Уже не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда по результатам собеседования\испытательного срока работодатель не говорит ни "да", ни "нет". Меня вроде как тешат каким-то надеждами и уверяют "Мы вам перезвоним", но находится тысяча отговорок типа "посмотрим, как финансирование", "надо поговорить с командой" и т.д., и все это затягивается на неопределенный срок. В итоге в течение недели я звоню и слышу "Мы сами позвоним вам, когда будем готовы", и под конец как-то даже было суровое "Не звоните нам больше, мы сами с вами свяжемся". И забиваю на них, хотя формально отказа я так и не получила.
Это со мной что-то не так, или это какая-то распространенная практика среди работодателей? Какой смысл мурыжить человека, почему просто нельзя сразу сказать "извините, нет"? Это же выносит гораздо больше, чем прямой отказ.
не знаю, в чем причина - то ли кадровики реально боятся, что начальство увидит резюме рэндомного Ивана Иваныча и спросит, почему ж его послали, а не приняли на место, то ли эта отмазка считается более вежливой.
Я так говорила в двух случаях: 1) когда человек совершенно не подходил на должность, а амбиции были высокими, но не хотелось его расстраивать (да, я знаю, что так делать плохо, я вообще не в восторге была от процесса поиска людей); 2) когда кандидат вполне подходил, но хотелось найти кого-то ещё получше, провести ещё несколько собеседований с другими людьми, посмотреть-посравнивать.
Ну и сама однажды пробовалась устроиться, работодатель пришёл от меня в восторг, но тоже промурыжил меня и так и не взял в итоге – руководство компании отказалось от предлагаемой должности вообще. Так что всякие ситуации бывают.
Ну или просто корпоративный бзик - не давать однозначного ответа "нет" чтобы человек в будущем имел надежды, что в эту компанию можно будет устроиться.
Всё имхо, сам я специалист-айтишник, у нас достаточно часто в отрасли говорят "вы нам не подходите".
А с финансированием - это значит, они ищут кандидатов на вакансию, которая у них еще не открыта. Изучают рынок, присматриваются, что вообще будет для них делать человек на этой позиции. Вот так послушают-послушают кандидатов - и не откроют. И да, такое возможно, даже если это секретарь без специальных навыков. Это ситуация "нам нужен еще один секретарь или нашими обойдемся"?
- кстати, да, тоже сталкивалась с этим
+много
А если выбрали другого, то позвонить или написать и сказать, что извините, но нет, это не комильфо, видимо.
Если это не супер-пупер-узко-специальная вакансия и большой город, то кандидатов бывает не один десяток и не два.
Вообще, я всегда (и когда сама искала работу, и когда собеседовала) сталкивалась с волшебной фразой: если мы решим с вами сотрудничать, мы перезвоним. То есть соискателю как бы намекают, что если он не пригодился, то и время на него никто тратить не собирается.
Вы так говорите, как будто считаете, что явиться на собеседование к работодателю - это великое одолжение, на которое люди тратят свои время и нервы, когда могли бы этого не делать.
Плюс... со стороны работника на самом деле тоже приятного мало. Отбегал пару десятков собеседований (так бывает) везде не дали определенного ответа, на 21-м взяли сразу, и вот сидит он первую неделю на новой работе, и ему целыми днями трезвонят. Чтобы сказать, что его не взяли. Офигеть какая уместная "вежливость", учитывая, что в большинстве мест косо смотрят на злоупотребление телефонными разговорами на рабочем месте, а в первые дни хочется показать себя с лучшей стороны.
все мудаки.
Собственно, я как-то так и думала :'D
Таких случаев у нас было много. Раз эдак на седьмой мы сказали очередному новому сотруднику: чувак, если вдруг что не так и ты передумаешь - будь добр, предупреди, мы ж волнуемся, когда люди так пропадают. Чувак не вышел. Ни ответа, ни привета, телефон не отвечает.
О каком уважении тут можно говорить?
аналогично)
Мне как-то ближе взгляд "мне никто ничего не должен"
~Хару-Ичиго~, всем остальным двум десяткам? А с какого перепугу? Если есть согласие, то о нем сообщат. Если нет - почему об этом обязаны докладывать? Часто присылают формальный шаблонный отказ по эл. почте - имхо, этого предостаточно, а то и избыточно - надо же сохранять пришедшие письма, открывать их, тратить время на рассылку.
Людям, которые тоже своё время и нервы потратили, между прочим.
Если поиск работы это "трата времени и нервов", а отсутствие расшаркивания посторонними людьми вызывает истерический баттхерт, то такому человеку точно нечего делать в приличной компании.
Кому надо - тот поднял задницу и позвонил сам, чтобы уточнить вопрос.
вот плюс много. Тем более, что дальше это выглядит так: письма с резюме часто рассматривает один чувак, направляет отобранные другому, который проводит собеседование, направляет результаты собеседования третьему, который принимает решение. Так что чувак, у которого есть пришедшие письма, зачастую вообще не в курсе, кого собеседовали и (не) приняли.
hadouken., на самом деле, тут может быть примерно то же самое: тот, чей контактный телефон есть - не тот, кто принимает решения, и он понятия не имеет, что происходит.
Фигня в том, что для того, чтобы сказать "дайте мне, пожалуйста, контакты человека, у которого я могу поинтересоваться о решении насчет меня, потому что я сейчас ожидаю ответа еще от нескольких компаний и бла-бла-бла" надо уже представлять собой нечто ценное для компании.
Что касается групповой рассылки - я буду ОЧЕНЬ недоволен, если мой адрес улетит двадцати совершенно посторонним людям, алле! Потому что в поле "кому" прекрасно видны все адреса всех, кому направлена копия.
Эллаирэ, пока открыта позиция, почему бы и нет? а потом удалить. Тем более, если это делает HR, то это его работа. + если резюме на почту приходит, то его как бы тоже хранить нужно какое-то время - вот ужас!
А мне вы зачем это говорите? Я такой рассылкой не занимаюсь и заниматься не буду, это не моя сфера деятельности. А как показывает практика их получения 100% рассылающих эту функцию не включают.
Ну и пользы мне как получателю от того, что она есть?
потому что даже на испытательный срок надо формлять и тогда никто сбегать не будет.
а вообще свинство не перезванивать после формулировки "мы вам позвоним", куда уж честнее если мы решим с вами сотрудничать, мы перезвоним и к компании останется нормальное отношение.
Кстати, у меня всегда остается положительное впечатление от компании, которая присылает письмо, хоть и с отказом, но позаботилась прислать его. И я точно пошлю туда резюме еще раз, если откроется какая-то другая позиция.
Когда в нашем городе открывали Икею, объявляли массовый набор персонала, несколько дней принимали анкеты от кандидатов. Анкет вестимо было подано не сотни, а тысячи. У меня туда - так, попробовать - сходил братец и несколько знакомых. Из этой массы, подавших анкеты, отобрано было само собой - несколько десятков (не знаю точно численность персонала одного магазина икея, но магу прикинуть, что это что-то около 200 плюс-минус сколько-то человек). То есть - из нескольких тысяч кандидатов (не двадцать и не тридцать!) выбрана была малая часть. Так вот - всем (ВСЕМ!) тем, кого не приняли (несколько тысяч, да) были присланы письма о том, что компания сожалеет, но нет, но непременно будет иметь ввиду, если, что, и все такое и все такое. Не погнушались, да. Не поленились. Несколько тысяч именных писем разослать. Вот ведь долбанутые европейцы, правда же? Не то что наши суровые, крутые "приемщики на работу". Угу.