11:03

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Вот тут недавно был вопрос про антидепрессанты, так вот, в комментах советовали в том числе "пахать".
Вопрос в студию: а откуда это пошло, из каких-таких совковых времен и "трудотерапии", что депрессию или даже хандру можно вылечить работой? Ведь бред же!

(Не знаю, у кого как, но у меня гора несделанной работы - неважно, собственно на работе или гора немытых тарелок ничего, кроме баттхерта и желания поскорее ее сделать и вздохнуть спокойно, не вызывает... или это принцип как в той притче про крестьянина и козу, мол, навали на себя в придачу к хандре еще и работу, а как от нее избавишься - жизнь медом покажется?)

@темы: Непознанное, Человек, Психология

Комментарии
28.11.2012 в 11:11

Qredo qua absurdum est
Стоит различать депрессию и банальное раздолбайство и появляющуюся от этого хандру.

Депрессия - довольно тяжелое клиническое состояние, лечится у психолога, или у терапевта.
Нытье на тему - ах, как тяжело жить и никто не решает моих проблем - лечится внятной расстановкой жизненых целей, решанием своих пробле и взятием ответственности за свою жизнь.
28.11.2012 в 11:13

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
:facepalm:
28.11.2012 в 11:17

Хорошо там, где я.
можно вылечить работой? Ведь бред же!
Любым движением. Не обязательно работой. Можно надеть кроссовки и пробежать по рассветному холодку километра два-пять-десять. Дома под контрастный душ встать. Окна распахнуть. Можно на этой волне и пыль во всём доме вытереть, и окна вымыть, чтобы сверкали. Под хорошую музыку. Уже легче жить станет. И так каждый день.
Не то, что вылечить. Но взбодрить себя, перейти, пережить хандру помогает любая трудотерапия ИМХО. Да и польза несомненная: всё равно же тяжёлые мысли весь день думаем. Так чем думать и тупо лежать, лучше думать и бежать или стирать.

навали на себя в придачу к хандре еще и работу, а как от нее избавишься - жизнь медом покажется?
Конечно, нет. Такое вряд ли бывает))))))))
28.11.2012 в 11:22

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Arlie, внятной расстановкой жизненых целей, решанием своих пробле и взятием ответственности за свою жизнь.
Предположим, все это есть.
И что, у такого человека не бывает хандры? Бывает. Она проходит, конечно, но лечится (на собственном опыте) как раз наоборот - отдыхом.

Talie, движением - верю. Когда 12 часов на работе (sic!) посидишь, очень хочется размяться)))

Так чем думать и тупо лежать
Я что, единственная, кому "одно другому не мешает"? То есть, наоборот - работать и думать "блять, как все хреново"? Без всякого "тупо лежать".
28.11.2012 в 11:23

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Депрессия - довольно тяжелое клиническое состояние, лечится у психолога, или у терапевта.

А то, что под ней подразумевают с жиру и лени бесящиеся 90% "депрессующих", прекрасно лечится трудотерапией и уменьшением переизбытка свободного времени. На весла и в море. Либо сдохнет, либо мозги на место встанут.
28.11.2012 в 11:25

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Эллаирэ, А то, что под ней подразумевают с жиру и лени бесящиеся 90% "депрессующих", прекрасно лечится трудотерапией и уменьшением переизбытка свободного времени
Я еще раз вам персонально задам вопрос. Потому что об этом был исходный пост.
Что если
1. Нет, не "бесишься с жиру и лени". Наоборот, работы овер дохера.
2. Свободного времени нет.
3. Именно от этого хочется повеситься?
28.11.2012 в 11:26

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Любым движением. Не обязательно работой
Точно. И/или любым отвлечением, интересом к чему-то чем можно занять мозги - по принципу клин клином :)

Но - экий бред мы тут с вами несём. Не иначе проклятый Сталин дотянулся и до эволюции с биологией и психологией с целью загнать всех в трудовые армии :evil:
28.11.2012 в 11:27

Qredo qua absurdum est
Achenne, Если все это есть, откуда хандра? Если вы занимаетесь любимым делом, если у вас четкое понимание, где и что вы будете делать завтра, если вы живете осмысленно?
Другое дело, что человек, бывает, перерабатывает, и надо отдыхать. Но если жизненные ценности расставлены адекватно и вы понимаете, что вы живой человек, и надо отдыхать и получать новые впечатления, то чего вам хандрить и мизантропировать?

Распределяйте свое время правильно, высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь с отдачей любимым делом, занимайтесь спортом и сексом, путешествуйте.
28.11.2012 в 11:29

I have a Submarine!
Да работа от депрессии - это бред, звучит как "займись делом и прекрати говорить о своих проблемах - нам все-равно пофиг") вот и весь перевод обычного ответа про работу)
28.11.2012 в 11:30

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Arlie, сли вы занимаетесь любимым делом, если у вас четкое понимание, где и что вы будете делать завтра, если вы живете осмысленно?
Ну не так все радужно. В нашей жизни никто не может быть уверен ни в чем, но в целом...

высыпайтесь, правильно питайтесь, занимайтесь с отдачей любимым делом, занимайтесь спортом и сексом, путешествуйте.
Я хочу в ваш мир с пони и бабочками.
В моем мире "работать" и "высыпаться" уже антонимы. А так же "работать" и "правильно питаться", работать и путешествовать (не считая командировок в Урюпински всякие)... помолчу, да)

Секс и высыпаться тоже антонимы, кстати :D
28.11.2012 в 11:30

Хорошо там, где я.
Achenne,
видите, почему в движении есть смысл... Депрессии и хандры, сплин по-англицки — это бич жизни в основном работников умственного или творческого труда. О массовой депрессии газоэлектросварщиков или лесорубов, или футболистов мы не читаем в прессе или художественной литературе. А депрессия актёров, студентов или молодой мамы, которая замкнута дома в четырёх стенах. Или депрессии офисных клерков — это реальность. Всем этим категориям не хватает воздуха, движения и полноценного сна.
28.11.2012 в 11:30

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Хреновое настроение, не дошедшее до стадии клиники, хорошо снимается через "пахать", потому что если пахать с умом, то очень быстро будет заметен положительный результат, сделанное дело, готовая приятность.
Завал рабочий, завал домашний, кризис где-то с чем-то? Пошел передраил полквартиры, переставил мебель, вещи переложил - красиво стало, глаз радуется, настроение повышается.
Зол на что-то или кого-то? Та же фигня, агрессию конвертнул в движение, физическую работу или спорт - уже и запал "халк ломать" кончился, и на результат посмотрел, порадовался, какой молодец. Опять настроение повышается. Плюс мышечная радость, на чистой физиологии.
И таки да, гора несделанного вызывает баттхерт, но пойти и разгрести эту гору (а потом вздохнуть спокойно, ага) явно полезнее будет с точки зрения сокращения длительности этого баттхерта. Повод-то для него кончится, если все сделать.
28.11.2012 в 11:33

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Talie, массовой депрессии газоэлектросварщиков или лесорубов, или футболистов мы не читаем в прессе или художественной литературе.
У футболистов точно бывает, гарантирую это, ибо была знакома с проф. футболистом. Насчет остальных... а много ли литературы о газосварщиках? Кроме совковой, опять же, но в совковой нет места депрессиям.

Jella Montel, явно полезнее будет с точки зрения сокращения длительности этого баттхерта.
Ну это понятно, с этим же не спорю.
Но именно как совет хандрящему - ПОЙТИ ПАХАТЬ, а не справиться с имеющейся работой и выдохнуть... странен.
28.11.2012 в 11:34

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Achenne, в отпуск. Или делегировать часть полномочий. Или попробовать-таки расставить приоритеты, параллельно поддерживая себя не антидепрессантами, а тонизирующими и легкими успокоительными. Или переключаться периодически, меняя род занятий, чтобы не падать в рутину.
"Работы овердофига и от этого хочется повеситься" - не тот случай, когда человек машет своей псевдодепрессий как флагом, которые я имела в виду.
28.11.2012 в 11:35

Люби то, что делаешь
Achenne, нужны физ упражнения это снимает стресс и расслабляет, вариант помыть посуду здесь не прокатит. А про "пахать" я предполагаю это всё потому что считается что крестьяне не испытывали депрессии им было просто некогда.
28.11.2012 в 11:36

Хорошо там, где я.
Achenne,
В моем мире "работать" и "высыпаться" уже антонимы.
Простите, а скольки часовой рабочий день законодательно принят в нашей стране? Если не перерабатывать больше 1-2 часов ежедневно, то выше крыше хватит времени лечь в постель до полуночи. Любому человеку.
28.11.2012 в 11:38

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Эллаирэ, ну отпуск-то отпуск, он закончится))
машет своей псевдодепрессий как флагом
ну, а если человеку правда хреново? это не всегда бывает от безделья, а если и от безделья - сомневаюсь, что работа поможет.

Вирика, давайте начнем с того, что крестьян не спрашивали, депрессия у них или нет. но случаи суицида были.
28.11.2012 в 11:38

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Achenne,
1. Работы овер дохера.
2. Свободного времени нет.
3. Именно от этого хочется повеситься?


Погуглите "отчужденный труд".
И для начала Марксистская теория отчуждения
28.11.2012 в 11:41

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
My Precious, и что?
(Вообще эту теорию я знаю, и именно поэтому задала вопрос сабжевый, что работа-то - ну, в современном обществе - как правило вот такая "отчужденная", никакого удовольствия она не приносит. Хобби приносят удовольствие, но очень редко удается совместить, увы).
28.11.2012 в 11:45

Люби то, что делаешь
Achenne, я же говорю, что "считается".) но точно уже никто не скажет. К тому же сомневаюсь, что именно депрессии можно лечить каким-то другим образом кроме таблеток, ведь это недостаток серотонина. (можно кожу резать, на время поможет). А именно хандру, апатию и стрессы физ упражнениями, в баскетбол поиграть там или что-то подобное.
28.11.2012 в 11:46

Хорошо там, где я.
Achenne,
работа-то - ну, в современном обществе - как правило вот такая "отчужденная", никакого удовольствия она не приносит.
Надо же. Бедные мы, несчастные. Счастливые наши прадеды.
«...В 19 веке сумма штрафов с 1846 по 1856 г. на шепелевских заводах достигала 15 805 руб. 82 коп.: с мастеровых 6 890 руб. 62 коп. (80 коп. на ревизскую душу), с заводских служителей – 5 596 руб. 32 коп., с крестьян – 2 797 руб. 88 коп., с вольнонаемных – 521 рубль [3].
Недостаточный заработок вынуждал рабочих искать иные возможности для поддержания своей жизнедеятельности. Для большинства заводских людей большую роль в этом играло личное хозяйство. Рабочие держали коров, овец, коз, свиней, разную домашнюю птицу. Благодаря этому заводское население могло обеспечить себя продуктами питания, одеждой. Мастеровым позволялось иметь лошадей, на которых перевозились тяжести с одного завода на другой. Мастеровой мог при наличии свободного времени подрабатывать извозом. Данный вид работы оплачивался по взаимному договору с конторой. При отсутствии времени у работника извозом могли заниматься его дети, пополняя тем самым бюджет семьи»(це)
28.11.2012 в 11:49

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Achenne, а то - при чём к современному обществу совковые времена и трудотерапия? Тогда как раз разницу между трудом в охотку как способом самореализации и принудительным въябыванием ради выживания знали и этим знанием руководствовались. Пытались, по крайней мере )

Ну, сами капитализм выбрали, чо теперь :nope:
28.11.2012 в 11:50

Qredo qua absurdum est
Achenne, :))
Нет, в мой мир вам точно не надо, ни пони, ни бабочек, никакой романтики, сплошная приземленная работа над собой.

Я так понимаю, паспорт у вас отобрали? Вы несовершеннолетний нигериец шьющий на руках в Китае новые айпады?
Или именно вы выбрали свою работу, образ жизни и хандру?
Как бы еще постулируемое наличие расстановки жизненных ценностей и ответственности за свою жизнь с вашим А так же "работать" и "правильно питаться", работать и путешествовать (не считая командировок в Урюпински всякие)... помолчу, да) сочеталось...

Ок, хочется вам страдать так, как никто никогда не страдал и не понимает всей глубины вашей страдоты - ну пожалуйста, кто запрещает-то?
28.11.2012 в 11:50

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Вирика, я не говорю о клинической депрессии как о гормональном-психиатрическом заболевании, там понятно, что только таблетки. А вот хандра? Не думаю, что и ее возьмет работа...

Talie, ну вот да, тоже как-то не до самореализации было :D (Хотя, кто как, нет, на самом деле - есть люди, влюбленные в свою работу. Но это обычно ученые, например, у меня дед - доктор наук такой вот был, но это исключение из правил).
28.11.2012 в 11:51

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Achenne, но именно как совет хандрящему - ПОЙТИ ПАХАТЬ, а не справиться с имеющейся работой и выдохнуть... странен.

Такой совет хандрящему от непрерывности завала и отсутствия времени на сон и отдых действительно пользы не принесет. Но часто или степень затраханности недооценивается, или затраханность у человека на самом деле отсутствует и хандрит он от безделья и/или бесцельности своей деятельности (нелюбимой работы, неподходящих лично человеку развлечений, которые он хз зачем продолжает, прочих косяков со смыслом жизни). Тогда пахать действительно актуально.
28.11.2012 в 11:57

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Arlie, Я так понимаю, паспорт у вас отобрали? Вы несовершеннолетний нигериец шьющий на руках в Китае новые айпады?
Если это намек на "пойти искать другую работу" - да нет, меня эта вполне устраивает, но я уже несколько штук попробовала, везде приблизительно одно. Если что, сама по себе работа у меня не вызывает отторжения, но когда ее МНОГО, то кагбе... баттхерт, ога.

(Я вообще не асибе пост начала, у меня нет никакой особой хандры, хотя и бывает, просто - запомнилась та дискуссия с советами ПАХАТЬ, и никак не сопоставлялась с личным жизненным опытом)

страдать так, как никто никогда не страдал
:susp:

Jella Montel, хандрит он от безделья
Вот этого тоже никогда не понимала. Ну как, КАК, можно хандрить от безделья? То есть, вообще - что такое это безделье? Не-занятие работой? Так ты ж занимаешься более приятными вещами (ну, там, в Скайриме целый день задротишь :D )
Как от этого депрессия может образоваться?!
28.11.2012 в 11:58

Люби то, что делаешь
Achenne, хандру возьмёт, но тут надо именно мышцы размять - заставить не мозг, а тело работать целиком.
28.11.2012 в 12:24

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Achenne, Не-занятие работой? Так ты ж занимаешься более приятными вещами (ну, там, в Скайриме целый день задротишь :D )

А это бывает, когда более приятная вещь уже перестала так радовать, как раньше (игрушка вдоль и поперек всеми профами по всем веткам со всеми модами пройдена, хобби потолка своего достигло, скрытый фейл постиг на выбранном пути или еще что), но умом человек это еще не понял, любимая ж всегда была вещь, приятное ж занятие, а сам уже хандрит. И будет хандрить, пока не преодолеет инерцию сознания, не поймет, что лично ему вот в этот период жизни надо какими-то другими приятными вещами заняться, а потом еще и не найдет эти самые другие вещи, которые ему красок в жизнь принесут. Вот тут-то пинок в направлении пахоты и пригодится, поскольку замотивирует на поиск тех правильных полезно-приятных дел.
Еще бывает, что приятное дело вредит здоровью или личной жизни. И становится тоскливо задроту, у которого руки, спина и жопа уже даже стонать от одной позы перестали, и хандрит ежедневно тусующаяся по клубам девочка, которая вечно не высыпается и вместо любимого человека находит парней на одну ночь... Тоже полезно пнуть поработать, авось после пахоты поймет человек, что херней страдал, а не удовольствие получал.
Ну и вариант безделья на рабочем месте. Например, когда работа непыльная, времени отнимает немного, а сидеть на ней надо по графику и всяческие игры-интернеты перекрыты. За два-три часа человек все сделал, еще пять мается в тоске и печали, лишенный возможности себя занять, гоняет чаи, плюет в потолок и страдает. Тут тоже тоску снимет смена работы на более напряженную.
28.11.2012 в 12:37

Что ты рыдаешь, размазав паленую тушь? Лучше б ты пересекала в собачьей упряжке плато Гиндукуш
вполне себе хороший совет. Хандра от плохо структурированной деятельности, прокрастинации, лени и как следствие - несделанных желаемых дел. Ну и получае"жизнь у, я ничего из себя не представляю, блаблабла".Чудно лечится методом "жопу в горсть и делать дела". Тут важно начать, потом идет в охотку. Просто многие люди (я такая) предпочтут лежать и читать, например, хотя хочется, напримпр, книгу перевести. Но лень. Вот вам конфликт и хандра, но вполне решаемые.
Если же работы дофига, и вы с ней не справляетесь по этой причине, а не потому, что от природы ленивы и хотите сидеть в интернетике - тогда вы просто перерабатываете, либо работа вам не по душе, и совет исходный к вам не относится.
28.11.2012 в 13:13

Хорошо там, где я.
Так ты ж занимаешься более приятными вещами (ну, там, в Скайриме целый день задротишь )
Как от этого депрессия может образоваться?!

От Скайрима? :smirk:
Как? Элементарно. Например, внезапно позвонила подруга и сказала, что у неё лишний билет на концерт моего любимого Бруно Пелльтье. Завтра вечером, кричит, встретимся у входа. А я вырубила свой Скайрим, подошла к зеркалу и вижу усталую расплывшуюся даму. Бледную. С кошмарными волосами и без маникюра. Открываю шкаф — а там вся одежда висит прошлого века. Или то, что добрые люди дали.
Сделала хвост, напялила на себя что было. Пришла завтра. А подруга стоит у входа и выглядит как Ксения Собчак на церемонии Ника. Дома у неё няня осталась на вечер с детьми. Справа и слева стоят два красавца, один из которых её любимый человек. А второй с испугом смотрит на меня и думает, что столько не выпьет.
Дальше продолжать? :-D