17:15

Зеркало к зеркалу с трепетным лепетом я при свечах навела
Не могу сформулировать правильно мысль. Преподаватель по нейрофизиологии рассказывала, что все новомодные методики по обучению чтению в три года сплошное надувательство. Я не запомнила почему. Это связано с развитием затылочной доли, которая заканчивается в пять лет. Помогите грамотно сформулировать ответ.

@темы: Наука

Комментарии
07.10.2013 в 20:11

"А за гранью свода небес тикает часовой механизм - значит, времени нам в обрез, главное, не обернуться вниз"
вопрос к тем, кто утверждает, что умел рано читать:
вы об этом факте знаете лишь со слов мамы? увы, все мамы хотя выставить своего ребёнка гениальным, и так врут, что потом сами этому верят
вы вообще помните себя в 3 года? )
1. Нет.
2. Да.
07.10.2013 в 20:20

Хорошо там, где я.
CD_Eater,
вы об этом факте знаете лишь со слов мамы?
И со слов родителей, и со слов их коллег-друзей. Я не могла в два-три года вытащить из шкафа книгу. Сама. Родители научили, а детскую библиотеку дома ещё не сформировали. Дефицит был в стране. Книги найти было нелегко. Хорошие. Ну, и вот. Мама говорила коллеге, что дочь читает. Та не верила. А один раз пришла чай пить в гости. И увидела двух- или трёхлетнюю меня. Я лежала на полу, на газете "Правда". Ползала по ней на пузе и читала вслух передовицу. Как могла. Мне нравилось)))))
Эта женщина рассказывала мне такие случаи, когда я была уже почти студенткой. А ей было лет 60-70. Она не стала бы врать. Не тот человек.
Ничего не помню из такого возраста. Сама я этого не помню вообще.
07.10.2013 в 20:25

Мда уж >< я вот научилась читать ровно в три года, так что не верьте) все зависит от количества свободного времени у родителей, сколько его они готовы потратить на то, чтобы ребенок научился читать.
И да, я себя прекрасно помню, мое первое четкое воспоминание относится к возрасту до года.
Вообще не понимаю людей, которые говорят, что до школы с трудом что-то помнят...
читала я не буквами, а сразу слогами, и то не очень долго. К школе уже совершенно точно спокойно могла бегло читать по словам. Нас в классе таких было трое, а были и те, кто к средней школе ещё по слогам читали - так и не научили.
Плюсую, только у нас в классе я такая была одна, в связи с чем из второго класса в итоге пошла сразу в пятый - было ужасно скучно среди тех, кто еле-еле может пару строк прочесть. Я на уроках чтения в началке ничего не делала, только читала притащенный из дома сборник Сильмариллион.
В первом классе у нас, кстати, замеряли скорость чтения - к вопросу о памяти, прекрасно помню, что у меня вышло 156 слов в минуту.
Так что, тс, вы не правы.
07.10.2013 в 20:32

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Я себя помню в три года и то, как научилась читать, тоже. Я сидела рядом с мальчиком лет пяти, которого учили читать, в какой-то момент начала отвечать на вопросы вместо него. Бабушка подняла шумиху и, подзабив на пацана, стала активно заниматься со мной. Правда не скажу, что а) я потом была этому рада, б) вижу в этом что-то гениальное (среди моих знакомых это распространённое явление; да и когда я подрабатывала в детсаду, видела трёхлетних детей, которые умееют читать)
07.10.2013 в 21:08

Зеркало к зеркалу с трепетным лепетом я при свечах навела
Ппц, люди. Я разве спросила КАК научить ребенка в три года читать. Я только спросила как объяснить с точки зрения физиологии, что учат читать в 6-7 лет. И в тоге 95% ответов - я охуенный и пиздатый, умел читать в три года (охуеть какая ценная информация для меня) и только несколько ответов по теме.
07.10.2013 в 21:15

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
А вам ответили, что все это хуйня и физиология тут ни при чем
07.10.2013 в 21:22

Зеркало к зеркалу с трепетным лепетом я при свечах навела
Nanicha,
Вы не поверите, но для науки пример 1 или 10 детей не показателен.
07.10.2013 в 21:24

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
алохахо, 30ти показателен. А таких ребят намнооого больше тридцати)
07.10.2013 в 21:33

4 джоуля - вот всё, на что я способна
алохахо, чтение ведь сложный процесс. Надо увидеть букву, опознать, вспомнить её звучание, озвучить...
По идее, это проблематично до того момента, как сформируются третичные поля коры (которые отвечают как раз за синтез различных процессов). Собственно, эта третичная зона в затылочной области (это условно - вообще это теменно-затылочно-височная область) созревает как раз к 6-7 годам.
07.10.2013 в 22:23

Многих детей учат читать в 6-7 лет только потому, что родители не хотят или не могут заняться этим раньше. Если бы не школа, может, и дальше бы не учили, и теорию бы сочинили какую-нибудь, что мозг созревает только к 10 годам, например.
07.10.2013 в 23:37

алохахо, умейте признавать, что вы не правы >< детей учат читать в любом возрасте. Просто есть родители, которым проще айфон чаду сунуть.
07.10.2013 в 23:41

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Мэри-Энн?, в чём алохахо не права-то?
Ни слова не видела в посте о том, что детей невозможно научить читать раньше 6 лет.
07.10.2013 в 23:42

Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Как мне рассказывали, до пяти лет дети учатся читать по буквам, а после уже воспринимают сразу слова,
Знаете, скорее наоборот. Маленькие дети не "дробят" ничего на составляющие и запоминают, как выглядит слово целиком. Еще такие карточки в моей давней-давней молодости были: с одной стороны нарисована картинка, арбуз там, носорог, медведь или еще что-нибудь, а на обороте написано это слово. Слово запоминалось, соотносилось с изображением, но запоминалось "монолитно". И возникал у некоторых парадокс "читать умею, а букв не знаю", особенно у детей с хорошей зрительной памятью.
07.10.2013 в 23:56

Ни слова не видела в посте о том, что детей невозможно научить читать раньше 6 лет.

все новомодные методики по обучению чтению в три года сплошное надувательство
:facepalm: Ладно, я, конешн, ничего не хочу сказать, но, видимо, некоторые и после трех не очень хорошо умеют...

Кстати, видимо, я тоже вхожу в их число, потому что, перечитав запрос -
Помогите грамотно сформулировать ответ.
стало интересно - ответ на что? на рассказывавшего вам что-то преподавателя? ответ преподавателю, что он не прав? ответ родителям, которые решили воспользоваться новомодными техниками? ответ кому-либо, кто захотел оспорить слова преподавателя?
08.10.2013 в 00:02

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Мэри-Энн?,
- ответ на что?
- Я не запомнила почему.
08.10.2013 в 00:09

4 джоуля - вот всё, на что я способна
Мэри-Энн?, с воспитанием у вас как?
Слова про надувательство могут касаться много чего. Кроме возможности есть такое понятие, как целесообразность, например. Или эффективность.
08.10.2013 в 00:11

Ни слова не видела в посте о том, что детей невозможно научить читать раньше 6 лет.

все новомодные методики по обучению чтению в три года сплошное надувательство
:facepalm: Ладно, я, конешн, ничего не хочу сказать, но, видимо, некоторые и после трех не очень хорошо умеют...

Кстати, видимо, я тоже вхожу в их число, потому что, перечитав запрос -
Помогите грамотно сформулировать ответ.
стало интересно - ответ на что? на рассказывавшего вам что-то преподавателя? ответ преподавателю, что он не прав? ответ родителям, которые решили воспользоваться новомодными техниками? ответ кому-либо, кто захотел оспорить слова преподавателя?
08.10.2013 в 00:48

Твоё будущее начинается сейчас
Я только спросила как объяснить с точки зрения физиологии, что учат читать в 6-7 лет.
С физиологией ничем помочь не могу, могу предложить другую причину. Моя мама научила меня читать в 5 лет, потому что считает, что в более раннем возрасте читать нечего.
ТС, простите за оффтоп, но...
Люди, а вы долго учились читать?
08.10.2013 в 02:56

Я тот же хлипкий голос, но я теперь с зубами!
алохахо, www.moluch.ru/archive/26/2757/
Вот в этой статье случайно не о том?
Другой развернутой инфы с наскока не нашла, увы.
08.10.2013 в 04:30

Вопреки всему
Да можно, можно научить читать в три года )) просто способ, которым это дети делают до пяти лет - другой. Поэтому в пять придётся "переобучаться", грубо говоря.
Часто это происходит незаметно для ребёнка, иногда нет...

Читаю с двух.

Какой "другой" способ?? (очень любопытно)
08.10.2013 в 07:32

no corazon
Можно я постою среди тех кого не бывает вместе со своей племянницей. читать дальше
08.10.2013 в 07:41

Вопреки всему
очень долго были проблемы с ударениями и произношением некоторых редко встречающихся слов. Со многими знакомилась вначале только в книжках. А книжки были уже повзрослее, без проставленного ударения, да еще и без точечек при "ё".
Кстати, да (= До сих пор бывает, находятся (=
08.10.2013 в 08:26

Я научился читать около трех лет. Сестру не могли научить читать хотя бы по слогам почти до восьми. Мерить всех детей едиными стандартами ошибочно.
08.10.2013 в 11:18

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Все дело в особенностях мышления. До пяти-семи лет мышление наглядно-образное. Буквы дети воспринимают как картинки, изображающие предмет. Поэтому при раннем обучении используют не схему "название буквы - обозначаемый звук", а только "обозначаемый звук. Потом добавляются слоги или склады. которые так же воспринимаются как изображения предметов. Это делает складовое чтение плавным и чуть напевным - ребенок произносит "названия предметов". К пяти-семи годам формируется абстрактное мышление, которое дает понимание того, что значком обозначен звук, из звуков можно складывать слова. Дети, обучавшиеся раннему чтению,обычно постепенно и плавно переходят от одной системы к другой. И это основы возрастной психологии. На использовании этого построены и кубики Зайцева, и методика Домана.
И к вопросу раннего обучения чтению - для безопасности и сохранения детского зрения шрифт для 2-3 летнего читателя должен быть не менее 8-10 сантиметров, иначе могут быть серьезные проемы со зрением и головными болями. то есть ребенок без опасности для себя может "прочесть" вывеску магазина.
08.10.2013 в 15:33

Может педагог имел в виду, что читать-то можно научить, но кроме чтения у ребенка ничего не будет. Осмысление текста нет(соответственно и чтение как инструмент познания действительности не функционирует), есть только способность воспроизводить звуки.
Кстати себя вообще не особо помню в детстве, только какие-то отрывки. Попытки научить читать провалились у родителей, хотя занимались со мной, читали много книг и т.д. Я до первого класса даже алфавит толком не знала. А особой страстью к чтению лет до 10 вообще не страдала.