Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Вопрос может показаться дебильным, но мне всё равно.
В последнее время набирает обороты мода на римейки старых фильмов. А также на раскрашивание, переделку в 3D, нувыпонели. И люди все ужасно возмущаются. Ладно, кому-то может не нравиться 3D, окей. Но что плохого в римейке или в раскрашивании? Я бы не сказала, что все поголовно современные актёры играют хуже, чем все поголовно актёры старых лет. (Если бы пересняли "В джазе только девушки" с какой-нибудь Скарлетт Йохансон в главной роли, я бы не увидела ничего страшного. Вот уж где не нужна актёрская игра, только формы, а разница заключается только в том, что Мэрилин Монро успела стать иконой и вообще богиней, а Скарлет просто ещё жива.) Зато современные технические возможности позволяют делать более качественную и красивую, а следовательно и зрелищную картинку. Можно, конечно, фыркнуть и сказать, мол, нифига у людей фантазии нет на новое, они старое переснимают. Но если на выходе получается качественная вещь, то чего вонять-то?
В последнее время набирает обороты мода на римейки старых фильмов. А также на раскрашивание, переделку в 3D, нувыпонели. И люди все ужасно возмущаются. Ладно, кому-то может не нравиться 3D, окей. Но что плохого в римейке или в раскрашивании? Я бы не сказала, что все поголовно современные актёры играют хуже, чем все поголовно актёры старых лет. (Если бы пересняли "В джазе только девушки" с какой-нибудь Скарлетт Йохансон в главной роли, я бы не увидела ничего страшного. Вот уж где не нужна актёрская игра, только формы, а разница заключается только в том, что Мэрилин Монро успела стать иконой и вообще богиней, а Скарлет просто ещё жива.) Зато современные технические возможности позволяют делать более качественную и красивую, а следовательно и зрелищную картинку. Можно, конечно, фыркнуть и сказать, мол, нифига у людей фантазии нет на новое, они старое переснимают. Но если на выходе получается качественная вещь, то чего вонять-то?
Джордано, Если же кто-то подходит к кино с других позиций - ну, например, с точки зрения сложности, формы и содержания выражаемых в нем идей, - то для него римейк будет казаться ерундой.
Опять же, для вас по умолчанию ремейк примитивнее оригинала. А вот в том же "Вспомнить всё" новом ровно такой же посыл, что в оригинале, и остался, только оформили эпичнее.
А вы мне так и не ответили, как вы сечёте, есть "душа" в фильме или он тупо коммерческий. Потому что если интервью причастных к фильму людей посмотреть, то даже актёры фильма "Тот ещё Карлосон" самозабвенно рассказывают, какой это чудесный фильм и как он хорош для детей. Так что я не знаю, как понять.
Lost Not Found, не то, чтобы примитивнее... Просто это повтор. Он не оригинален, он вторичен. Как я уже писала: когда делают то же самое, в сумме хорошего больше не становится. Хорошего в смысле содержания.
Т.е. с позиции развлечения - да, здорово, что появляется тот же фильм, но круче снятый - будет веселее и зрелищнее. А с позиции содержания не прибавляется ничего серьезного.
вот в том же "Вспомнить всё" новом ровно такой же посыл, что в оригинале, и остался
Вот как раз пример того, о чем я говорю: содержательно ничего не прибавилось, изменилась только форма. Да, стало эффектнее - в плане развлечения зрителя. И с этой позиции оно хорошо, я не спорю.
А вы мне так и не ответили, как вы сечёте, есть "душа" в фильме или он тупо коммерческий
Хм... Не ответила потому, что ответ будет "неудовлетворительный": полуинтуитивно, на основании оценки (в том числе и бессознательной) многих параметров. Т.е. у меня это вряд ли получится свести в алгоритм. Например, вот как понять, хорошо актер играет или нет? Во многом по собственным ощущениям от его игры. Тут примерно так же.
Это очевидно XDD Я не включаю интуицию, я смотрю на технику. Например, когда это тот же Ди Каприо, к которому я отношусь весьма прохладно в целом как к мужчине и как к личности, то его игра меня просто завораживает. Кого бы он ни играл, в каком фильме бы ни снимался, у него всё идеально: ни одной лишней эмоции, ни одной лишней морщины. Или, например, Тимберлейк. Всегда его не переваривала, но в кино он настолько органичен в любой роли, что я прям даже начала к нему нежные чувства испытывать.
Так что хорошая актёрская игра - это как раз весьма объективное понятие
Lost Not Found, я, к сожалению, с азами актерского мастерства не знакома, поэтому об этом мне сложно судить.
ни одной лишней эмоции, ни одной лишней морщины
А чем определяется, лишние они или нет? Т.е. когда актер переигрывает сильно - это да, видно. А в остальном, если отсечь откровенно провальные варианты? "Верю - не верю"?
Я к чему: это тоже в рамках техники или нет? Есть ли однозначный какой-то критерий? И могут ли быть варианты у разных актеров разной игры одного и того же - или если другой актер играет "не так", значит, он играет плохо? (Это, кстати, можно и к римейку приложить)
Верю - не верю - да, в основном так. Но в моём случае это обычно передача эмоций. В смысле, актёр умудряется так передать эмоции, что я тоже начинаю их ощущать. Если его герою больно - мне больно, если ему весело - я улыбаюсь, если он тупит - мне хочется ему врезать. В случае с тем же Ди Каприо: когда я смотрела "Титаник", я чуть было не влюбилась в Джека, хотя это не мой типаж парней, да и слишком он идеальный. Когда я смотрела "Эквилибриум" с Кристианом Бэйлом, я ни на секунду не могла расслабиться, а когда его герой начал слушать девятую симфонию Бетховена, я сама разревелась XDDD В моём случае это прежде всего так.
Я к чему: это тоже в рамках техники или нет? Есть ли однозначный какой-то критерий?
Имхо, убедительность - вот главный критерий. Ну и плюс надо же фильтровать жанры. Для ситкома небольшое переигрывание и умеренные кривляния (см. сериал "Друзья") допустимы, в то время как для нормального кино, особенно если это драма или боевик, такое не катит. Но дальше уже всё равно субъективно. Я, например, считаю, что игра Джима Керри в фильме "Вечное сияние чистого разума" хороша, а вот в "Шоу Трумана" он переборщил с кривляниями. Фильмы типа "Эйс Вентура" или "Маска" допускают кривляние, поэтому тут я придираться не стану, просто не буду смотреть XDD Кому-то покажется, что за "Эйса Вентуру" Джима Керри надо расстрелять, а некоторые придерживаются мнения, что это гениальная игра. Но до какой-то степени объективную оценку всегда можно поставить.
И могут ли быть варианты у разных актеров разной игры одного и того же - или если другой актер играет "не так", значит, он играет плохо?
Ну есть разные школы актёрского мастерства. Например, если взять современную западную школу (то есть 95% фильмов, которые мы смотрим), то тот же Бэйл - это образец хорошей (местами великолепной) актёрской игры для западной школы. Но, например, индийские фильмы предполагают совершенно другие каноны. Я знаю, что у них есть свои актёрские эталоны, но всё, что доводилось видеть лично мне, для западных мерок было бы ужасным переигрыванием. Или вот азиатский кинематограф. Если не брать даже все эти дешёвые сериальчики, то даже тот же Такеши Китано, который великий, признанный и каноничный, на мой взгляд играет... ну, никак XDD Но по японским меркам это вполне себе нормально.
Я вообще никогда не думала, что может быть разный взгляд на то, как играть. По-моему, главное - быть естественным. Но, видимо, для разных наций и контингентов эта естественность тоже варьируется XDDD
актёр умудряется так передать эмоции, что я тоже начинаю их ощущать
Но, согласитесь, кроме игры актера немалое значение имеет и ваша (зрителя вообще) внутренняя настройка. Как с ужастиками: если ты не хочешь, не настроен пугаться, то тебя и не напугают особенно.
Тем более, вы сами рассказали о разных актерских школах. Получается то, от чего испытывают сильные эмоции индийцы те же (или любители индийского кино), вас никак не затронет.
Т.е., конечно, есть некие критерии оценки, но вряд ли их можно называть такими уж объективными. Все равно в оценке игры актера зритель задействует "себя", свою "внутренность" и свои ощущения.
Актёрское мастерство - объективное понятие, но в рамках определённой школы. Западная школа - это одно, в Японии или в Индии совсем другие школы.
Но, согласитесь, кроме игры актера немалое значение имеет и ваша (зрителя вообще) внутренняя настройка. Как с ужастиками: если ты не хочешь, не настроен пугаться, то тебя и не напугают особенно.
Не знаю, у кого как, но в моём случае настрой нужен только для того, чтобы начать смотреть фильм. Если я уже решила посмотреть определённый фильм, включила его и не выключила в первые 10 минут, то это автоматически подразумевает погружение в атмосферу, а следовательно - в актёрскую игру. Тут же ещё большую роль играет качество самого фильма по вот тем вышеупомянутым мною признакам. Но даже в рамках плохого фильма с точки зрения сценария или съёмок я всегда могу оценить актёрскую игру. Просто потому, что для меня это важно.
А есть дофига людей, которые смотрят фильм тупо фоном для какой-то другой деятельности, или от скуки, или чтобы просто быть в курсе киноновинок, и вот им совершенно наплевать, кто как играет, если только это не совсем "Обручальное кольцо" стайл.
Например, на одной из пресс-конференций по случаю выхода "Мстителей" одна и та же журналистка задала два разных вопроса: один Роберту Дауни-младшему, другой - Скарлетт Йохансон. У Дауни она спросила что-то типа как он вживался в образ, а у Скарлетт - что она делала для того, чтобы войти в форму и так хорошо смотреться в костюме Чёрной Вдовы. И Скарлетт рассердилась, что сидящему рядом с ней актёру задают вопрос о мастерстве, а ей - об упражнениях для задницы и диетах. Хотя с моей точки зрения, на Скарлетт в этом фильме как раз была бОльшая нагрузка, потому что она играла шпионку, и у неё есть пара напряжённых с точки зрения актёрства сцен, в то время как Дауни играет в этом фильме тупо самого себя XDD Как и в "Шерлоке Холмсе". Так что да, тут всё очень относительно: и качество фильма, и твоё отношение, и уровень твоих ожиданий от конкретного актёра.
Получается то, от чего испытывают сильные эмоции индийцы те же (или любители индийского кино), вас никак не затронет.
Ну да, так и выходит. Например, мы в классе в рамках изучения японского смотрели отрывки из сериала "Один литр слёз". Это сериал о том, как девочка, больная какой-то пипцовой неизлечимой болезнью, ведёт дневник и вообще вся такая позитивная няша и очень добрая, хоть и умирает. По старой японской традиции, весь сериал был подчинён тому, чтобы выжать из зрителя целый литр слёз. Но проблема в том, что актёрская игра большинства людей на экране была настолько паршивой, что мы в аудитории ржали вместо того, чтобы плакать. Да, печально и трагично, что героиня умирает, тем более, она сама в целом сносно играла (ну, из того, что я запомнила), ибо там много ума не надо: сидишь себе и умираешь, периодически вымучиваешь печальные улыбки. А вот её семья, которая, как казалось, переживала куда бОльшую драму, чем сама девочка, плакала так, что хотелось отвесить им пару тумаков: ну, чтобы им стало действительно больно, и они плакали не так фальшиво XDD
Но японцы рыдали массово, я в этом уверена. Да и на дайрах натыкалась на ревущих девочек, которые совсем не японки. Так что да, всё субъективно. Если актёр плохо играет, мне лично трудно начать сопереживать его герою.
Но стандарты актёрского мастерства всё равно существуют, иначе не было бы смысла в таком количестве учебных заведений)))
Lost Not Found, по всей видимости.
"Один литр слёз".
актёрская игра большинства людей на экране была настолько паршивой, что
Ну, положим об актерской игре не пожирателям голливудского шлака судить.
мы в аудитории ржали вместо того, чтобы плакать.
Вы удивительное быдло. Нет, не так. БЫДЛО.
Слава Богу, в России таких, как вы, все же не наcтолько много - легко можно нагуглить сотни восхищенных отзывов в рунете об этом японском сериале.
Если вы не можете отличить хорошую актёрскую игру от японской, то я ничем не могу вам помочь. И дело вовсе не в том, что японцы не умеют играть, а в том, что эти сериалы штампуются за месяц, на тяп-ляп, а на главные роли берут поп-певцов. С тем же успехом можно было бы взять нас с вами. Не знаю, как у вас, а у меня актёрского образования примерно столько же, сколько у них: я ходила в школе на театральный кружок, всё.
Но всё же я уточню. Смотрели мы не весь сериал, а куски, и ржали лишь над одной конкретной сценой. Я уже даже не смогу её правильно описать, но вы вспомните, я полагаю, раз вы фанатка. Там что-то было связано с младшей сестрой главной героини, у неё были какие-то проблемы с выражением чувств, и зарёванный папаша кричал ей, мол, просто будь собой или какую-то ещё херню. Потом вся семья рыдала и обнималась. Это была ну настолько плохая сцена, что я лично потеряла дар речи. Может быть, в этом сериале были более качественные и трогательные сцены. Я не знаю. Мне всё равно. Я видела достаточно фильмов о том, как кто-то умирал от болезни. Если я захочу пореветь над медленно угасающим человеком, я посмотрю "50/50" или "Волшебную страну", например. Но скорее всего не захочу, потому что это не мой жанр, я не люблю слёзодавилки. Хотя в своё время полуартхаусные "Четыре алмаза", где в главной роли сыграл 14-летний пацан, которого я никогда не видела ни до, ни после, заставили меня всерьёз задуматься о смерти и довольно долго плакать от несправедливости. Потому что боль семьи там передавалась не в криках и слезах (хорошенькая семейка - рыдать на глазах у умирающей дочери, и в итоге именно ей пришлось поддерживать семью, а не наоборот; очень по-японски, кстати: "Папа, мама, я скоро умру, простите за предоставленные неудобства и причинённую боль"), потому что отношения с младшей сестрой, которая злится на брата из-за того, что он скоро умрёт и покинет её, раскрыты куда правдоподобнее, потому что проблески надежды были действительно прекрасными, потому что простая фраза главного героя, сказанная лучшему другу ("Когда я умру, я хочу, чтобы ты забрал мои коллекционные карточки"), трогает как-то больше, чем "Я никогда не выйду замуж". И к тому же не было притянутой за уши любовной линии. А ведь "Четыре алмаза" были сняты тоже по дневнику, и главный герой умер куда более юным, чем героиня "Одного литра слёз".
Ну короче, к чему я. Вы можете зацикливаться на том, что данная дорама прекрасна, а голливудский шлак - это шлак. Но вы так совсем не кажетесь человеком, который что-то реально в этом понимает. Если бы вы меня спросили, я бы посоветовала вам как-то расширять кругозор, что ли, а то вот так направо-налево называть людей быдлом только потому, что они не рыдали, когда создатели делали всё, что в их силах, чтобы выдавить из зрителя слёзы... Когда нет этих сучков, за которые вечно цепляется и царапается взгляд, тогда настоящие эмоции и проявляются, и слёзы текут сами собой, и неважно, там что-то грустное происходит или, наоборот, прекрасное.
Всё сказала.
и через две недели после публикации поста вы пишете
Я решил, что высока вероятность того, что топикстартер прочтет комметарий - как видите, я не ошибся.
Если вы не можете отличить хорошую актёрскую игру от японской
Быдло - а мы уже установили, что вы быдло - не может адекватно судить об актерской игре. Это слишком тонкие материи, недоступные для быдла. Удел быдла - харчевание у корыта с примитивными, голливудскими в основном, медиа-помоями и довольное похрюкивание в процессе.
Быдло страдающее японофобией - а мне кажется это как раз ваш случай - особенно не способно судить об игре японских актеров т.к. к интеллектуальной и культурной несостоятельности добавляется звериный, пещерный расизм.
Очень вам сочувствую. Моя рекомендация относительно расширения кругозора была весьма уместной.
Я могу понять, как обидно, когда грубо отзываются о том, что человеку дорого. Но я не могу понять, когда в ответ человек сам делает то же самое. В смысле, я могу понять, почему он так делает, но такое поведение - не признак культурности абсолютно точно.
Тю, что за слюнявое толстовство?
Долг каждого культурного человека хлестнуть стеком по всякому перемазанному помоями пятаку, сунувшемуся в калашный ряд - иначе быдло решит, что право имеет своими премазанными в навозе копытцами попирать произведения искусства.
gnezdiloff, а чем тогда культурный человек отличается от быдла, извините? Тем, что у быдла оскорбить и пнуть другого не долг, как у культурного, а просто удовольствие?
И, кстати, получившее по роже стеком быдло, конечно же, сразу после сего события проникнется высокой духовностью и зауважает произведения искусства, а заодно и высококультурных людей.
Тем, что у быдла оскорбить и пнуть другого не долг, как у культурного, а просто удовольствие?
Вы верно ухватили суть.
конечно же, сразу после сего события проникнется высокой духовностью
Было бы слишком наивно на такое надеяться, конечно. Но не в этом и цель. Главное дать отпор и указать им их место.
gnezdiloff, боюсь, я несколько иначе понимаю культурность, чем долг пинать кого-то кроме себя самого. Добро с кулаками - это, конечно, хорошо, но когда эти кулаки оно пускает в ход первым и не раздумывая... Как-то оно не очень.
Главное дать отпор и указать им их место
Так проблема в том, что, обозвав или отлупив кого-то, вы вряд ли укажете ему на его место. Разве что потом загоните в гетто и выставите вокруг него охрану со стеками - тогда да. И то, вряд ли этот самый излупленный примет и осознает, что его место именно за ограждением.
Ницше - он, конечно, рулит, вот только не всегда хорошо выходит.
Долг каждого культурного человека хлестнуть стеком по всякому перемазанному помоями пятаку
культурного человека
ну вы, дамочка, и быдло
Нет, это вы, дамочка, оверквотящее и смайлофажное быдло.