Зеркало к зеркалу с трепетным лепетом я при свечах навела
Не могу сформулировать правильно мысль. Преподаватель по нейрофизиологии рассказывала, что все новомодные методики по обучению чтению в три года сплошное надувательство. Я не запомнила почему. Это связано с развитием затылочной доли, которая заканчивается в пять лет. Помогите грамотно сформулировать ответ.
вы об этом факте знаете лишь со слов мамы? увы, все мамы хотя выставить своего ребёнка гениальным, и так врут, что потом сами этому верят
вы вообще помните себя в 3 года? )
1. Нет.
2. Да.
вы об этом факте знаете лишь со слов мамы?
И со слов родителей, и со слов их коллег-друзей. Я не могла в два-три года вытащить из шкафа книгу. Сама. Родители научили, а детскую библиотеку дома ещё не сформировали. Дефицит был в стране. Книги найти было нелегко. Хорошие. Ну, и вот. Мама говорила коллеге, что дочь читает. Та не верила. А один раз пришла чай пить в гости. И увидела двух- или трёхлетнюю меня. Я лежала на полу, на газете "Правда". Ползала по ней на пузе и читала вслух передовицу. Как могла. Мне нравилось)))))
Эта женщина рассказывала мне такие случаи, когда я была уже почти студенткой. А ей было лет 60-70. Она не стала бы врать. Не тот человек.
Ничего не помню из такого возраста. Сама я этого не помню вообще.
И да, я себя прекрасно помню, мое первое четкое воспоминание относится к возрасту до года.
Вообще не понимаю людей, которые говорят, что до школы с трудом что-то помнят...
читала я не буквами, а сразу слогами, и то не очень долго. К школе уже совершенно точно спокойно могла бегло читать по словам. Нас в классе таких было трое, а были и те, кто к средней школе ещё по слогам читали - так и не научили.
Плюсую, только у нас в классе я такая была одна, в связи с чем из второго класса в итоге пошла сразу в пятый - было ужасно скучно среди тех, кто еле-еле может пару строк прочесть. Я на уроках чтения в началке ничего не делала, только читала притащенный из дома сборник Сильмариллион.
В первом классе у нас, кстати, замеряли скорость чтения - к вопросу о памяти, прекрасно помню, что у меня вышло 156 слов в минуту.
Так что, тс, вы не правы.
Вы не поверите, но для науки пример 1 или 10 детей не показателен.
По идее, это проблематично до того момента, как сформируются третичные поля коры (которые отвечают как раз за синтез различных процессов). Собственно, эта третичная зона в затылочной области (это условно - вообще это теменно-затылочно-височная область) созревает как раз к 6-7 годам.
Ни слова не видела в посте о том, что детей невозможно научить читать раньше 6 лет.
Знаете, скорее наоборот. Маленькие дети не "дробят" ничего на составляющие и запоминают, как выглядит слово целиком. Еще такие карточки в моей давней-давней молодости были: с одной стороны нарисована картинка, арбуз там, носорог, медведь или еще что-нибудь, а на обороте написано это слово. Слово запоминалось, соотносилось с изображением, но запоминалось "монолитно". И возникал у некоторых парадокс "читать умею, а букв не знаю", особенно у детей с хорошей зрительной памятью.
все новомодные методики по обучению чтению в три года сплошное надувательство
Кстати, видимо, я тоже вхожу в их число, потому что, перечитав запрос -
Помогите грамотно сформулировать ответ.
стало интересно - ответ на что? на рассказывавшего вам что-то преподавателя? ответ преподавателю, что он не прав? ответ родителям, которые решили воспользоваться новомодными техниками? ответ кому-либо, кто захотел оспорить слова преподавателя?
- ответ на что?
- Я не запомнила почему.
Слова про надувательство могут касаться много чего. Кроме возможности есть такое понятие, как целесообразность, например. Или эффективность.
все новомодные методики по обучению чтению в три года сплошное надувательство
Кстати, видимо, я тоже вхожу в их число, потому что, перечитав запрос -
Помогите грамотно сформулировать ответ.
стало интересно - ответ на что? на рассказывавшего вам что-то преподавателя? ответ преподавателю, что он не прав? ответ родителям, которые решили воспользоваться новомодными техниками? ответ кому-либо, кто захотел оспорить слова преподавателя?
С физиологией ничем помочь не могу, могу предложить другую причину. Моя мама научила меня читать в 5 лет, потому что считает, что в более раннем возрасте читать нечего.
ТС, простите за оффтоп, но...
Люди, а вы долго учились читать?
Вот в этой статье случайно не о том?
Другой развернутой инфы с наскока не нашла, увы.
Часто это происходит незаметно для ребёнка, иногда нет...
Читаю с двух.
Какой "другой" способ?? (очень любопытно)
Кстати, да (= До сих пор бывает, находятся (=
И к вопросу раннего обучения чтению - для безопасности и сохранения детского зрения шрифт для 2-3 летнего читателя должен быть не менее 8-10 сантиметров, иначе могут быть серьезные проемы со зрением и головными болями. то есть ребенок без опасности для себя может "прочесть" вывеску магазина.
Кстати себя вообще не особо помню в детстве, только какие-то отрывки. Попытки научить читать провалились у родителей, хотя занимались со мной, читали много книг и т.д. Я до первого класса даже алфавит толком не знала. А особой страстью к чтению лет до 10 вообще не страдала.