08:30

Хорошо там, где я.
Прочла: «Предпочитайте бумажные книги электронным устройствам, несмотря на то, что это так несовременно. Разрешение напечатанного на бумаге текста в несколько раз выше».

Объясните про разрешение. Чем низкое разрешение хуже или вреднее для глаз?

Ответ получен

Комментарии
19.10.2013 в 09:10

この世界は。。。いいですか?
В данном случае - ничем. Ибо это E-Ink - не TFT, сам не светится (если, конечно, книга не имеет подсветки) и не мерцает. Разрешение там уже давно такое, которое в принципе не может испортить вам зрение сильнее, чем обычная книга.
Так что это всё маркетинговые бредни бедных-несчастных книгоиздателей, не слушайте их.
19.10.2013 в 09:17

Хорошо там, где я.
nio, а-а. Спасибо! Да это пункт из какой-то статьи "15 советов для чтения с пользой"

читать дальше
19.10.2013 в 09:24

go luck yourself
В данном случае соглашусь с nio.
Эта характеристика важна при выборе планшета или монитора, там действительно лучше, когда разрешение больше. Мы привыкли видеть постоянную цельную картину окружающего мира, а видим мерцающую и разбитую по маленьким частям. Чем больше этих частей, тем меньше мы их замечаем и тем ближе изображение к привычному состоянию. У меня вот несколько гаджетов с разрешениями 163 и 326 соответственно -разница действительно есть, хотя казалось бы, при таком количестве пикселей, её и заметить то должно быть непросто.
Но про точный механизм лучше спросить у врача какого-нибудь)
А электронные книги с e-ink не мерцают. И разница разрешений при чтении текста почти никакой роли не играет. Авторы статьи хотят ваших денег в своих магазинах)
19.10.2013 в 09:26

Хорошо там, где я.
Леси,
Эта характеристика важна при выборе планшета или монитора. А электронные книги с e-ink не мерцают.
Спасибо за эту информацию)))
19.10.2013 в 10:25

Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Как слепошарая могу сказать - электронная книга для глаз удобнее. От бумажных, особенно с пожелтевшей бумагой, глаза болят.
19.10.2013 в 10:27

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Talie, имелась в виду смысловая нагрузка от бумажной книги, сенсорное ощущение от прикосновения к настоящей бумаге, а не мертвому экрану. Слушайте, слушайте интернетчиков, они много понимают, они вам расскажут... )))
19.10.2013 в 10:41

Хорошо там, где я.
Ларньяга, ощущение - это понятно. Но это дело личного вкуса, мне кажется. Как и во всём. Кто любит натуральный мех, а кому-то нравится синтетическая куртка на ощупь. Кто-то любит текстуру и запах страниц книги, а кто-то с удовольствием держит и ощупывает гаджет. С тем же самым удовольствием, наверное.
Книгу боишься помять или заляпать жиром, а гаджет боишься сломать.
Мы же городские жители. Теперь не каждый наслаждается натуральной едой, бумагой, тканью. Всё меняется

Вольфганг Шеффер, спасибо!
19.10.2013 в 11:03

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Talie, да, натуральная книга, как и натуральная еда, из предмета острой интеллектуальной необходимости становится предметом барской роскоши...
19.10.2013 в 11:05

Хорошо там, где я.
Ларньяга,
становится предметом барской роскоши...
Судя по ценам на полиграфию - да. Печально, но факт.
19.10.2013 в 11:13

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Talie, а что ж они, по-вашему, по 50 рублей должны стоить?!
19.10.2013 в 11:22

Хорошо там, где я.
Ларньяга, не 50. Но когда учитель (обычный, школьный) заходит в магазин и видит «Дневники» Фаулза или том Честертона по цене 700-900 рублей... А дома дети, которые тоже ждут книжку, игрушку или бананы.
Кто-то без проблем возьмёт пять книг с полки - и пойдёт к кассе. А студент или бюджетник это делает только в день получки/стипендии, и то не всегда.
Есть библиотеки с прекрасными фондами. Но работающий человек может туда заходить только в выходной день. Потому что его рабочий день и библиотечное время открытости совпадают, к сожалению.
В 80-е гг. 20 века научная библиотека моего города работала до 22-00. А сейчас закрывается гораздо раньше.
19.10.2013 в 11:32

бинарный романтик
Ларньяга, настоящая бумага - это мертвое дерево, мумифицированное в куче химикатов. Пишите честнее: приятнее прикасаться к мертвому дереву, чем к переплавленному песку (имеется в виду стекло экрана).
Ладно, это был троллинг. Просто ваше высказывание ну никак не истекает из сабжа. Вам о качестве текста на поверхности и нагрузке на зрение говорят, а вы вещаете о сенсорных ощущениях и смысловой нагрузке.
Я понимаю, что Вам больше по душе бумажные книги, а электронные вы люто ненавидите, судя по всему. Но оставьте свою ненависть при себе. Как у электронных, так и у бумажных книг есть свои преимущества и недостатки. И, как мне кажется, не стоит заявлять, что только бумага - это круто, а господа "интернетчики" насоветуют только ерунду. К слову, вы такой же "интернетчик", ничем не отличаетесь. Ну а коли так, то вы и сами ерунду несете.
Не переходите к оскорблениям оппонентов, пожалуйста)
19.10.2013 в 11:32

Мечник, книжник, рыбак-теоретик
Talie, 700-900? У меня в городе средняя цена книг - 200-300. Можно найти дешевле, если знать где...
19.10.2013 в 11:36

бинарный романтик
Ларньяга, цена печати книги в большом тираже - 30р и ниже, если речь о простой бумаге без изысков. Цена электронной копии 0-100р.
Да, покупая бумагу, львиную часть цены вы отдаете посреднику в лице магазина.
19.10.2013 в 11:42

Хорошо там, где я.
Ларньяга, какая средняя цена? Если "Дневники" Фаулза - это толстый том объёмом 700-900 страниц. И они были выпущены только одним издательством России.
Искала в сети пиратский вариант - нет. По-моему, год или два назад я ходила вокруг книги, как лиса вокруг винограда. Или 690 рублей стоила она. Или 960 - не помню. И никаким распродажам не подлежала, потому что свежее издание. Печаль. Была большая печаль)))))
19.10.2013 в 11:42

go luck yourself
Ларньяга, можно и дешевле, но это будут книги из дешевой бумаги, с мягкой и мнущейся обложкой... И ЭТО лучше, чем электронная книга?
19.10.2013 в 12:39

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
по теме "Ааа, ничего почитать не достанешь!"
19.10.2013 в 13:00

бинарный романтик
LRaien, я бы предпочел иметь дома бумажные книги исключительно тех авторов, без которых жизнь не мила. А всякое фентези и книги на один раз прочесть и забыть, я лучше в электронном виде прочту. Хоть места не займут.
19.10.2013 в 13:10

Хорошо там, где я.
LRaien,
но точно есть библиотеки, которые работают по выходным
А у нас в городе все работают так, вроде бы. Выходной день в библиотеке - это либо пятница, либо суббота. То есть, в этот день здание закрыто. А воскресенье - рабочий день.

Dark Dragon,
книги на один раз прочесть и забыть, я лучше в электронном виде прочту. Хоть места не займут.
Совершенно согласна. Прогресс - это есть хорошо))))
19.10.2013 в 13:12

Хорошо там, где я.
LRaien, театры, музеи, библиотеки, парки - вся сфера культуры работает в воскресный день, наверное.
19.10.2013 в 13:23

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Dark Dragon, вот для книг-однодневок и есть библиотеки/друзья.
Talie, дак да.
19.10.2013 в 16:18

бинарный романтик
LRaien, вот для книг-однодневок и есть библиотеки/друзья.
Зачем я буду тратить свое время на походы в библиотеку или выпрашивать у друзей бумажную книгу, когда я в любой момент могу получить нужную мне книжку через интернет с мобильного/в кафе/на работе/дома? А книги друзьям еще возвращать надо. И в библиотеку тоже.
А у меня склероз на возвраты. Могу и забыть вовремя вернуть. Нафиг.
Зачем мне таскать с собой бумажный томик в метро совместно с моим телефоном с немаленьким дисплеем?
Зачем мне таскать с собой пару томиков (я очень быстро читаю), если в читалку при скромном весе и размерах влезает несколько тысяч однодневок?

Я буду ходить в библиотеку только за одним видом литературы - технической. Ибо любую художку можно легко и просто подогнать под любой формат экрана, а вот таблицы, графики и рисунки лучше всего смотреть на бумаге.

Что бы вы не утверждали, но таскать с собой кипу макулатуры - не-не-не. Нафиг. А вот дома посидеть с томиком сэра Артура Конан Дойля - это мне подходит.
19.10.2013 в 16:29

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Dark Dragon, не знаю, для меня книга - не книга без собственно книги. Весь кайф, кажется, именно в том, что книгу можно взять с полки, пролистать, найти свою закладку и продолжить читать за чашкой чая.
А маленькие удобные томики никто не отменял. И зачем таскать с собой тонну макулатуры, если достаточно всего одной - которую читаешь сейчас? У меня в сумке сейчас небольшое легкое издание Лема, и оно занимает меньше места, чем мой скетчбук. Я не боюсь книгу разбить, уронить, не боюсь, что она сядет, что замерзнет и сдохнет, как это делают некоторые высокотехнологичные штучки. Если же хочется почитать издание побольше - восхитительно приходить с работы домой, печь себе кекс в чашке, брать стакан молока и читать дальше.
В этом есть какая-то романтика, я не знаю. Ритуал я бы даже сказала.
Это помогает погрузиться в атмосферу более чем.
Но это лично на мой вкус, кому-то увлекательнее читать с электронной читалки. Не осуждаю, просто это НЕ моё.
Я не спорю, не навязываю свою точку зрения; в этом вопросе её нельзя навязывать. Просто не стоит считать бумажные книги пережитком прошлого, а любовь к ним - чем-то устаревшим. Это тоже романтика, как романтика путешествий, как романтика приключений. Каждый любит по-своему, вот и всё.
19.10.2013 в 16:45

Хорошо там, где я.
LRaien, совершенно согласна с вами, но носить с собой в сумочке сразу тысячу томов - это заманчивая перспектива для меня)))) И если в будущем учащимся 5-11 класса не придётся таскать тяжеленный ранец, а все учебники будут у ребёнка в маленьком гаджете - это прекрасно, по-моему.
...Тем более, электронную книжку, наверное, можно читать запоем, когда стоишь в автобусе или где-то в очереди. Это удобно)))) Хотя одна моя подруга утверждает, что в такие моменты надо медитировать и разМЫШлять о вечном, но я предпочитаю читать))))))

не стоит считать бумажные книги пережитком прошлого, а любовь к ним - чем-то устаревшим.
Сто плюсов. Но и новые носители информации имеют плюсы. И немаленькие.
19.10.2013 в 17:00

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Talie, вот в плане учебных материалов - полностью согласна. Мне очень нравится образ школ будущего, когда у ученика один планшет со всей необходимой информацией и возможностями.
Я как раз томик Лема (он реально маленький, в мягкой обложке, как, простигосподи, Донцова раньше была) читаю в очередях, в метро и в автобусах, очень удобно и не отсвечивает))

Плюсы есть у обоих способов, есть и минусы. Лично я просто эстетствую и читать для меня действительно что-то такое особенное, когда и книга особенная (а учитывая, что я сейчас нагоняю упущенное и читаю срочно классиков НФ-жанра, то понятно, что чтение наспех не понравится, хочется сесть и вчитаться). Поэтому я за полноту ощущений)
19.10.2013 в 17:04

Хорошо там, где я.
LRaien
:friend:

Лично я просто эстетствую
Не думаю. Борис Гребенщиков в недавнем интервью сказал, что читает исключительно бумажные книги. Все, любого жанра. Ему в принципе не нравятся иные формы. Так что - да. Дело вкуса и привычек.
19.10.2013 в 17:10

Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Talie, бывает) Я просто попыталась читать в электронном виде, выбрала свои любимые (тогда ещё не, но я знала, что не разочаруюсь) книги, и - вроде и вау, прочитала, но ощутимо недоставало ощущения книги. Так что моё личное)
19.10.2013 в 17:38

бинарный романтик
LRaien, Просто не стоит считать бумажные книги пережитком прошлого, а любовь к ним - чем-то устаревшим. А я так и не считаю. Просто сиюминутные потребности я удовлетворяю минимумом телодвижений, И книги в бумажном виде и хорошем оформлении люблю. Но исключительно в домашней обстановке) Романтики в чтении в метро нет, увы)

И зачем таскать с собой тонну макулатуры, если достаточно всего одной - которую читаешь сейчас?
Ну, я быстро читаю) так что одного томика маловато будет)

Я не боюсь книгу разбить, уронить, не боюсь, что она сядет, что замерзнет и сдохнет, как это делают некоторые высокотехнологичные штучки.
Эммм... ну, наверное это вопрос спорный, но я тоже не боюсь, ибо моя электронная книга сделана на совесть и пережила немало падений, а аккумулятора в ней на месяц хватает)

Talie, И если в будущем учащимся 5-11 класса не придётся таскать тяжеленный ранец, а все учебники будут у ребёнка в маленьком гаджете - это прекрасно, по-моему.
Да не дай б-г! Только вот не это. Учебная литература исключительно на бумаге. А так ни удобного поиска, ни нормальной навигации по закладкам, ни адекватной адаптации графики под экран, ни возможности быстро перемещаться между главами, когда надо сравнивать, скажем задачу и комментарий к ней через десяток страниц. Да и дети, в отличие от взрослых, легче справляются с задачами класса сломать/потерять.
19.10.2013 в 17:43

Хорошо там, где я.
Dark Dragon, может быть, и так. Я пока ещё ни разу не держала в руках "читалку".

Да и дети, в отличие от взрослых, легче справляются с задачами класса сломать/потерять.
Ой уж. Это дело привычки. Те же мобильники сейчас тащат в школу все. Почти все дети, по-моему. И не так уж сильно теряют, не так уж часто ломают, вроде бы. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
19.10.2013 в 17:46

go luck yourself
Да не дай б-г! Только вот не это. Учебная литература исключительно на бумаге.
Уж простите. Учебная литература в наше время должна быть адаптирована под электронные девайсы - эта да. Но таскать с собой огромные книги вместо маленькой читалки? Нет, спасибо. Моя, скажем, позволяет выделять текст, делать закладки и быстро переходить к нужным страницам (а если учебник адаптирован, то и к нужным номерам запросто). А это довольно старая и не самая навороченная модель.
Может, для младшей и средней школы аргумент про "сломать/потерять" ещё имеет смысл, но для старшей школы и университетов?