Почему в Москве так много электросамокатов, которые стоят буквально на проходе?
Когда я выхожу из дома с утра, то стабильно встречаю по дороге к метро два-три самоката, которые стоят посреди узких проходов, хотя поставить его на метр в сторону и он никому не будет мешать.
Я слышала мнения, мол, люди их в таком виде оставляют после поездок, но мне кажется это не очень убедительной версией, потому что:
1) Как-то сомнительно, что прям несколько человек в день оставляют самокаты в очень, очень неудобных местах прямо посреди дороги в пределах одного квартала. Мне кажется, даже интуитивно это неудобно - нужно же не просто оставить самокат, а завершить поездку на телефоне, гораздо логичнее отойти туда, где это будет удобно сделать, а на узких тропинках это неудобно.
2) Такие самокаты появляются только с утра, но никогда днём или вечером. А именно по ночам эти самокаты и развозят по району к каждому дому.
3) Эти самокаты полностью заряжены и почти всегда чистые, так что непохоже, что на них ездили.
4) Большинство прокатных фирм требуют завершать поездки на парковках, а эти самокаты стоят не на парковках.
Единственный логический вывод, который у меня получается сделать - что самокаты так оставляют специально. Но какой в этом смысл? Они же наоборот вызывают раздражение, если мешают ходить. Вот если самокаты просто удобненько разбросаны по району, тогда да, это выглядело бы как реклама, мол, не хочешь идти пешком, схвати самокат по дороге.
Помогите мне разгадать эту загадку: стоящие посреди дороги самокаты это просто чья-то глупость? Или намеренная маректинговая тактика? Или что?
Когда я выхожу из дома с утра, то стабильно встречаю по дороге к метро два-три самоката, которые стоят посреди узких проходов, хотя поставить его на метр в сторону и он никому не будет мешать.
Я слышала мнения, мол, люди их в таком виде оставляют после поездок, но мне кажется это не очень убедительной версией, потому что:
1) Как-то сомнительно, что прям несколько человек в день оставляют самокаты в очень, очень неудобных местах прямо посреди дороги в пределах одного квартала. Мне кажется, даже интуитивно это неудобно - нужно же не просто оставить самокат, а завершить поездку на телефоне, гораздо логичнее отойти туда, где это будет удобно сделать, а на узких тропинках это неудобно.
2) Такие самокаты появляются только с утра, но никогда днём или вечером. А именно по ночам эти самокаты и развозят по району к каждому дому.
3) Эти самокаты полностью заряжены и почти всегда чистые, так что непохоже, что на них ездили.
4) Большинство прокатных фирм требуют завершать поездки на парковках, а эти самокаты стоят не на парковках.
Единственный логический вывод, который у меня получается сделать - что самокаты так оставляют специально. Но какой в этом смысл? Они же наоборот вызывают раздражение, если мешают ходить. Вот если самокаты просто удобненько разбросаны по району, тогда да, это выглядело бы как реклама, мол, не хочешь идти пешком, схвати самокат по дороге.
Помогите мне разгадать эту загадку: стоящие посреди дороги самокаты это просто чья-то глупость? Или намеренная маректинговая тактика? Или что?
А вот теперь у вас есть представление, как пешеходы воспринимают велосипедистов на тротуаре
Пусть работают по площадям
зато я знаю и как чувствует себя велосипедист, который едет, никого не трогает, а тут ему наперерез мамаша с коляской с мордой в смартфоне. уверяю, у нее проблем с велосипедами нет точно. у нее проблемы с мозгами. или "дама с собачкой", когда дама на одной стороне тротуара, а соба резко в кусты на противоположную. а поводки никто не отменял как бы. а дама болтовней занята.
и это только маленькая толика того что есть...
я могу спокойно ездить там, где нет пешеходов - не вопрос. просто таких мест НЕТ. велодорожки во внезапных местах без начала и конца, это как детская прощадка посреди тундры - нахер не нужно.
я не езжу с той скоростью, с которой я могу нанести существенную травму пешеходу. вот пешеход своими внезапными перемещениями нанести травму может. и по вашим же словам не только велосипедистам. видимо вам нормально спотыкаться о собачьи поводки?
может все-таки проблема не в велосипедах, а в уважении друг к другу?
Всячески приветствую велодорожки и сочувствую отсутствию оных, надеюсь, однажды их станет достаточно для всех двухколесных.
а вы хорошо читали? я и НЕ езжу. потому что нет условий ездить.
и если вам нормально собачьи какахи и поводки на тротуаре, то мне НЕТ. точка. а ваше сочувствие мне по барабану. уважение бывает либо взаимное, либо его нет.
Норлин Илонвэ, пешеход, замечу. не собака, не коляска, а пешеход.
Зааааависть!
Живу в "небольшом" городе. Всего миллион населения и 109 км в длину. Но эта пакость (электросамокаты) есть. Специальных "парковок" под них нет. Арендаторы ставят как угодно и где угодно. В основном перегораживая узкие тротуары.
Ответ. Человеческий фактор, обуславливаемый правовым нигилизмом и отсутствием базового социального воспитания (ака- место уступить старшему по возрасту, не мешать окружающим, слабых ограждать от своих хотелок и т.д.) А ещё, отсутствие понимания сути развития градостроения в условиях глобализации. Навезли деревенщины, дали "образование" корочку- "профессию" ватоката и поселили в скворечник на 200 квартир. Потом спотыкаемся о самокаты, обходим парковки на тротуарах и убегаем от геликов, которые во дворах гарцуют.
Я пока туда не въехала, не знала, что можно выливать прокисший борщ из окошка пятого этажа. Думала, что такая фишка со средними веками канула в Лету. Ан нет, можно. Можно ссать под кустом у ВХОДА в подъезд. Можно в домашних семейниках выползти на лавочку покурить... барбекю под газовыми трубами - легко!
Что до стоянок самокатов, то они не всегда удобно стоят. У нас они около продуктовых и аптек есть, но кто их арендаторов в час-два ночи потащится по тёмному двору до стоянки и обратно?
Ездят очень быстро по тротуарам (((((((((
в деревне никто это делать не будет. вы хоть представляете какие при этом запахи идут в хату? а сколько мух это будет сопровождать? да вас на ленточки порвут ваши же домочадцы.
И да, я жила в деревне. Не у бабушки летом, а в курсе, что такое хозяйство и собственный дом, не дача-вилла.
Люди везде разные.
И разница между тем, кто ЖИВЁТ, а кто СНИМАЕТ по жизни (квартиру, город, самокат...) - тоже заметная.
Именно то, что объяснила Ззарразза - "своё и колхозное".
Более того, чтобы в белом плащике не выглядеть, когда сильно устаю, когда мне вот по горло всего, то замечаю, что личная социальная сознательность снижается.
Но тут говориться о привычках - как пример использование самоката - не думать ни о чём, кроме своего комфорта. Самокатчики носятся с большой скоростью на тротуарах. Они просто опасны для пешеходов, среди которых могут быть совершенно разной мобильности и здоровья граждане. Не говоря уже о питомцах, которые вообще-то тоже могут быть сбиты. Вечером часто кроме всего, ещё и фары слепят в глаза. Но тут уже не только самокаты бесят. Идёшь по тротуару вечером - стоит (!!!) машина с фарами дальнего света врубленными на всю дорогу. Не просто на минуту другую, а долго. Ты идёшь по тротуару - свет в глаза до горящих кругов. Стала брать сильный фонарь и включать в ответ. Читала неоднократно посты-вопли, чтобы на скутерах, на самокатах фару немного направляли вниз: свет она будет давать всё равно, дорогу будет видно, но не будет слепить в глаза... но потом посмотрела по вечерам какие фары на машинах, то поняла, что бесполезно такие посты писать. Разве что запрос депутатский делать. ))))))
Чтобы самокат взять в прокат, не надо вообще ничего, иногда даже денег, я писала про способы взлома прокатных приложений. В итоге пользуются ими в 99% случаях люди без мозга.
Я специально обратила внимание в эти дни - они даже руку не держат на ручке тормоза, которая торчит рядом с рукояткой. То есть, видя опасность, надо снять одну руку с руля и вторично обхватить, уже с захватом ручки тормоза, и нажать на нее - нереально.
и да, я первый раз ссущего у кустика мужика увидела, только приехав в крупный город (Казань, если что), но это почему-то не сподвигло меня взять с него пример, хотя за почти 30 лет жизни в крупных городах этого насмотрелась достаточно. причем не только мужиков, но как выяснилось и женщины вполне это практикуют.
и мамаши ничего зазорного не видят задрать подол своему чаду у газончика возле своего подъезда. вот отсюда такие привычки и появляются.
Вы наверное не понимаете сути проблемы.
это как раз вы не понимаете. человек тащит с собой свои привычки. так вот у "деревенщины" привычек ссасть под забором нет. это чисто городская черта. причем именно крупных городов, когда чтоб добраться до квартиры надо полчаса бежать, а то и больше.
не нужно привычки городского быдла называть деревенщиной.
Превращаете дискуссию в какую-то клоунаду. И Казань- деревня, и Москва- большая деревня. Город, это Владимир или Ростов-Великий, какие там есть в Татарстане города- Менделеевск. Города с историей и традициями. А все эти конгломераты беспаспортных крестьян- отстойники для скота. Никакие смены поколений не превратят многомилионный отстойник в град на холме. Ни храмы, ни парки, ни удалёнка. Деревню из девушки не вытравить. Выход, только один, научиться строить инфраструктуру так, чтоб она разделяла направления, не позволяла смешивать условный "спальник" и производственно-офисные зоны. Внедрять культуру поведения на уровне закона, с системой поощрений и наказаний. Не допускать "поблажек" и всепрощения для неких "элит". Тогда в течение одного поколения можно получить условно окультуренное население. А споры уровня- Да ты сама.., Да вы все.., никакого эффекта, кроме ещё большего отупления не несут.
И напоследок, утверждение: ""Слово пацана", это Казань", означает только полное отсутствие понимания социальных процессов. Это не какой-то город, это история любого двора СССР. Где любой ублюдок с кулаками, найдя себе подобных начинает ломать одиночек, превращая в себе подобных. Так начался распад страны. Это история становления фашизма. В любом городе. В любой стране. Это- недопустимый исход.
Что до самокатчиков - как мне кажется, сейчас многие живут в своём полу виртуальном мирке, не вылезая из него по дороге на учёбу (реже на работу, тогда, теоретически, о работе приходится думать некоторым) и окружающих тупо не замечают. Если прохожие также пребывают в астрале/виртуале и не смотрят по сторонам - логично, что это кончается переломами.
100% так. Жила долго в центре, узкие тротуары. Регулярно люди по этим тротуарам шли по двое, занимая его весь, и не обращая внимания, что навстречу кто-то идет. Я принципиально не уступала дорогу, не ходила на проезжую часть (больно надо, а если меня машина собьет?), просто толкала плечом - и они так изумленно на меня смотрели, явно только что меня увидев!
Судя по роликам в Ру_ЧП, многие так и проезжую часть переходят - зеленый загорелся, на той стороне автобус нудный подъехал, топим не глядя! Многих в такие моменты сбивают мудаки на машинах, которые не притормозили перед переходом без светофора, например.
Очень заметно, что наплевать на окружающих стало нормой жизни. А любители встать у дверей в автобусе и метро, не собираясь выходить на следующей остановке?
Самокатчики сюда же, просто они в силу скорости и веса с самокатом опаснее простых прохожих.