09:28

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Помогите вспомнить, кто ещё, кроме Нерона, якобы поджёгшего Рим, и Ричарда III, якобы убившего племянников, вошёл в историю оболганным и излишне демонизированным?

Пы. Сы. Особо интересуют люди, обвинённые в злодействе, к которому они, скорее всего, непричастны.

@темы: Человек, История

Комментарии
05.08.2012 в 11:50

House Katsap - We do not jump
Anharid
По мнению некоторых придирчивых историков у Святополка Окаянного не было причин убивать своих братье Бориса и Глеба, так как это были его верные союзники. Единственные из братьев к слову. А Вот у Ярослава Мудрого, который хотел на царство, а ему мешал Святополк - были. Мудрый и ославил противника братоубийцей.
Мне кажется, в наше время в число невинно оболганных и демонизированных уже давно пора включать не только Святополка, на которого явно повешено кое-что из чужих собак, но и Ярослава, коий, конечно же, был далеко не ангелом, но на которого теперь просто пытаются огульно спихнуть все грехи, что раньше приписывали Святополку)))
05.08.2012 в 11:51

no corazon
Ну в принципе под запрос подходит.
Сталина с Берией демонизруют только так. Последнему еще предписывают любовь к малолеткам.
05.08.2012 в 11:55

no corazon
Даумантас, В обвинении Ярослава сыграли свою роль скандинавские саги, где вроде как прямо говорится что кого-то из вождей варягов наняли убить конунга Борислейва конунг Олавслейв штоле. Не помню как Ярослава по-скандинавски звали. Вернувшись с баблом к себе чувак написал песнь. И остался в веках. А сопоставили чуть позже.
Ну и разумеется то самое: "кому выгодно?
05.08.2012 в 11:59

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Кстати. Торквемада с Савонароллой. Надо еще разобраться, не демонизированы ли они оба два? Потому как в целом относительно Инквизиции краски сгущали так что мама не горюй.
Ну, Торквемада был в любом случае фигурой одиозной. Даже если его деяния приукрашены.
А что не так с Савонароллой?
05.08.2012 в 12:03

House Katsap - We do not jump
Anharid
Да про саги-то я прекрасно знаю) Загвоздка, правда, в том, что там ни слова не говорится о каком-либо заказе со стороны Ярицлейва. Напротив, убийство Бурицлейва преподносится как инициатива самого Эймунда, а реакция Ярицлейва описывается скорее в духе: "Ты, мать твою, недоумок заморский, какого хрена наделал?!" Не говоря уж о том, что из самой же саги следует, что Эймунд просто физически не мог быть на Руси во время первого раунда разборок между сыновьями Владимира, появившись там лишь к моменту войны Ярослава и Мстислава Храброго, и о предшествующих событиях знал понаслышке, с чужих слов, приписав себе чужие деяния.
05.08.2012 в 12:08

no corazon
Даумантас, Но Святополка Ярослав поспешил облгать )))
05.08.2012 в 12:14

House Katsap - We do not jump
Anharid
Но Святополка Ярослав поспешил облгать )))
А вот, кстати, далеко не факт. Миф о Святополке Окаянном на самом деле сформировался намного позже - уже ближе к концу XI века, в процессе подготовки почвы для канонизации Бориса и Глеба, уже при внуках Ярослава. Один из которых, кстати, и сам носил имя Святополк, т.е. на момент его рождения с этим именем еще не было связано возникшего позже своеобразного табу. Педалирование негативного образа Святополка Владимировича вообще во многом может быть отголоском черного пиара в процессе политической конкуренции между Святополком Изяславичем и Владимиром Мономахом.
05.08.2012 в 12:18

no corazon
Даумантас, Ну может вы и правы )) я так глубоко тему не копала ))
Просто Святополка то все равно незаслуженно оболгали ))))
05.08.2012 в 12:37

House Katsap - We do not jump
Anharid
Просто Святополка то все равно незаслуженно оболгали ))))
Но вряд ли это было делом рук именно Ярослава) Зато теперь всех собак, в том числе тех, которые скорее всего на самом деле принадлежат Святополку, пытаются повесить именно на Ярослава))
05.08.2012 в 13:04

я здесь
Про Берию и Сталина горячо поддерживаю.
05.08.2012 в 13:52

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Про Берию и Сталина горячо поддерживаю.
Ммм... про Берию и Сталина общепринятое мнение ещё не устоялось.
05.08.2012 в 14:38

Я хочу быть морем и топить людей.
Поддерживаю Darrka,
Сальери никому яда не подсыпал. И идиотские слухи, опровергнутые при жизни Сальери, остались бы слухами, если бы не наше ффсе со своей трагедией в России и Шеффер со своей пьесой зарубежом.
05.08.2012 в 15:38

think different
комменты не читала, если чо.
Эржебет Батори, венгерская, емнип, графиня. Якобы вампир, садистка и жуткая убийца.
05.08.2012 в 15:56

We're all a little insane
Дык это, Макбеты.
05.08.2012 в 15:58

Бона Сфорца. Ей приписывают отравление двух жен сына. Если в случае с Барбарой еще какой-никакой мотив, то насчет Альжбеты я бы посомневался...
08.08.2012 в 00:22

Луций Сергий Катилина.
Говорили, что он:
- убил родного брата,
- убил сына, потому что тот мешал его второму браку на любимой женщине,
- спал со жрицей Весты (за это преступление - смерть обоим, и совратителю, и жрице),
- обесчестил какую-то там знатную девицу,
- ну и по мелочи - дружил с убийцами, бандюками, фальсификаторами документов и прочим всевозможным сбродом (значит, сам такой и занимается тем же)
- трахался с мужиками, причем бывал и в пассивной роли,
- совращал мальчиков-подростков из хороших семей,
- заставлял своих соратников, принося клятву верности, пить человеческую кровь...
Ну, в общем, Чудовище Аццкое, а не человек...
Ни одно из этих обвинений не имело доказательств.