Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
меня всегда интересовало кем собираются работать люди поступающие на историю, культурологию, философию и т.д. или это только как база для второй вышки? понятно что полторы штуки будут учить людей\писать всякие кандидатские. а остальные? и если нет в планах работы по специальности, то зачем тратить время?
ну, это уже вопрос расстановки приоритетов, наверное. : )
хочешь вязать шали - вяжи шали. хочешь исследовать историю - исследуй историю.
А если деньги не совсем главное, то надо работать в школе или библиотеке/драм. театре по свободному графику и наслаждаться свободным временем и прекрасной работой. Вот и всё.
.сестра хаос., слушайте, а откуда у вас такое... негативное отношение к историками, философам и культурологам?
А если по существу: научиться вязать шали можно самому, а человек, может, искренне хочет историей заниматься и детей учить. Разве такого не бывает?
Знаете, тут же еще какой момент: можно пойти учиться на специальность перспективную, но от которой воротит. И ощущать себя при этом чудовищно просто все пять лет. Тем паче мы говорим, по сути, о детях, причем современных. И в итоге к пятому курсу получаются никтошки, которые учились на трояки еле-еле (но диплом им дали, это да), работать упорно не научились за это время, потому что были только попытки себя заставить, а отдачи не было, и которые теперь не знаю, куда себя приткнуть. Причем отвращение к своей "перспективной специальности" они заработать успели. Это - по опыту, который, возможно, у вас тоже в виде знакомых всяких есть - зрелище очень печальное.
занят в дневное время от силы 6-8 учебных (не астрономических часов)
Talie, все зависит от того, сколько у него ставок и какая нагрузка в смысле классного руководства и проч.
может договориться с завучем и сбить все уроки в 2 смены и 3-4 рабочих дня
Это спорно, кому как везет.
Кому труднее заработать деньги: офисным девушкам или преподавателю истории общеобразовательной школы?
Все зависит от того, сколько эти девушки получают. Если 10 тыс. "грязными" - учителю проще. А если 40-50 тыс. - явно девушкам, им бегать-суетиться нужно только в одном направлении.
или все идущие на историю априори педагоги?
Исторические факультеты, насколько мне известно, есть только в педагогических и классических университетах. Из первых педагоги выходят однозначно. Что записано в дипломе выпускника классического универа — не знаю.
А если 40-50 тыс. - явно девушкам, им бегать-суетиться нужно только в одном направлении.
Столько получает не каждый доцент и профессор в университете. А мы говорим о преподавателях школ.
...Или я уже отстала от жизни и живу цифрами вчерашних дней?))))))))))
с таким образованием человек ещё может податься в критики, если особенно глубоко разбирается в каком-то определённом направлении. Кино, театр, галереи, частные экскурсии. Что касается картин и предметов искусства - оценщик. Плюс дизайнеров ещё никто не отменял. При втором архитектурном образовании или связанном с компьютерами может вообще получиться что-то весьма и весьма прибыльное. Есть ещё всякие костюмеры, декораторы, консультанты и пр.
я одна тут прагматик считающий что жить в нищите, но с любимой работой это не комильфо? Ну, люди же разные - далеко не всем жизненно необходимо зарабатывать большие деньги (ваш К.О). Кто-то счастлив и дворником работать, зато иметь в рапоряжении почти целый свободный день: плевать в потолок и наслаждаться жизнью. А кто-то не главный кормильщик в семье и занимается тем, что интересно. Тут уж от человека зависит - но хорошую работу можно найти, если постараться.
Talie, не только, мы ж их сравниваем с девушками из офиса. И я имела в виду, что итог сравнения зависит от того, сколько получают офисные девушки. Если они в офисе получают мало, то у учителя больше шансов заработать. А если они в офисе получают 40 тыс., то учителю очень-очень сложно столько заработать даже с учетом свободного времени.
У вас ведь фраза была: Кому труднее заработать деньги: офисным девушкам или преподавателю истории
Я и сказала: когда как.
каков процент занятости педагогов? мне кажется что количество вакансий не соответствует количеству выпускников.
.сестра хаос., если про педагогов, то там дело не в количестве вакансий, а в их качестве. Учителем работать устроиться не сложно с дипломом (часто и с руками отрывают). Сложно прожить на то, что будут платить.
я одна тут прагматик считающий что жить в нищите, но с любимой работой это не комильфо?
Нет, вы не одна, конечно.
Но, как я уже и говорила, специальность часто выбирают дети, которые совсем дети, и они просто не думают, что будут есть.
Еще есть люди, которые не могут заставить себя работать на нелюбимой работе.
И есть те, у кого приоритеты расставлены именно так: сперва "любимость", а потом деньги.
Люди разные, прошу прощения за банальность.
если такой умный, то почему такой бедный?
Так "ум" и "практичность" - это не одно и то же.
если брать тоже репетиторство в школе, не думаю, что в обычной школе очередь желающих именно к учителю истории.
.сестра хаос., чтобы получить престижную профессию. надо сильно вложиться на начальном этапе. не всем это доступно.
Знакомые историки и философы действительно в основном работают менеджерами или получили второе высшее (но все равно работают менеджерами)
Высшее образование без прикладного смысла мало имеет.
Почему бы тогда сразу не пойти учиться на продажи и заиметь полезные скиллы в этой области?
причин много
например, у родителей нет денег оплатить коммерческое обучение, поступает человек на бюджет
плывет по течению
идет, куда берут
Не одна, но и не все так думают. Работа является значительной частью жизни и может быть полем самореализации.
По сабжу: в России очень распространена практика просто иметь абы какой диплом, поэтому люди часто идут куда возьмут/куда пихнули/где более или менее нравится.
и? какие плюшки дает вам этот вуз? какие полезные скиллы вы получите чтобы потом, с дипломом, применять свои знания и саму себя обеспечивать?
мне и моим сёстрам действительно интересно и нравится учиться на этих факультетах.
мне тоже нравилось учиться на моей специальности. но шла я на нее не абы почему, а потому что хочу работать по ней. вот вы пишите что хотите преподавать, специально в начальном посте треда я написала что мне понятно что есть полтора человека, которые будут учителями но все выпускники истфаков априори не могут быть учителями. отсюда вопрос- далье что они будут делать?
А те, кто ищет вуз только для нахождения в будущем престижной работы с высокой зарплатой, больше заинтересован именно доходами, а не знаниями. Как раз таким людям всё равно на кого учиться, лишь бы деньги потом приносило. И всё равно, интересно это им или нет. Но нельзя знать заранее, после какого факультета можно найти хорошую работу. Многие как раз и без образования неплохо зарабатывают. Кому интересны только деньги, вообще нечего делать в сфере науки. Достаточно только уметь считать.
вот это вообще феерия идиотизма. нормально иметь любимую хорошо оплачиваемую работу. такая норма жизни это. люди, планирующие свою жизнь и свою карьеру делают это не только из расчета "все равно кем работать, лишь бы бабла побольше", ибо с такими моралями надо идти бордели содержать. такие люди понимают что то кем ты будешь работать в будущем это важное дело и ока есть время необходимо приобрести необходимые знания и навыки, которые помогут тебе эту работу делать лучше. а вы пишете про какое-то "научиться считать". к чему это вообще не понятно. историков ежегодно выпускается десятки тысяч, так же как и философов, светилами науки и учителями становятся меньше половины. отсюда мой вопрос- что делают остальные? в чем смысл получать вышку по одной специальности и потом идти работать совершено по другой?
акие полезные скиллы вы получите чтобы потом, с дипломом, применять свои знания и саму себя обеспечивать? Я пришла туда получать знания. На данном этапе я занимаюсь именно этим. Вуз должен обучать, а не трудоустраивать, как я уже написала.
отсюда вопрос- далье что они будут делать? Я не могу отвечать за всех выпускников этих факультетов. Вам уже писали, кем они могут быть.
отсюда мой вопрос- что делают остальные? в чем смысл получать вышку по одной специальности и потом идти работать совершено по другой? Вам опять же отвечали на этот вопрос. Многие учат эти предметы сугубо для себя. У многих есть иные источники дохода и они не планируют работать по этим специальностям. Они получают удовольствие от изучения философии, истории и культурологии, как Вам уже писали. Не только представители этих профессий идут работать не по своей специальности. Это бывает и с другими.
Почему Вас так волнует будущее представителей именно этих специальностей? Они Вам чем-то неугодны? Чувствуется неприязнь к ним. Или Вы хотите учиться на этих факультетах, но не решаетесь туда пойти, вот и взвешиваете все плюсы и минусы?
мне реально интересно, а вы пришли, не сказали толком ничего кроме воплей о вашем универе.
На данном этапе я занимаюсь именно этим. Вуз должен обучать, а не трудоустраивать, как я уже написала.
то есть о том что вы будете делать по окончании универа вы не думаете принципиально? ваше будущее вас не волнует совсем? получать удовольствие от учебы это вообще прекрасно. как вы написали- вы хотите быть учительницей. здорово. но тогда этот вопрос не к вам ваш пост тут совершенно ни к чему.
вы написали такую длинную тираду о тех кто хочет иметь хороший достаток и хорошую работу что вообще забыли что изначально я спрашивала о карьерных вариантах людей с такими специальностям как историк, философ и тд помимо науки и преподавания.
нищИте! те, кто живут "в нищете, но с любимой работой", зато хоть слово это могут правильно написать) уже радость.
*простите, мне правда стыдно, но... не сдержалась*
Это как раз Вы писали, что Вы заранее хотите знать, какая работа в будущем Вам будет приносить хороший доход и удовольствие от самой работы. Поэтому Вам непонятно, какие перспективы себе рисуют философы, культурологи и историки. Я правильно поняла?
Помимо науки и преподавания? Вам уже об этом писали. Я не буду повторяться. Приведу пример, что многие люди занимаются танцами, музыкой, рисованием, спортом и т.д. ради интереса и в свой кайф. Это же не значит, что это должно приносить им доход. Им достаточно только удовольствия от своего хобби. Не все хотят зарабатывать на жизнь историей и философией. Многие студенты этих факультетов уже работают, а эти предметы учат для себя, для расширения кругозора. Со мной учатся журналисты, телевизионщики, танцоры, музыканты и другие представители творческих профессий. Многих из них работодатели отправили изучать культурологию на философский факультет для повышения квалификации. Им это для работы нужно. Это и есть те, кто не хочет преподавать и заниматься наукой. Культурология и философия много где нужны, как оказалось. Эти предметы учат в художественных, музыкальных, танцевальных, архитектурных и многих других учебных заведениях. Значит людям творчества надо в этом разбираться.
Boxing- Helena, ну так вы отыскали пост спустя неделю его написания и пришли ответить на вопрос который я не задавала лично вам.