Даже абсолютная власть имеет свои ограничения. Ты обладаешь властью, пока ведешь себя соответственно.
Как Вы относитесь к экологическому воспитанию в школе и было ли оно у вас?
Ответ получен.
Ответ получен.
Я тогда нарисовала горящий лес и подпись внизу на пол-листа: "А всего лишь одна сигарета.........". Классе в третьем дело было.
Как Вы относитесь к экологическому воспитанию в школе
Ну его в жопу.
У меня очень консервативные, даже совковые взгляды на школьное образование. Я считаю, что дети должны изучать русский язык, математику, физику, химию, географию, литературу. Когда же завуч, составляющий расписание, с усилием запихивает нормальные предметы в промежутки между ОБЖ, экологией, москво(крае)веденьем, сексуальным воспитанием и факультативами по подготовке к ЕГЭ - это план Даллеса в действии.
Nidhegg Anth, Модо, а как вы представляете себе техницизм в школе?
Экологическое воспитание было, по ходу всех остальных предметов.
Природоведенье/биология естественно, классные часы, экскурсии в лес и походы с классом на сосиски, какие-то темы поднимались на литературе, и т.д.
Физика - что бы не верили во всякую чушь, вроде атсрала.
Химия - см. п. 1, а кроме этого что бы могли разобраться в элементарной бытовой химии.
Биология - нужна для того что бы дети понимали работу например биоценоза и не писали тупые посты в интернете, что бы понимали что теория эволюция, это именно теория.
Геометрия - очень хорошо развивает абстрактное мышление.
Информатика - нужна для того, что бы разные дебилоиды, не засовывали в разъем, под микроСД на своих планшетах, сим карты.
Алгебра и матанализ нужны для расчетов в физике, химии, а кроме этого развивают логическое мышление.
Логика - что бы умели думать.
Угу. Но после умной лекции в голове педагога вертится вопрос: интересно, а бывают ли вообще женские часы не кварцевыми/электронными, а именно механическими?
У мужчин хотя бы есть т.н. марка "командирских" хороших наручных часов отечественного производства.
И.т.д. Это только один пример.
Устроим спор физиков-лириков, вспомним про ветку сирени в космосе?
Природоведенье/биология естественно, классные часы, экскурсии в лес и походы с классом на сосиски, какие-то темы поднимались на литературе, и т.д.
Оптимальный вариант, ИМХО.
Пример: экологически безграмотно и вредно носить такие-то часы, ибо в состав батареек входит ртуть. Мини-испарения и.т.д.
Wut?
а музыка, ОБЖ, физкультура, МХК в топку, ребята? Желательно. Физкультуру можно оставить. Факультативно.
Если вкус к музыке и - шире - художественной культуре не прививается ребенку дома, 24/7, то в школе это бесполезно. Литература проще, человек вообще более лично воспринимает текст, а вот музыка... хех, ну я еще молчу об очень среднем вкусе самих преподавателей. ОБЖ - местами забавно, но до черта лишнего. Физкультура саботируется учащимися и так.
Природоведение было, где мы знакомились с тем, что окружает...
Потом в старших классах нам раз в неделю излагали информацию по основным проблемам во взаимодействии "человек-природа", всяческим связям в окружающей среде, круговоротам веществ и проч. более углубленно. Это называлось "экологией" и её и было в чистом виде.
На выбор профессии повлияло.
Как помню, преподша не напрягала "выучить от сих до сих и пишем контрольную", но возможности заниматься изучением предмета вне школьной программы были - и плакатики, и интервью с лесниками, и сообщения об особенностях работы на заводе, выведанные у родителей =).
Экология личноу меня - одно из приятных воспоминаний о школе.
Да, считаю, что преподавать основы взаимосвязанности всего в этом мире (так я вижу "экологическое воспитание") в школе нужно.
Для общего развития.
Если вкус к музыке и - шире - художественной культуре не прививается ребенку дома, 24/7, то в школе это бесполезно.
+100, Модо. Соглашаюсь с Вами не просто как женщина, а как школьный преподаватель этих дисциплин. Иногда лучше вообще убрать эти предметы из программы. Если нет преподавателя, на уроках которого 90% школьников испытывают удовольствие, а не тоску зелёную от занятий искусством. Насиловать детей и воровать их время/жизненные силы такими предметами нельзя.
классическая механика, квантовая механика, ОТО, теория суперструн, М-теория, я правильно понимаю, что когда вы писали эту фразу, имели ввиду эти разделы физики?
Я о популяции, биогеоценозах, биосфере, хищничестве-паразитстве etc, круговороте углерода, воды, фосфора, месте человека в развитии\деградации окружающей среды и прочем.
Вопросам химии, биологии, физики и философии в курсе экологии место есть.
Ценность перечиленных наук я не оспариваю, но даже ради них от экологии не хочу отказываться, считая её полезной и достойной энного кол-ва часов (для ознакомления хотя бы!) в школьной программе. Полезной, потому что понимание того, кто и как на кого влияет, кто какую роль играет в жизни других, что мы берём от природы, что даём мы ей в ответ и что от этого происходит, - всё это даёт возможность в итоге улучшить наше существование, сделать максимально эффективным и благоприятным взаимодействие с природой. Эдакий курс домоводства (хозяйствования?) в масштабах планеты, вот.
А вот, товарищи, взгляд политически грамотный и расовый (с).
Категорически за преподавании нормального предмета "экология" - серьёзной науки, учения о биосфере. Можно совместить с курсом биологии, сильно сократив предварительно всякую хероту про цветочки, которая идёт в пятом классе. Ну ведь бред же - два раза митоз проходить, в 5-6 и в 10 классе.