот разберем момент, когда на первых христиан (согласно библии) спускается Дух Святой. Имеется в виду, что данные христиане получили теперь святое устремление. идеальное устремление в рамках которого формируется и оттачивается их душа.
Т.е. изначально наш дух греховен (наши цели и устремления греховны), но когда христианин принимает Святой Дух его правила, его цели, задачи, устремления.. короче говоря его функция.. становятся идеальными в глазах Бога. Душа при этом в момент не меняется, но со временем под воздействием духа оттачивается, улучшается и т.д.
Надеюсь понятно объяснила.
Кстати, нам когда-то давно тоже говорили про "дух и душу", но я сейчас вот искала и не нашла точных определений.
Насколько я понимаю, человек состоит из физического тела - воспринимаемого органами чувств, частицы материального мира, - и души, которая состоит из "тонкой материи" и которая, в отличие от бренного тела, бессмертна. Тело тоже было бы бессмертно, если бы не первородный грех.
А создан человек, чтобы быть сосудом для Духа Святого. По сути, проводником между небом и землей - отсюда и двойственная природа. При этом Брянчанинов пишет, что ошибочно считать человеческую душу божественным духом. Но вот тут я его не совсем поняла, вы лучше сами почитайте.
Плюс у того же Брянчанинова есть упоминание духа как высшей части души - "словесности", устремления к Богу.