Записи с темой: Высшее образование (5)
Здравствуйте! Согласен, странно обращаться с таким вопросом в такое сообщество, но для быстроты дела пусть будет так, вдруг ответят. Нужно вот что. Я работаю над переводом и там попалась цитата из Аристотеля. Я, конечно, могу ее перевести и так, по смыслу, с исходного языка на русский, но у Аристотеля всегда есть какой-то устоявшийся уже перевод. По смыслу там сформулировано так: "Все, что возникает, идет к своему началу и к своему концу. В сути начала уже заключена суть того, что возникает, а все, что возникает, существует ради того, чтобы достичь своего совершенства". Каков устоявшийся перевод этой цитаты? Нужна и ссылка на древнегреческий текст, так как программа опознавания текста в сканируемом, когда снимали оригинал, превратила набор неизвестных себе греческих букв в полнейшую абракадабру. Латинскими буквами разбирается "Met. VIII, 8" - "Met.", хочется думать, следует понимать как "Метафизика", но вот незадача - в восьмой книге "Метафизики" восьми глав нет, а только четыре. В общем, некоторая неразбериха вышла. Кто в теме и поможет распутать?

@темы: История, Литература, Наука, Иностранные языки, Страноведение, Высшее образование

Почему в арабской письменности такая странная связь между написанием согласных и их произношением? Почему одна графема, в зависимости от количества точек, означает "б", "т" или "th" (как в английском слове thing), другая, в зависимости от количества точек же - "w" как в английском слове water, "ф" или "q" (это примерно как различные вариации на тему "к с хвостиком", имеющиеся в разных кириллических алфавитах тюркских народов России?) До изучения арабского я подозревал, что эти точки - огласовки, как никкудот в иврите, а оно вот что, оказывается. Когда "х" и "дж" как вариации на тему одного и того же воспринимаются - это я еще понимаю, это как эволюция испанского j. Но перечисленные-то примеры - каким боком вариации на тему друг друга? В общем - как оно развилось, что согласные звуки арабского начали передаваться именно так - одна графема на несколько совершенно разных фонем, а в точках которых в средневековых текстах может и не быть или быть не всегда -вся разница?


@темы: История, Иностранные языки, Высшее образование

11:06

Никто лучше меня
Добрый день!
1. Я запуталась в названиях выпускных экзаменов для учеников 11 класса (страна - Россия, если что). ЕГЭ - 3 предмета, из них 2 обязательных (русский и математика) и один по выбору, так? Но какие экзамены проводятся для остальных предметов для выставления оценки в аттестат? Тоже экзамены? Если да, то как они называются? Или вместо экзаменов просто какие-то проверочные работы?

2. Может, я плохо гуглила, но я, например, чертовски не хочу летать в другие страны на самолёте, хочу добираться до них морем. Но кроме кругосветных круизов не нашла возможности попасть морем из страны А в страну Б. Международный пассажирский морской транспорт мертв?

@темы: Высшее образование, Транспорт: другое

11:55

Никто лучше меня
Привет!
1. Мне необходимо освоить заново школьную геометрию. И вот с одной стороны я рада - я вполне понимаю, что написано в учебнике, и неплохо решаю упражнения и задачки. Но! Несмотря на то, что я прихожу к правильному ответу, способ решения у меня отличается от решения в гдз (с которым я всегда сверяю свои ответы). Насколько это критично? В том смысле, что если я выбираю другой способ, то, может быть, я усваиваю материал не так хорошо, как считаю, и не только ответы, но и способы решения максимально должны сходиться с решебником?

2. Как молекулы имеют запах и вкус? И зачем им эти свойства?


@темы: Физика, Химия, Высшее образование

15:55

Madness is the gift, that has been given to me © Disturbed
Божечки, вот уж такой проблемы точно не ожидала.
В общем, я хочу получить второе высшее образование. Если конкретно, в МГППУ, где все равно нужно сдать вступительные экзамены по русскому языку и обществознанию.
У них на сайте висят пробные тесты. Я попробовала их пройти и слегка офигела. Мои студенческие годы прошли на последнем издыхании системы "взял билет, подготовился, ответил". Тесты тоже были, но простые, вот вопрос, вот варианты ответов. Там более сложный формат, типа соотнести понятия из одной колонки с понятиями в другой. Только вот колонок, как таковых, нет. Есть текст с а, б, в и 1,2,3. И поле для ввода. Я понимаю, что а соответствует пункту 2. Но как это правильно ввести в поле? Через точку, через пробел, через дефис, все подряд или вообще без разницы?
Или того лучше. Есть текст. Предложения пронумерованы. Ну ок, я текст прочитала, содержание запомнила. А вот что надо было и номера запомнить, чтобы потом ответить в каком предложении было описание, а в каком рассуждение, как-то не додумалась.
В общем, вопрос. Можно ли где-то найти статьи именно по оформлению такого рода тестов? Или сами тесты, где потом будут показаны подробные результаты, чтобы понимать, где ты неправильную клавишу нажал? Или, может даже репетитора, который за разумную цену научит сдавать современные экзамены.
И да, теперь я куда лучше понимаю сестру, которая ежедневно материт современное образование, хотя её сын всего лишь в третьем классе.

@темы: Высшее образование