Hold your colours against the wall, when they take everythin away...
Не знаю как в Москве, пишу про Питер.
Вот очередное "уникальное создание" сотворило свою маркерную закорючку на стене эскалатора (либо в промежутках между фонарями). Сотрудники это дело отмывают как могут. В данном случае на стене образуется сильно отличающийся по тону белый прямоугольник (а учитывая количество "уникальных" прямоугаольники на каждом метре - и все разного размера и оттенка), либо тетенька с тряпкой (или ершиком, не уверена чем они там пользуются) отдраивает надпись с промежутка меж перил, отдирая при этом краску. Образуются такие протертые пятна неопределенной формы, в центре которых еще просвечивает первоначальное творение "уникального".
Вопрос: Неужели непонятно, что такой способ удаления надписей ничуть не красит метро? и полуотодранные наклейки тоже? Я как решение лично вижу покраску свода эскалатора в какую-нибудь картину (виды города или что-то другое-не важно. главное чтобы цвЕтно). во первых сразу же станет не так видно все эти одинокие закарючки, а во вторых, учитывая незаметность, мне кажется люди перестанут частично их писать - зачем, если не видно? И закрашивать такие подписи будет легче и менее заметно глазу.
Покрытие между фонарями сделать из черного шероховатого материала, который бы рвал маркер. (конечно, найдутся любители баллончиков, но их меньше, согласитесь).
И все это конечно, дорого. Но по моему лучше. Потому что рабочим метро не придется часами оттирать то, что нарисуют завтра.
Вот очередное "уникальное создание" сотворило свою маркерную закорючку на стене эскалатора (либо в промежутках между фонарями). Сотрудники это дело отмывают как могут. В данном случае на стене образуется сильно отличающийся по тону белый прямоугольник (а учитывая количество "уникальных" прямоугаольники на каждом метре - и все разного размера и оттенка), либо тетенька с тряпкой (или ершиком, не уверена чем они там пользуются) отдраивает надпись с промежутка меж перил, отдирая при этом краску. Образуются такие протертые пятна неопределенной формы, в центре которых еще просвечивает первоначальное творение "уникального".
Вопрос: Неужели непонятно, что такой способ удаления надписей ничуть не красит метро? и полуотодранные наклейки тоже? Я как решение лично вижу покраску свода эскалатора в какую-нибудь картину (виды города или что-то другое-не важно. главное чтобы цвЕтно). во первых сразу же станет не так видно все эти одинокие закарючки, а во вторых, учитывая незаметность, мне кажется люди перестанут частично их писать - зачем, если не видно? И закрашивать такие подписи будет легче и менее заметно глазу.
Покрытие между фонарями сделать из черного шероховатого материала, который бы рвал маркер. (конечно, найдутся любители баллончиков, но их меньше, согласитесь).
И все это конечно, дорого. Но по моему лучше. Потому что рабочим метро не придется часами оттирать то, что нарисуют завтра.
а при чем тут тег "искусство"?
а при чем тут тег "искусство"?
так и знала, что кто-нибудь спросит. Не знаю, другого подходящего не нашла.
А вы были в метро, скажем, в Париже?
Тоже культурная столица, центр Европы, столица моды...
Вот у нас, примеру, неподалеку стоит новый дом, возле него газон и автобусная остановка. На газоне вкопали розовые кусты (искусственные), а остановку, поскольку она была вся разбитая, один каркас, украсили гирляндами из роз и на один пролет повесили красивый сидячий гамак. Я ночью шла и как раз застала как это делали - ребята молодые, видимо из этого дома, просто вот захотели люди сделать красиво вокруг, сами. Очень было интересно, сколько это продержится. Гамак прожил недели две - потом сперли. Розы там еще висят, но уже поотрывало ветром частично. Кусты пока на месте, их сложнее утащить.
У нас просто у людей поколениями в голове отложилось, что если общее - то ничье, и почему-то считается, что это "ничье" можно ломать, красть и уродовать, вместо того, чтобы это беречь. Пока в мозгах у людей не изменится, нам хоть какую красоту наведи, все равно найдется урод, который изгадит.
Но я тоже за разноцветный эскалатор и вообще все метро в ярких красках.
по секрету - это довольно толстая нержавейка и ее квадратный метр в металлопрокате стоит что-то около 800 рублей. Это не считая расходов на ее резку, штамповку и монтаж на месте.
Это не сторублевый пластик по месту лобзиком и шуруповертом засаживать.
Нагрузки на несущие конструкции совершенно разные - если обшивать поверхности пластиком или же нержавейкой.
квадрат нержавейки весит восемь килограмм, а квадрат пластика - полкило.
Есть разница в нагрузках на конструкции четырех полосного эскалатора, допустим, в 100 метров длинной?
Плюс решение проблемы"окупается или не окупается переоблицовка старых эскалаторов нержавейкой" оченно нетривиальная задача, которая не ограничивается обыкновенным прикидкой "расходы на чистку."
Туда придется запихнуть не только расчет новых листов железа на покрытие, но и монтаж, демонтаж и ремонт самого эскалатора под новые нагрузки.
Легче уничтожить эскалатор и построить его новым с нуля. Работы на полгода с закрытием всего эскалаторного тоннеля и без закрытия - полтора.
Наверное все таки дешевле пока работяг гонять на чистку пластика и дождаться 100%-го износа эскалатора для его замены.
более того, что плюс состоит в том, что легко отходит грязь и краска, конструкция становится прочнее в данном случае.
а масса эскалатора по сравнению с масштабами метро - не такая уж и впечатляющая.
Легче уничтожить эскалатор и построить его новым с нуля. Работы на полгода с закрытием всего эскалаторного тоннеля и без закрытия - полтора.
минуточку, я и не говорил о смене старых эскалаторов новыми. совершенно другой вопрос. речь идет сейчас о новых эскалаторах и их преимуществах.
хотите сказать, что смена пластиковых покрытий на нержавейку является упрочнением конструкций?
вопрос закрыт.
да, упрочнение конструкции.
Вы когда-нибудь видели, как моют эти покрытия между фонарями? Это делает тетенька с влажной тряпкой. Она без сомнения будет вам благодарна за ваше нововведение.
Проведите эксперимент. Наймите на свои деньги художников, чтобы они покрасили все стены вашего подъезда в какую-нибудь картину. По прошествии пары месяцев вы сами все поймете.
интересно каким это образом материал обшивки увеличивает прочность конструкции?
На эту самую обшивку что, нагрузки какие-то полезные идут?
А я-то дурак, думал, что чем больше веса взвалить на эскалатор, тем выше риск что он развалится.
нет. из Европе я была в метро только в Стокгольме.
У нас просто у людей поколениями в голове отложилось, что если общее - то ничье,
очень верно подмечено.
При этом становится легко отдирать наклейки и смывать краску.
у нас такое вроде бы на просвещения (или другая, рядом, новая станция. не помню)
там следы оттираний видны еще как! аналогично если потереть новую кастрюлю железным ершиком.
по секрету - это довольно толстая нержавейка и ее квадратный метр в металлопрокате стоит что-то около 800 рублей
подумайте сколько рабочей силы освободиться если отпадет необходимость отдирать по 20 минут каждый рисунок.
Вы когда-нибудь видели, как моют эти покрытия между фонарями? Это делает тетенька с влажной тряпкой. Она без сомнения будет вам благодарна за ваше нововведение.
будет. потому что мыть такие поверхности вовсе отпадет необходимость.
Проведите эксперимент. Наймите на свои деньги художников, чтобы они покрасили все стены вашего подъезда в какую-нибудь картину. По прошествии пары месяцев вы сами все поймете.
у меня в подъезде не рисуют, потому что стоит домофон. я не утверждаю, что картина решит проблему надписей, я говорю что в рамках рисунка надписи станут менее заметными, и не будет необходимости каждый день бегать с кисточкой. Можно будет проводить допокраску раз в 2-3 месяца, а не раз в неделю, как сейчас. кроме того самих желающих будет меньше. как сказал кто-то "ребенок не плюнет на грязный пол". Люди любят писать на чистых поверхностях, а не на тех, где их каракуля сольется с первым же черным элементом или линией
подумайте сколько рабочей силы освободиться если отпадет необходимость отдирать по 20 минут каждый рисунок.
и чем займется вся эта рабочая сила, когда станет не нужна? встанет в длинную очередь на бирже труда? вы же не думаете, что если раньше для очистки требовалось, скажем, 4 человека, а потом стало достаточно одного, то остальных троих будут держать на работе? Они, несомненно, будут очень рады.
Она без сомнения будет вам благодарна за ваше нововведение.
будет. потому что мыть такие поверхности вовсе отпадет необходимость.
Мыть поверхности в общественных местах необходимость не отпадет никогда. Потому что пыль и грязь все равно оседают, по этому поводу есть установленные правила наверняка. Они ведь не только надписи оттирают, они моют все поверхности и поручни несколько раз в день. А теперь попробуйте представить, КАК и ЧЕМ они должны будут протирать эту поверхность, которая рвет маркер.
я не утверждаю, что картина решит проблему надписей, я говорю что в рамках рисунка надписи станут менее заметнымиЛюди любят писать на чистых поверхностях, а не на тех, где их каракуля сольется с первым же черным элементом или линией
сомнительное утверждение. полно любителей дополнить и "украсить" своими художествами другие изображения. Потому что, ну мы же не хуже, в самом деле, тоже нарисуем. Ну и избыток мозгов как всегда или просто тупое желание что-нибудь испортить.
А что вы подразумеваете под термином "цельный материал"?
да. ее уволят. соответственно сократятся затраты. это компенсирует стоимость поверхностей
КАК и ЧЕМ они должны будут протирать эту поверхность, которая рвет маркер.
хорошо, рвет маркер не то слово. но скажем, она будет просто шероховатая -надписи на такую наносить неудобно (см. антивандальное покрытие)Потому что, ну мы же не хуже, в самом деле, тоже нарисуем. Ну и избыток мозгов как всегда или просто тупое желание что-нибудь испортить.
конечно! но мы рассматриваем вариант "так или так" и я считаю лучше уж пусть дорисовывают (если будет что и где, потому что саму картину тоже важно правильно подобрать, чтобы исключить такое. Например нарисовать те же граффити). А эти бело-желтые квадраты уже задолбали. Тоже самое, что порезавшись при бритье наклеить пластырь на пол лица. И так для каждого пореза.
да конечно же, вы еще не знаете, что в госпредприятиях крайне сложно кого-то уволить.
Черные разводы на стенах остаются, потому что "уникальные" пользуются маркеарми и краской, которые невозможно отмыть. Именно для того, чтобы их невозможно было отмыть. Когда вы нарисуете на стене "виды города", "уникальные" с радостью дополнят их своими неповторимыми творениями в виде *уёв и остроумных комментариев. Поверьте, они найдут маркер, который будет видно на фоне "видов города" и избавится от которого можно только путем сноса стены (благо производители маркеров весьма изобретательны). Потому что у "уникальных" безграничная фантазия, когда дело касается того, чтобы оставить свой "след". И поверх граффити тоже нарисуют.
И интересно, с чего вы взяли, что метро после всех нововведений станут реже мыть? Уборка должна производится по расписанию, независимо от того, есть там закорючки и наклейки или нет.
и все ради того, чтобы вашим глазам было приятно
нет, я прекрасно понимаю, что в нашей суровой реальности чувство прекрасного не то что страдает, оно прямо таки бьется в истерике, сама уже видеть не могу нашу грязь, хамство и серость. Но, поверьте, начинать надо не с покрытия и картинок.. Надо в мозги закладывать конкретные вещи.
Хотя, конечно, ничего плохого в вашем замысле нет, кроме того, что он не очень реален и никто им заниматься не станет. У нас же как, хочешь что-то изменить - сделай это сам. Иногда даже у кого-то получается, и это бывает здорово.
Бледный согласна, но пока это сложно.
Принцесса Дара я, размеется, понимаю, что вопрос во многом финансовый, нежели безыдейный. просто даже новые станции оборудованы так, что вандалить там проще простого.
+ достаточно сложно нарисовать х*й на движущемся эскалаторе.
да конечно же, вы еще не знаете, что в госпредприятиях крайне сложно кого-то уволить.
уволить предложила не я, а уважаемый fille_de_mai но раз уж на то пошло - проблему всегда можно решить, если за нее взяться.
ps я была в макдаке в Хельсинки и там на весь макдак - 2 кассирши, несколько поваров и НИ ОДНОГО УБОРЩИКА. Потому что люди убирают за собой. Теперь зайдите в макдак. Как вы думаете, если бы не было уборщиков - какова была бы экономия? (конечно, с учетом того, что наших людей научили бы убирать за собой?)
Вандализм он, как и разруха, в головах. Нужно бороться не методом усложнения задачи для идиотов, а воспитанием и наказанием этих самых идиотов.
2 кассирши, несколько поваров и НИ ОДНОГО УБОРЩИКА.
Что, и пол не моют, и столы не вытирают, и туалет не моют хотя бы раз в час? Или посетители всё сами подтирают? Ну я бы там есть не рискнула. Нарушение всех санитарных условий на лицо.
Во-вторых, не надо приписывать мне свои слова. Это вы предложили освободить рабочую силу и на мой вопрос, что с ней будет после этого, вы ответили: да. ее уволят.
и если уж на то пошло, то я уважаемАЯ
Никто вам и не говорил, что проблему нельзя решить. Но если вы хотите решать, то надо браться и решать, а не сидеть и спрашивать "а почему они не сделают вот так вот, так же лучше?". Полностью согласна с Принцесса Дара:
Ну вот покрасьте и покройте, раз вам так хочется. Придите в городской комитет, скажите, что у вас есть идея, и вы готовы её воплотить в жизнь. Если у вас нету своих денег, то найдите спонсоров и приходите в комитет вместе с ними
Разработайте проект, просчитайте затраты, рентабельность, найдите спонсоров, проведите тендер на выполнение работ, на изготовление материалов и деталей и т.п. Привлеките художников для оформления сводов, опять же проведите конкурс. Проконтролируйте выполнение работ и чтобы ничего не украли. Когда все будет готово, проведите исследование и отчитайтесь комитету, что ваши действия не были напрасными, и ваше творение действительно не вандалят. Если вы все это сделаете, можно будет поставить вам памятник или назвать вашим именем новую станцию!
В-третьих, то, что НИ ОДНОГО УБОРЩИКА вы не увидели в обеденном зале, еще не значит, что они не находятся в подсобных помещениях и не выходят по мере необходимости. Потому что пол, уж наверное, посетители за собой не моют, и столы не вытирают, если что-то просыпалось, капнуло или пролилось, и не каждый поднимет упавшую салфетку. Я уж не говорю про уборку туалетов. Вы бывали в том же макдаке, скажем, на Сенной, зимой? Я как-то заходила. Там была толпа и жижи на полу по щиколотку, ее скребками сгоняли.
Как вы думаете, если бы не было уборщиков - какова была бы экономия? (конечно, с учетом того, что наших людей научили бы убирать за собой?)
это вы сейчас про наш макдак или про что? какая связь с метро? любое место общепита без уборщицы в штате закроют нафиг, кстати.
Вообще, забавно сравнивать метро с макдаком, но, если вы помните наши зимы, осени и весны, то холлы, а иногда и платформы, конкретно заливает грязью. А уборщицы, как можно догадаться, все это убирают. И в сухое время года тоже в обязательном порядке моются полы и лестницы, так что их не уволят, что бы вы там не настроили - уборка все равно по нормам санэпиднадзора и по расписанию.
достаточно сложно нарисовать х*й на движущемся эскалаторе.
вы, простите, много х*ев видели в метро? зачастую там просто закорючки, невнятные каракули или просто прекрасные волнистые линии на всю длину эскалатора, их как рисуют, так и будут рисовать поверх ваших видов города, пока людей не научат не только убирать за собой, но и вообще относиться нормально к тому, что вокруг. Дома-то, наверное, на обоях не рисуют, ну а в метро можно - ничье же.