»»───knee───►
Вопрос к людям с теологическим образованием или просто к тем, кто разбирается в религии.
Объясните, пожалуйста, такую вещь. Согласно религии (христианству, исламу, … - не важно) люди должны молиться. А зачем? Ведь эти же люди верят во всемогущество Бога и его безграничный разум. А, фактически, молитва, это указания, как Бог должен поступить в той или иной ситуации. Это же не логично: считать кого-то наимудрейшим, но пытаться руководить им.
Вообще зачем молиться?
Это не протест и не попытка разжечь холивар, просто интересно, как это объясняется в Библии/Коране/… .
_______________________________________________________________________________________________
Всем большое спасибо заучастие в дискуссии. Теперь у меня появилось много пищи для размышленниый.
Объясните, пожалуйста, такую вещь. Согласно религии (христианству, исламу, … - не важно) люди должны молиться. А зачем? Ведь эти же люди верят во всемогущество Бога и его безграничный разум. А, фактически, молитва, это указания, как Бог должен поступить в той или иной ситуации. Это же не логично: считать кого-то наимудрейшим, но пытаться руководить им.
Вообще зачем молиться?
Это не протест и не попытка разжечь холивар, просто интересно, как это объясняется в Библии/Коране/… .
_______________________________________________________________________________________________
Всем большое спасибо заучастие в дискуссии. Теперь у меня появилось много пищи для размышленниый.
Ну если Бог желает почестей просто потому что желает, то тут никаких метафизических причин быть не может, ибо существование Бога вообще беспричинно. Вот завершается это логическое древо.
Это не доказано. Если что-то существует, то у него всегда есть причина. Причинно-следственные связи являются одной из основ логического мышления. Без него логики просто не существует.
считается-то оно считается.
Ultra Kawaii, не я первый верующих паствой назвал, а священников пастырями.
А что есть изначальная причина всех других причин?
Касательно момента с "всемогущим и всезнающим" богом, который сам должен знать когда его "ребенку" требуется помощь, а когда он справится и сам. Во многих религиях для человеков предполагается свобода воли. Следовательно они обладают правом пытаться прошибать лбом стены. В общем по итогу бог не должен особо вмешиваться, если его об этом не просят.
winston one
Извините, не понял-с.
считается-то оно считается. следовательно, алкоголь пить можно )
не я первый верующих паствой назвал, а священников пастырями. Зато вы это сделали в грубой форме или в форме, очень сильно напоминающую грубую.
Basilio Orso, Фома рулит.
Ну, к примеру, моя вера не нарушает никаких логических законов, хоть даже в качестве исходной посылки в моей вере берется рационально недоказуемое утверждение.
следовательно, алкоголь пить можно
мне точно можно.
в грубой форме или в форме, очень сильно напоминающую грубую
пастырь и паства — древнеболгарские наименования пастуха и стада. не вижу смысла кокетничать и потакать заблуждающимся. потому решительно, безоговорочно, стремительно назвал вещи своими именами.
42.
Basilio Orso, так сами понятия "вера" и "логика" - едва ли не противоположные.
Можно пользоваться логическими законами внутри той системы, которая выстроена догматами веры - но логика неприменима к самим догматам.
А. Тогда, надо полагать, вы ели суп из мухоморов, тролль.
Дело не в том, что вы назвали вещи своими именами, а в том в какой именно форме вы их назвали. Ибо вполне можно и вежливо назвать верующих стадом, а священников - пастухами.
Пожалуй, мы по-разному понимаем понятие "логика". Для меня это - система правил использования исходных посылок.
Выше прочитайте об этом, пжлст.
своими карандашамисвоим видением?Представьте ситуацию. Вы сидите за партой и у вас есть два карандаша. У вашего соседа карандаш ломается. Умный/внимательный человек сам предложит ему свой второй карандаш, а глупый/безразличный подождет, когда его попросят, и тогда даст.
А если человек умный, внимательный, но просто занят своими делами и не видит, что у вас сломался карандаш?
Но согласно религии Бог как раз этот самый умный/внимательный человек.
Да, но плюс к этому, согласно религии, он как раз-таки занят.
Значит его не надо просить, он сам все видит и догадается. Разве нет?
Надо. Потому что пока вы не попросите, он, во-первых, может просто не обращать внимания на то, что у вас что-то сломалось, потому что занят, а во-вторых, не будет знать, что конкретно вы захотите попросить: вдруг не карандаш, а точилку?
И все равно любая просьба это совет, побуждение к чему либо. А зачем побуждать заведомо более мудрое существо. Ему же должно быть виднее.
Тут выше уже очень хорошо объяснили на примере детей: да, ему виднее, но выбор-то просящего. Либо попросить сделать всё за него (чужой карандаш вместо своего сломанного), либо попросить возможности исправить самому (точилку и поточить свой карандаш), либо... вообще ничего не просить. Но в последнем случае уповать на то, что Бог сам заметит, не стоит, потому что он всё-таки занят.
Клон Либе, ангст, зря вы так: бог всемогущ, поэтому он не может чего-то "не видеть" или "не знать". Тем более, ему не может "не хватить внимания": он знает все-превсе, может быть занят сразу всем и ничего не уйдет из сферы его внимания.
Была даже такая богословская концепция "непрерывного творения": бог творит мир ежесекундно, и если бы он отвлекся хоть на миг, весь мир просто перестал бы существовать.