Капиюва. Властелин травы
В чем привлекательность зомби-тематики?
Почему достаточно многочисленному народу так интересно про зомби и зомби-апокалипсис читать и смотреть?

@темы: Искусство, Психология, Литература, Люди

Комментарии
08.10.2014 в 23:54

Carpe diem!
Потому что подсознательно боишься, что однажды настанет какой-нибудь эпический трындец и вся знакомая жизнь накроется медным тазом.
А тут такая фантастическая модель хорошая: как-то примериться к ситуации. Проиграть, пережить. И порадоваться тому, что всё это фантастика и никогда такого не случится.
09.10.2014 в 00:00

Капиюва. Властелин травы
однажды настанет какой-нибудь эпический трындец и вся знакомая жизнь накроется медным тазом.
Симбелин Ф. Тук, но это относится к любому апокалипсису (и метеорит, и эпидемия, и другие разные). А почему именно зомби как форма этого самого трындеца?
09.10.2014 в 00:01

мне сказали, что ты меня все еще любишь
Потому что все воображают, что сами они зомбями не станут, конечно же.
09.10.2014 в 00:01

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
мне очень нравится, как описывают людей, которые пытаются выжить в такой жести.
т.е. интересны не сами зомби, а выживающие люди.
как и большинству людей, полагаю.
09.10.2014 в 00:05

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Джордано, танатофобия и ее преодоление.
09.10.2014 в 00:06

Carpe diem!
А почему именно зомби как форма этого самого трындеца
Потому что метеорит,эпидемия, катастрофа более реальны, чем восстание мёртвых. А мы все с детства немножко боимся что-нибудь сглазить. Поэтому реальные бедствия почтительно обходим стороной.
А ещё, во время зомби-апокалипсиса можно будет убивать себе подобных. Это тоже многие находят привлекательным.
09.10.2014 в 00:17

Апокалипсис это конец всего вообще. То есть ну как-то не комильфо.
Зомби-апокалипсис это конец (почти) всего !живого!. То есть шанс выжить имеет место быть. Но при этом попасть в мир без ответственности, налогов, долгов, цен в бумажках и прочей фигни, которая давит на мозг простого человека в непростом перенаселённом обществе на маленькой, тесной и грязной планетке Земля.
Меньше живых людей - больше ресурсов оставшимся в живых.
Да, опасно, но в своих фантазиях человек позволяет себе думать, что кредит и ипотека хуже, чем толпа зомби. Кредит не прибъёшь выстрелом из дробовика.
То есть это естесственное желание получить свободу. Например, от толп -живых- людей(перед мертвецами особой ответственности не чувствуешь, как правило или бестро перестаёшь, особенно если они пытаются съесть твой мозг) и груза общества. А ещё желание адреналина.
Также можно хотеть стать зомби, чтобы, как бы оформить свое ежеутреннее пожизненное состояние официально и, опять же, не парится с ответственностью.
Помимо этих причин истории о зомби дают какую-никакую, но надежду. Мол, знаю я, что со мной будет после смерти, а раз знаю - не боюсь.
А ещё это весело :)
В общем, как и любая фантазия это средство ухода от проблем реальности и отдых для мозга, спасение от наваливающихся стрессов. То, что в последнее время такое "спасение" связано именно с зомби, наверное, обусловленно аналогией с толпами людей в городах, массой, в которую и без зомби-апокалипсиса сливается общество и частью которой себя ощущает человек.

Хотя многих до сих пор устраивает перспектива переселитсся в на другую планету на космо-ковчеге, или получить письмо из Хогвартса :)
09.10.2014 в 00:22

Anna Moth *banana hippie*
цитата из предисловия к "Нежить. Антология".
09.10.2014 в 00:40

Капиюва. Властелин травы
Потому что все воображают, что сами они зомбями не станут, конечно же.
DDD, так же можно воображать, что ты не заразишься жуткой болезнью во время эпидемии, или что тебя не убьют страшные напавшие инопланетяне - ну, и проч.

т.е. интересны не сами зомби, а выживающие люди.
Айгер, так люди и в эпидемиях выживают, и в катаклизмах каких-нибудь метеоритных-похолодательных.

танатофобия и ее преодоление
SolarExalt, а в каком аспекте? Зомби как метафора смерти, неживого и проч.? А в чем преодоление?

Потому что метеорит,эпидемия, катастрофа более реальны, чем восстание мёртвых.
Симбелин Ф. Тук, а инопланетяне? Или какое-нибудь нашествие из ада, потусторонняя жуть, передающаяся по сотовой связи и проч.

во время зомби-апокалипсиса можно будет убивать себе подобных.
Не испытывая мук совести? Это да, это вариант. :)

истории о зомби дают какую-никакую, но надежду. Мол, знаю я, что со мной будет после смерти, а раз знаю - не боюсь.
Ласковый Псих, в смысле, "После смерти я стану зомби"? :)))

Также можно хотеть стать зомби, чтобы, как бы оформить свое ежеутреннее пожизненное состояние официально и, опять же, не парится с ответственностью.
:))) Думаете, кому-то всерьез хочется занять место зомби и тем избавиться от мерзкой ответственности? :)))

Добавьте к этому бессознательный ужас перед неограниченным потреблением, свойственным развитому капиталистическому обществу, как будто стаи саранчи пожирают все, что оказывается в их поле зрения.
JeeGri, это класс! Спасибо. :)
09.10.2014 в 00:53

Джордано, Так и интерес к зомби несерьёзный, но как вариант))) Всерьёз об этом задумываются только такие ребята, который бункеры строят, да оружием-провиантом запасаются, а я ж про фантазию, так что почемубыинеда?))) К тому же это не желание стать зобми, это знание того, чем ты будешь. Незвестность может напугать больше, чем ясный враг, во всяком случае у меня так)))
...обусловленно аналогией с толпами людей в городах, массой, в которую и без зомби-апокалипсиса сливается общество и частью которой себя ощущает человек...
09.10.2014 в 01:04

Капиюва. Властелин травы
К тому же это не желание стать зобми, это знание того, чем ты будешь. Незвестность может напугать больше, чем ясный враг
Ласковый Псих, так это ж вопрос о смерти не снимает: ну, побудешь зомби, а потом тебя убьют из дробовика - и дальше что? Все равно ж неизвестность. :)

аналогией с толпами людей в городах, массой, в которую и без зомби-апокалипсиса сливается общество и частью которой себя ощущает человек
Вроде как, будучи зомби, по крайней мере, можно будет особенно не напрягаться интеллектуально и кидаться на людей с полным правом, чего сейчас нельзя? :)))))
09.10.2014 в 01:05

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Они прелестны почти как котики. :smirk:
09.10.2014 в 01:07

Капиюва. Властелин травы
Они прелестны почти как котики.
Старскрим, вы захотели бы чесать зомби за ушком и чмокать в носик? :wow2:
09.10.2014 в 01:29

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Джордано, вы захотели бы чесать зомби за ушком и чмокать в носик?
А почему бы и нет? Если это мои зомби, а я, скажем, вудуистский бог Самди или Некромант - владыка оных?))))

Но вариант, предложенный Ласковый Псих, мне так же импонирует, хоть и в меньшей степени. Толпа живых немногим лучше толпы мёртвых.
09.10.2014 в 01:29

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Джордано, вы захотели бы чесать зомби за ушком и чмокать в носик?
А почему бы и нет? Если это мои зомби, а я, скажем, вудуистский бог Самди или Некромант - владыка оных?))))

Но вариант, предложенный Ласковый Псих, мне так же импонирует, хоть и в меньшей степени. Толпа живых немногим лучше толпы мёртвых.
09.10.2014 в 02:34

THIS AIN’T A SCENE, IT’S A GAH DEH ARH REH
Джордано, я тоже думала задать этот вопрос или ну его? хД
они омерзительны, и даже после всех объяснений такая запредельная популярность лично мне по-прежнему непонятна(
09.10.2014 в 03:14

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Arisu Game, на вкус и цвет. Кому зомби, кому чибики (по мне, куда более омерзительны, чем любые мертвецы/насекомые и иже с ними)
09.10.2014 в 04:44

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Все просто. Любое хорошее художественное произведение отличают: а)наличие сильных эмоций у героев, б) "перековка", личностное изменение героев под воздействием этих эмоций.

Хорошее произведение по зомби-тематике отличает конкретная вещь: фокус на людях, а не на зомби (зомби не эмоционален и неинтересен, как герой).

Особенность зомби-катастрофы в отличие от любой иной: вынужденная необходимость людей с этой катастрофой взаимодействовать на сильном эмоциональном уровне. "Катастрофический" выбор между выживанием и человечностью звучит гораздо ярче, когда угрозой, когда практически необоримой и неостановимой силой против героя становится всякий человек, вплоть до самых близких.
09.10.2014 в 05:05

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
изображение
09.10.2014 в 06:19

Carpe diem!
Джордано, а инопланетяне? Или какое-нибудь нашествие из ада, потусторонняя жуть, передающаяся по сотовой связи и проч.
Просто, менее привлекательная версия. Тем более, что армия зомби пополняется быстрее, чем убывает. Они не чувствуют усталости, боли, душевных мук. Их нельзя перехитрить. Тупой ужас, непрерывно наступающий со всех сторон. Реально страшнее)
09.10.2014 в 06:30

Я сегодня не такой, как вчера. А вчера я был совсем никакой...
имхо, идея зомби разрешает убивать других людей, родных, близких без каких-либо ограничений. То есть обычно табуированое убийство становится не просто разрешенным, а необходимым. В фильмах, комиксах часто обсасывается момент, когда нужно, вот прямо нужно попереубивать окружающих.
Ну и тот страх, когда родной и близкий становится сто пудов врагом, без всяких компромисов. Это даже не предатель, не нужно выншивать там месть какую-нибудь. Он не виноват, но сейчас убьет меня. Лопатой по голове на!
Никакой другой жанр не бывает таким бескомпромиссным. Даже крушить инопланетян - уже не однозначно. А зомби отличный выход. Никакой толерантности и вины.
09.10.2014 в 06:37

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Мерл, наоборот же. Там от вины с ума сходят направо и налево. Именно потому, что как себя ни убеждай, а перед собой видишь обычных людей, близких.
09.10.2014 в 09:13

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Зомби как метафора смерти, неживого и проч.? А в чем преодоление?
Типа того. Преодаление как раз в сопереживании герою, который их побеждает и отстреливает, спасается от заражения и... ВЫЖИВАЕТ.
А вообще чтобы преодалеть страх надо с ним столкнуться. В ослабленной, возможно, форме. Кино про мертвяков это как прививка от оспы: вроде и принимаешь подсознательно вот такие гниющие трупы и неизбежность, а вроде и не серьезно.
09.10.2014 в 10:23

Во-первых согласен с постом Ласковый Псих, во-вторых - думаю, это следствие древних инстинктов. Зомби - суть есть дикая, неразумная, хищная сила. Воспоминания о выживании в условиях, когда приходиться отстаивать право на жизнь перед ордой самых разных зубов, когтей и клыков, жаждущих упихнуть тебя в желудок. Вот и всё. Противостояние с разумным и даже интеллектуальным врагом - это уже детище цивилизации.
09.10.2014 в 14:52

We're all a little insane
Хорошее произведение по зомби-тематике отличает конкретная вещь: фокус на людях, а не на зомби (зомби не эмоционален и неинтересен, как герой).
Особенность зомби-катастрофы в отличие от любой иной: вынужденная необходимость людей с этой катастрофой взаимодействовать на сильном эмоциональном уровне. "Катастрофический" выбор между выживанием и человечностью звучит гораздо ярче, когда угрозой, когда практически необоримой и неостановимой силой против героя становится всякий человек, вплоть до самых близких.

Это все правда, но не вполне отвечает на вопрос "почему именно зомби", ИМХО. Любая военная драма имеет в своей основе примерно ту же проблему. А именно - выбор между рациональным стремлением убить врага и гуманистическими соображениями, что его тоже мамка дома ждет, грубо говоря.
Опять же, есть куча произведений о поведении человека и коллектива в условиях катастрофы. И в самых лучших из них наибольшую угрозу герою представляет не катастрофическая среда, в которую он помещен, а одичавшие товарищи по несчастью, когда-то - нечужие люди. Взять хотя бы "Повелителя мух" и кинговскую "Мглу".

А вот "почему именно зомби" - мне кажется, потому, что это очень яркая метафора такого одичания.
Кроме того, мертвяки очень крипотные. Это усиливает эмоциональное воздействие.

Ответ выдумала только что, до этого, как и топикстартер, лет пять недоумевала.
09.10.2014 в 16:02

почему именно зомби
Еще одна мысль. Популярность этой темы может быть в том, что зомби одновременно сочетают в себе сразу несколько человеческих страхов: страх хищника, страх угрозы от того, кто вроде бы подобен тебе, и, наконец, страх смерти, разложения, гниения т.к. зомби могут служить чуть ли не олицетворением этих понятий.
09.10.2014 в 16:05

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Mattamy, да, это есть в военных драмах, но там вам вряд ли придется голыми руками убивать маму в условиях вымирания Человечества. И ладно бы вам пришлось убить маму по каким-то идеологическим соображениям или для спасения массы людей - бывает. Вам придется это сделать потому, что мама стремится вас убить и у нее то ни малейшего сомнения, ни малейшей искорки внутренней борьбы в глазах нету. Это все за обоих - ваше.

Не имеет смысла рассуждать, почему не военная драма или другой фильм-катастрофа. Зачем какие-то исключения? Во многом зомби дают то же самое переживание, что и художка схожей тематики, но есть еще немалый пласт конфликтов, который может предоставить только история о таких вот прямолинейных, честных и отважных, пусть и не слишком-то сообразительных не-мертвых.
09.10.2014 в 16:24

We're all a little insane
Bercut_bird,
Соглашусь.
09.10.2014 в 17:09

Моё королевское слоупочество.
бггг, а я как раз именно это предисловие и обсирала. По ссылку полное объяснение, почему не так catsandworld.diary.ru/p181307634.htm
09.10.2014 в 17:20

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
cats_and_world, сама антология тоже полный отстой, ага :).