Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня

А на чем попадались шпионы и диверсанты (или просто скрывающиеся из чужой страны)?

Когда их сдал центр, продали, провалили явку, выдали знакомые, поймал за руку - не очень интересно.

А вот про бытовые косяки интересно. Например, история про немцев, которые спалились на "Petrol, please" вместо "Gas". Или немецкие же шпионы, которых вычисляли по скрепкам в паспорте из нержавейки. Или как в пересенке про пуговку, где обратили внимание на иностранную пуговицу. Что еще?

 

Лучше всего реальные истории, но если есть литературные/киношные интересные - туда же (все равно я шпионского почти ничего не читала).



@темы: Закон, Психология, Политика, Обычаи, Профессии

Комментарии
15.05.2014 в 10:32

Леонов, Костров "Операция Викинг" (оно же кино "Вариант Омега"): русский разведчик специально допустил несколько косяков, чтобы попасть в поле зрения абвера.
"Над Тиссой", насколько помню, в романе где-то эпизод, что засланного определили по нехарактерной стрижке.
15.05.2014 в 10:36

в "Бесславных ублюдках" есть эпизод, где не-немцев разоблачили из-за жеста тремя пальцами (немцы показывают цифру "3" пальцами по другому), причем, как пишут, это ранее было в фильме "The Big Red One" (1980).
15.05.2014 в 10:42

Abfliegen, zu wiederkommen
Можно проколоться на том, что в США калибры стрелкового оружия указывают в сотых: 32-й, 38-й и т.д., а в Англии принято в тысячных: 375-й, например. Где-то читал (если не байка), что привычка держать ложку в стакане с чаем выдала кого-то из наших "там". Этих бытовых мелочей на самом деле дофига. Просто мы к ним привыкли и не замечаем, а когда кто-то ошибается, это сразу режет глаз.
15.05.2014 в 10:43

Все мы будем в аду. Но я - я буду там с вилами! Veni, vidi, phallomorphi
Воспоминания Любимова, по памяти, так что не взыщите: Западная Германия (? точно не помню), пикник, компания интернациональная по составу, кто-то имеет отношение к разведке, кто-то бизнесмен. Решили освежиться, поплавать в озере... один из присутствующих, которого до этого знали как швейцарца (т.е., у человека были документы, собственный бизнес, и т.д.) поплыл «саженками».

Конец 20-х-30 годы: наши постоянно прокалывались в Польше из-за несоответствия костюма и легенды. Дефензива вычисляла на раз из-за того, что костюмы были пошиты не по моде, неправильный подбор аксессуаров и обуви, а пан вроде бы модник и приехал из Парижа...
15.05.2014 в 10:44

вроде в "Бесславных ублюдках" Тарантино попались на том, как считают на пальцах. :hmm: (не выпрямляли зажатые в кулак пальцы, а загибали пальцы к ладони)
15.05.2014 в 10:46

Если взять кусок бумаги, краски, ножницы и клей, и немножечко отваги - можно сделать 100 рублей.
Наши разведчики, считая по пальцам, загибали их, а местные - отгибали.

Ну и анекдот еще есть такой:
Штирлиц выходил из туалета и застегивал ширинку.
15.05.2014 в 10:47

Впихнуть невпихуемое!
Нам географ рассказывал, как наших разведчиков спалили в мусульманской стране (страну не помню). Наши нарядились под местных женщин, нацепили паранджу и пошли по улице. Их спалили на том, что они прошли между двумя мужчинами, а мусульманская женщина не может такого сделать.
15.05.2014 в 10:48

I'm your source of self-destruction ©
не выпрямляли зажатые в кулак пальцы, а загибали пальцы к ладони

Да не. Немцы показали бы "три" большим, указательным и средним, а англичанин показал указательным, средним и безымянным.
15.05.2014 в 10:50

Снежная разбойница
В Японии вычислили шпиона по цифре 7: он писал ее с поперечной черточкой.
15.05.2014 в 10:52

вот, кстати, с детства интересовал вопрос: почему наших разведчиков в США (выдающих себя за не русских) не опознают сразу - по следу от прививки ветряной оспы? им что, пластическую операцию делают? (у нас прививку делают на внешней стороне руки около плеча, клеймо, блин, "я родом из СССР" а в США на внутренней стороне бедра)
15.05.2014 в 10:53

Решили освежиться, поплавать в озере... один из присутствующих, которого до этого знали как швейцарца (т.е., у человека были документы, собственный бизнес, и т.д.) поплыл «саженками».
А в чем прокол? Швейцарцы так не плавают?
15.05.2014 в 10:59

По составу зубного цемента в пломбах тоже вычисляли. Незнание некоторых специфических сленговых выражений, идиом, определенного культурного бэкграунда и т.п. Потому чаще всего внедряли под видом приезжего из южноамериканской деревни, чтобы была возможность списать это на иные культурные обычаи.
15.05.2014 в 11:03

Все мы будем в аду. Но я - я буду там с вилами! Veni, vidi, phallomorphi
Nairis, так только русские плавают.
15.05.2014 в 11:04

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Tongor, Этих бытовых мелочей на самом деле дофига. Просто мы к ним привыкли и не замечаем, а когда кто-то ошибается, это сразу режет глаз.
поэтому и интересно послушать. А то вот не удается так сходу придумать. В голову лезут именно что необязательные и неочевидные вещи.
Калибры - это уж очень грубо)

AnnaHi, присоединюсь к вопросу про "саженки". Про костюм очень интересно)

Желтый бобр, жующий клевер, вот такие итории я и надеялась услышать) Действительно, вещи, которые не придут в голову иностранцу.

WinterBell, точно! Про это я тоже как-то слышала.
15.05.2014 в 11:06

AnnaHi, саженками - это как кролем, да? А иностранцы как плавают?
15.05.2014 в 11:07

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Где-то читал (если не байка), что привычка держать ложку в стакане с чаем выдала кого-то из наших "там".
Слышала версию, что ложку-то вынимали, но привычка прищуривать глаз, по которому каждый раз попадала та самая ложка, осталась. :laugh: Хотя, думаю, это всё же байка.
15.05.2014 в 11:13

Abfliegen, zu wiederkommen
Neitent, в + про арабские страны: читал какую-то книгу 70-х годов, там был описан случай, когда "наш человек" едва не погорел на простейшем моменте. Стал бессознательно отбивать ногой ритм музыки, звучавшей откуда-то на улице. А местные жители не имеют такой привычки.

Про калибры почему грубо? Допустим, надо внедриться в какой-нибудь довольно закрытый круг джентльменов-охотников, куда вхож целевой персонаж разработки. Пригодится :).
15.05.2014 в 11:15

Хорошо там, где я.
В брежневские годы, как один начальник этой сферы говорил в интервью, наших молодых разведчиков брали на трёх вещах и голыми руками: это женщины, выпивка и вещизм (советский человек впервые в жизни видел западные магазины и отсутствие дефицита). Парни нередко сразу выдавали свою русскую натуру.
15.05.2014 в 11:17

Птичка шизокрылая, Борец С Режимом Дня
Tongor, ну грубо - в смысле, это вещь известная. Особенно - если в клуб охотников идешь. В любом случае надо разбираться в оружии, а там знать калибры - ну куда ж без этого:nope:
15.05.2014 в 11:23

Abfliegen, zu wiederkommen
Neitent, верно, но и этот пример тоже из литературы шпионского ряда.

А вот сейчас пришло в голову, что человеку, выдающему себя за шотландца, неплохо бы (кроме прочего) знать побольше о тамошних винокурнях и доморощенных сортах виски.
15.05.2014 в 11:25

В брежневские годы, как один начальник этой сферы говорил в интервью, наших молодых разведчиков брали на трёх вещах и голыми руками: это женщины, выпивка и вещизм (советский человек впервые в жизни видел западные магазины и отсутствие дефицита). Парни нередко сразу выдавали свою русскую натуру.
Нет, это вербовали источники на этом. В основном среди мореманов и командированных.
15.05.2014 в 11:26

Хорошо там, где я.
Borgward_B-IV, но чтобы завербовать, надо выявить источник.
Согласна. Совершенно согласна с комментом. Это во мне дух противоречия сразу начинает спорить и доказывать, что я умнее)))))
15.05.2014 в 12:11

вот ещё что нашла:
"В правильном английском "письме" принято писать "t", ставя перекладинку только после полного написания слова, а не сразу же при написании буквы t. Та же история с "i", точки надо ставить, возвращаясь к слову после полного его написания. Отсюда и известное крылатое выражение.
Кстати, говорят, что на "письме" прокалывались некоторые советские разведчики, которые ставили точки и перекладинки сразу, как только писали букву."

А так, мне кажется, вероятнее всего прокалываются на каких-то выражениях, цитатах. Ведь как бы не готовился разведчик, все фильмы и мульты не пересмотришь, все книги не прочитаешь.
Недавно у Акунина прочла "Ф.М." Главгерой - Фандорин - англичанин, уже много лет живущий в России. И там есть классные моменты, когда он не понимает некоторые наши слова выражения: "Мурзилка", "спининнговать". Этому непониманию удивился один из героев: "У тебя что, детства не было?"
И после выяснения отношений с женой, когда его поставила в тупик её фраза "Если тебя нет, то и меня нет." до меня дошло, что только у нас её понимают, потому что истории про дружбу Ёжика и Медвежонка не читают за границей.

Если тебя нет, то и меня нет
15.05.2014 в 12:16

Я же живу как во сне, к тому же время от времени умудряюсь забывать, что мне приснилось.
"Если тебя нет, то и меня нет." Эм... о_О Я, наверное, шпион, потому что этот мультик увидела уже в старшей школе. Что в фразе такого не понятного? Даже без источника она значит тоже самое, что значит.
15.05.2014 в 12:22

A dream is a goal without a deadline
истории про дружбу Ёжика и Медвежонка не читают за границей.

так это еще и книги? :wow: для меня это всегда были только мультики... которые лет до 15 всё равно не понимаешь.
15.05.2014 в 12:22

It seems impossible. It's not impossible.
Был такой анекдот. Не про политику, просто анекдот.
Отправили русского шпиона на Украину. Тот как следует выучил язык, подготовился, все дела. Поехал.
Идёт по улице, ищет автобусную остановку. Спрашивает у прохожего:
- Дедусю, а дэ тут останiвка?
- Останiвкi нема, москалiку. А зупiнка через вулицю.

Наверное, на чем-то таком могли спалиться - сказать производную от слова из родного языка. :D
15.05.2014 в 12:24

Cisnami, Я, наверное, шпион, потому что этот мультик увидела

:lol::lol::lol: точно, шпион! :gigi: это не мультик! Про дружбу ёжика и медвежонка несколько историй - по одной снят мультик "Ёжик в тумане" (Вы, вероятно имеете в виду его), но не по этой - эта вроде только в литературном варианте. :-D
Тут ещё дело в возрасте (в разнице возрастов) - увидела уже в старшей школе. Видите ли, хм... некоторое время назад мультики были ТОЛЬКО советские. Других просто не показывали. И все те, что показывали, все знали наизусть. :rotate:
15.05.2014 в 12:45

От чистого истока в Прекрасное далеко
на "письме" прокалывались некоторые советские разведчики, которые ставили точки и перекладинки сразу, как только писали букву
Нашли доказательство :wow2: Я всегда точки и черточки ставлю только после полного написания слова, так же просто удобней. Хотя никоим образом не иностранка и даже за границей ни разу не была. Так что это от гражданства не зависит, кому как удобней.
15.05.2014 в 13:12

Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдешь
Ссср застала, мультик про ежика посмотрела то ли в прошлом, то ли позапрошлом году чисто для справки, не впечатлил ни сейчас, ни тем более в детстве, когда натыкалась - быстро переключала. О книжках вообще не в курсе. Видимо йа - младенец-шпийон, подсунутый в семью чекистов. Какстрашнажить.:mosk:
15.05.2014 в 13:18

Fieke, когда натыкалась - быстро переключала
если Вы могли БЫСТРО переключить - Вы СССР именно "застали". :gigi: да и куда особо было переключать - на какой из оставшихся двух каналов? :-D

olya11, Нашли доказательство
за что купила - за то и продаю.
я ж обычный обыватель, а не работник ГРУ. ;-)