Я сказал!
Пару лет назад одна знакомая девушка, которая в то время училась на филологическом, сказала мне, что в Университете в разделе современных российских писателей они изучали книги Дарьи Донцовой.
Это правда? Донцову уже изучают, как современного писателя? На полном серьезе? О.о
Это правда? Донцову уже изучают, как современного писателя? На полном серьезе? О.о
Кстати, говоря о Донцовой, я имею в виду ее книги и книги таких же писательниц, как она, но, к счастью, я их фамилии не знаю, поэтому может сложиться впечатление, что я против только одной Донцовой. Нет, я против всех таких писателей.)
Вот если человек не читает НИЧЕГО, кроме сентиментальных романов или Донцовой, - да, это показатель. А так... Боюсь, пару сотен лет назад вас бы считали плебеем за то, что не цитируете Вольтера и Аристотеля. Так что спуститесь с небес на землю, в конце концов. И почитайте уж, наконец, Шопенгауэра в оригинале, вместо того, чтобы тратить свое время на убеждение окружающих в своей элитарности. А то мне сильно сомнительно, что вы добились в своей жизни много большего, нежели иные читатели той же Донцовой. Нет-нет, не надо вываливать хуй на стол и пытаться меряться, я только предположила, поскольку имею удовольствие общаться с людьми весьма высокой степени образованности и культуры, которые - о ужас! - легким чтивом не брезгуют.
А вы нашли пару единомышленников и радуетесь, и самоутверждаетесь в своих заблуждениях...
и вы упорно не хотите понимать, что я как раз таки и говорю о тех, кто ничего кроме сентиментальных романов не читает, а прочитав в дороге к бабушке в деревню Донцову считает себя начитанным и образованным) и еще раз объясняю, меня удивляет не столько факт того, что есть люди, которые любят такую литературу, а то, что преподаватели в ВУЗах говорят о ней, как о чем-то по-настоящему важном и уделяют внимание не как явлению, а как полноценным глубоким и талантливо написанным произведениям. Вот о чем я. Мне бы не хотелось, чтобы послушав такого преподавателя, юные студенты кивнули головами и считали бы так же. Можно же скатиться до черт знает чего.
вы понимаете о чем я?) я только что тут и расписывал, что есть конфетки и говно, и Джейн Эйр посередке,
могу сказать по-другому. по шкале от 1 до 10 Донцова - 1, Кант - 10. между ними есть литература на 3, 4, 5, 6 местах и т.д. Моя мысль такова: люди, не жрите то, что на 1, хотя бы до 4, 5 дотяните! а мне тут пытаются доказать, что жрать 1 - это нормально и круто, потому что устали они и загружены все. так понятно? а основная мысль была, почему я вопрос и задал, какого хрена в Университетах проходят произведения 1, почему хотя бы не 2,3? и при этом их проходят не с посылом "это 1, это бред и фигня", а с посылом "это 5, это не так уж и плохо".)
Заблуждаетесь ещё в том, что Кант писатель, он философ и философский текст воспринимается совсем по другому, их сравнивать - это как теплое с мягким.
Заблуждаетесь ещё в том, что преподаватели в ВУЗах говорят о ней, как о чем-то по-настоящему важном и уделяют внимание не как явлению, а как полноценным глубоким и талантливо написанным произведениям. Хорошие преподаватели в вузах таким образом не говорят ни о каких произведениях вообще, это подход школьной учительницы и шаблонных школьных сочинений. Чем измерить мифическую "глубину" произведения, лагом? Про талант уже молчу, веками спорят, что это такое...
завязываем холивар, а то фанаты нас побьют)
"Высокодуховные аффтары" зачастую пишут депрессивную хрень, а в книгах Донцовой четко прослеживается мысль "как бы сейчас ни было плохо, не складываем лапки, это еще не конец, выкарабкаемся и все будет хорошо!" Ее книги несут позитив, она заряжают читателя оптимизмом. И в них нет порнухи... совсем нет, представляете? Помню в какой восторг пришла моя 10-летняя дочка от Дозоров Лукьяненко, особенно от сцен секса ведьмочки с пионервожатым и Завулоном
есть люди, которые любят такую литературу, а то, что преподаватели в ВУЗах говорят о ней, как о чем-то по-настоящему важном и уделяют внимание не как явлению, а как полноценным глубоким и талантливо написанным произведениям. Вот о чем я.
Мы поняли сразу, о чём Вы. Но Вы голословны и субъективны. И нас убедят только сканы страниц учебника Вашей знакомой или ксерокс конспекта её лекции (семинара) по теме "Проза Дарьи Донцовой". Примеры в студию! Где чёрным по белому, уважаемым литературоведом России будет написано о глубине, полноценности и гениальности этого современного автора.
Talie, у меня нет сканов, я передаю только то, что мне сказали, поэтому вопрос и был задан, чтобы те, кто сейчас учится, подтвердили или опровергли данное утверждение)
Вот как бы вам объяснить... Если не понятно, сделайте вид, что не читали.
"Самые популярные английские «мыльные оперы» очень не-обычны и сильно отличаются от сериалов, которые снимают и показывают в других странах. Темы и сюжетные линии могут быть очень похожи — измены, насилие, смерть, кровосмешение, нежелательная беременность, споры об отцовстве и прочие невероятные происшествия и трагические случайности, — но только в английских сериалах все это происходит исключительно в среде обычных людей простоватой наружности из числа трудового люда, зачастую среднего или пожилого возраста, которые зарабатывают на жизнь утомительным низкооплачиваемым трудом, носят дешевую одежду, едят бобы и чипсы, пьют в захудалых пабах и живут в маленьких, убогих, непривлекательных домишках.
Американские сериалы, как и наши «Жители Ист-Энда» и «Улица Коронации», тоже рассчитаны на аудиторию, представленную главным образом низшими слоями населения (о рынке потребителя можно судить по типу продукции, рекламируемой в паузах), но персонажи, их стиль жизни, окружающая обстановка — это все сфера среднего класса: роскошь, шик, очарование, молодость.
Герои американских сериалов — адвокаты, врачи и преуспевающие предприниматели. Они восхитительно нарядны и ухожены, живут в дорогих домах, где царит безупречный порядок, бесконечно выясняют отношения со своими супругами и тайком встречаются со своими любовниками в красивых ресторанах и роскошных отелях. Фактически во всем мире сериалы снимаются по «вдохновенной» американской модели. Только англичане показывают уродливый натуралистический реализм рабочей среды. Даже австралийские «мыльные оперы», наиболее близкие нашим по характеру, кажутся сказкой в сравнении с мрачной неприглядностью английских сериалов. Почему это так? Почему миллионы простых англичан хотят смотреть «мыльные оперы» о таких же простых, как они сами, англичанах, которые легко могли бы оказаться их соседями?
Думаю, ответ частично кроется в эмпиризме и реализме46, глубоко укоренившихся в сознании англичан, что породило у нас такие качества, как приземленность, прозаичность приверженность ко всему реальному, конкретному и фактическому и неприятие искусственного и претенциозного. "
Кейт Фокс "Наблюдая за англичанами".
бро, ты или троллишь, или о филологии знаешь только то, что её пару лет назад твоя подруга в Университете изучала
цель филолога-литературоведа и в меньшей степени лингвиста - изучение литературы, а не получение оценок за чтение "хорошей литературы"; филологи занимаются изучением литературы подобного рода из всех эпох начиная с зари человечества
когда изучается древнерусская письменная культура, вместе с роскошными агиографиями и словесами изучается берестяная грамота мальчика Онфима, на которой нарисована фигурка собаки и пробуравлена кривая приписка АЗ ОНФИМЪ АЗЪ ЗВЕРЬ и прочие шедевры берестяной литературы, например грамота со словом СИКЕЛЬ
а например когда изучается семнадцатый век, вместе с русскими "классиками" как антиох кантемир или феофан прокопович в любом Университете обязательно изучается анонимная "гистория о василии кориотском русском матросе" написанная малограмотным человеком, скорее всего аналогом современного менеджера средней руки
там про то как русский матрос поплыл на корабле, разбился, подружился с туземцами, женился на царице, приехал в волшебную страну и стал там королём, страниц 10 а4, на непонятном суржике из канцеляризмов, архаизмов и вовсе не существовавших никогда в русском языке слов
на ура расходилось среди живших в 17том веке малограмотных людей, не достаточно прокачанных чтобы воспринимать творчество ломоносова или кантемира, спрос на списки и сиквелы был просто гигантский
чем не донцова? но никто пока во всём мире не написал поста "у меня подруга сказала что её заставляли изучать гисторию о василии кориотском русском матросе. серьезно? О___О это же говно!!1"
почему? в чем дело? моя теория - ни*хуя ты не знаешь даже о том что делают на филфаках, о существовании подобного шедевра, с историей литературы знаком отдалённо, а теми крошечными познаниями "классика хорошо - донцова плохо и лучше лукьяненко" какие имеешь - выпендриваешься на кружке, уж прости если я не прав
текст относится к исследуемой на момент эпохе? относится к исследуемому на момент жанру? значит он достоин исследования и должен быть исследован; в процессе ИЗУЧЕНИЯ нет места для выбора и ВКУСА, лось
Впервые в жизни хочется от души пожать вам руку.
Вы знаете, я читаю тему с первого комментария, и могу сказать, как это выглядело со стороны: вам все это объясняли спокойно, без надрыва, бешенства и оскорблений раз десять. Так что не надо удивляться, что у кого-то рано или поздно кончилось терпение.)
+ много
Вы можете назвать говном все, что угодно, на заборах тоже пишут "Динамо - пидорасы", вот ваша позиция - одного уровня аргументации с этой наскальной писаниной.
Можете попытаться доказать, что Донцова не современный и не писатель, не имеющий высокую популярность в широких массах. Валяйте, я поржу.
Это правда? Донцову уже изучают, как современного писателя? На полном серьезе? О.о
1. Да, правда.
2. Да, изучают.
3. Да, на полном серьёзе.
Нэ?)
наверное в музыкальных училищах тоже изучают всякие попсовые группы, поющие два слова под долбежку, так как ничего более приличного, к сожалению, на нашей эстраде нет. а что делать, народ хавает и восхищается, значит это круто)
Торетти, я уже понял, сие печально.